KudoZ home » English to Russian » Petroleum Eng/Sci

drag-down

Russian translation: усилие вниз


05:12 Feb 10, 2012
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Petroleum Eng/Sci / Drilling
English term or phrase: drag-down
The BOP was opened and drilling string was tried to pick up several times without success, overpull was up to 44t and drag down to 20t – got stuck pipe at depth 836.6m.

overpull - дополнительный натяг (затяжка), т.е. дополнительное усилие, необходимое для подъема бурильной колонны при обвале стенок скважины.
Bakytbek
Kazakhstan
Russian translation:усилие вниз
Explanation:
буровая колонна застряла.
ее тянут вверх - увы
давят вниз - тоже увы...
Selected response from:

Enote
Grading comment
Thanks!
2 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1притормаживание /или усилие торможения снизуLara_M
5ослаблениеakmalm
4натяжение до
Levis
3стаскиваниеKonstantin Popov
3 -1усилие внизEnote


Discussion entries: 3





  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
стаскивание


Explanation:
.

Konstantin Popov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 91
Notes to answerer
Asker: Вы, кажется, путаете с rig-down (стаскивание). Здесь речь вообще о другом, а именно, об усилии (в тоннах), только не могу понять, чем drag-down отличается от затяжки/заклинки.


26 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
натяжение до


Explanation:
up to
down to
искомое drag
затягивание/и вплоть до 44 т
и натяжение с т.н. "посадкой" до 20 т

кажется, так


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2012-02-10 06:17:57 GMT)
--------------------------------------------------

cм. выше


    Reference: http://burneft.ru/docs/archived_docs/articles_tek/49
Levis
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 283
Notes to answerer
Asker: Что значит натяжение с посадкой и чем отличается от overpull (затяжки)?


1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
ослабление


Explanation:
имеется ввиду что изначально сила натяжения была 44 тонны, а потом ослабла до 20 тонн.

akmalm
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UzbekUzbek

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Levis: маловероятно, т.к. оборудование на поверхности, когда имеет место прихват, не может эксплуатироваться с "игрой" тоннами - за исключением опускания, когда допускается меньшее натяжение на крюке. Цель - вытащить, а не оставить внутри ведь.
12 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
усилие вниз


Explanation:
буровая колонна застряла.
ее тянут вверх - увы
давят вниз - тоже увы...

Enote
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2471
Grading comment
Thanks!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Levis: бурильная во-первых. прихват - во-вторых.
1 hr

disagree  Lara_M: маловразумительно
3 hrs

agree  Andrey Korobeinikov: Учитывая значение слова "drag", приведенное Ларисой, я бы согласился с этим значением. Слово "drag" само по себе обозначает "затяжку", но здесь необходимая оговорка "drag down". Преодолевали сопротивление стенок скважины, но только не вверх, а вниз.
6 hrs
  -> спасибо. drag у них как-то странно стоит. Но сверху они могут только тянуть вверх, давить вниз или вращать, вроде так

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
притормаживание /или усилие торможения снизу


Explanation:

притормаживание /или усилие торможения - дополнительная сила или крутящий момент, необходимый для перемещения буровой колонны из-за трения в буровой скважине (торможение трубы).


--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2012-02-10 12:05:15 GMT)
--------------------------------------------------

Для Enote: к 44-х тонному усилию на вытигявание колонны бурильных труб добавили еще 20т., на преодоление силы торможения колонне в скважине. Но и этого оказалось недостаточно.
Бурение - очень сложное дело.

Example sentence(s):
  • drag - the additional force or torque necessary to move the drill string due to friction against the well bore( pipe drag).
  • см."Dictionary of petroleum exploration, drilling & production". Door Norman J. Hyne
Lara_M
Netherlands
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TurkmenTurkmen
PRO pts in category: 138

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Levis: +1! Вот оно, искомое!
4 mins
  -> Благодарю за понимание

neutral  Enote: а если труба застряла (не перемещается) то как ее можно тормозить? имхо, проблема совсем в другом + т.е. вы считаете что они сначала тянули вверх 44 т, а потом 64 т? почему же overpull всего 44 т, а не 64 т?
20 mins
  -> Пожалуйста прочитайте внимательно дополнительное объяснение:

neutral  Andrey Korobeinikov: "Overpull" это уже "сверх" (over) того усилия, которое необходимо для вытягивания колонны. Если и добавляли какое-то усилие, то оно было направлено вниз (down) с указанной величиной.
2 hrs
  -> В тексте:"drilling string was tried to PICK UP several times without success".