KudoZ home » English to Russian » Petroleum Eng/Sci

matrix cementation

Russian translation: цементация основных пород


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:matrix cementation
Russian translation:цементация основных пород
Entered by: Natalie

16:14 Jun 10, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Petroleum Eng/Sci / oil and gas
English term or phrase: matrix cementation
Unconsolidated and poorly consolidated reservoirs generally have little matrix cementation and are prevalent in geologically young formations, such as found in the Gulf of Mexico, California, Nigeria, West Africa, Venezuela, Trinidad and Indonesia
Valeri Serikov
(слабая) сцементированность основной массы (пород)
Explanation:
так оно звучит по-геологически

--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-11 15:19:20 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

to Natalie: Я вообще-то геолог по образованию, а в смысле геологической терминологии для меня авторитет – не Lingvo, где масса ошибок, а, скажем, Толковый словарь английских геологических терминов (Glossary of Geology) в трёх томах. Там такого объяснения matrix нет. Термин «материнская порода» может употребляться только если указано, по отношению к чему (другой породе, почве и т.п.) данная порода является материнской.
Selected response from:

Vadim Khazin
Grading comment
Thanks!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3цементация основных(материнских) пород
Natalie
4см. ниже
Сергей Лузан
4(слабая) сцементированность основной массы (пород)
Vadim Khazin
4 -1связующая порода
usdim


  

Answers


27 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
см. ниже


Explanation:
matrix - 1. основная масса (породы) 2. жильный материал, порода, вмещающая жилы 3. цементирующий материал 4. (палеонт) матрица, цемент 5. (сед.) цементб матрикс

--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-10 16:45:32 (GMT)
--------------------------------------------------

Опечатка - \"цемент, матрикс\"

\"cementation\" - 1. цементацияб тампонаж
English-Russian Dictionary of Geology, Approx 52,000 terms, ISBN 5-88721-030-3
Удачи!

--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-10 16:46:30 (GMT)
--------------------------------------------------

Опечатка - \"1. цементация, тампонаж\"

Сергей Лузан
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 64

34 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
цементация основных(материнских) пород


Explanation:
-

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 144

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Filipenko: Совершенно верно. Валерий, желаю выиграть конкурс! ;-) (Он в курсе, о чем я).
45 mins
  -> Спасибо. А я бы тоже хотела в конкурсе поучаствовать!

agree  yben
1 hr

agree  mk_lab: Или несколько упрощенно "отвердение"
1 hr

disagree  Vadim Khazin: sorry, не вижу здесь «материнских пород» (parent rocks)
7 hrs
  -> sorry, Вадим, но это даже в Лингво есть: matrix: 6) геол. материнская порода; цементирующая среда (не говоря уже о других словарях)

agree  AYP
13 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
связующая порода


Explanation:
понятно, что связующая порода будет при прочих равных условиях менее прочной в молодых геологических формациях

usdim
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Vadim Khazin: нет такого термина «связующая порода»
6 hrs

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
(слабая) сцементированность основной массы (пород)


Explanation:
так оно звучит по-геологически

--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-11 15:19:20 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

to Natalie: Я вообще-то геолог по образованию, а в смысле геологической терминологии для меня авторитет – не Lingvo, где масса ошибок, а, скажем, Толковый словарь английских геологических терминов (Glossary of Geology) в трёх томах. Там такого объяснения matrix нет. Термин «материнская порода» может употребляться только если указано, по отношению к чему (другой породе, почве и т.п.) данная порода является материнской.

Vadim Khazin
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 12
Grading comment
Thanks!