KudoZ home » English to Russian » Petroleum Eng/Sci

multi-mineral method

Russian translation: определение комплексного многоминерального состава пород


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:multi-mineral method
Russian translation:определение комплексного многоминерального состава пород
Entered by: Aleksey Kornilov

07:35 Feb 25, 2012
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Petroleum Eng/Sci / Петрофизические модели
English term or phrase: multi-mineral method
Подскажите пожалуйста, как перевести термин точнее (из области петрофизических моделей пласта).
There are also the **multi-mineral methods** (e.g. MULTIMIN deterministic model from Paradigm Ltd or ELAN from Schlumberger Ltd or Quantimin from Techsia SA or MINSOLVE from Senergy Ltd).
Aleksey Kornilov
Russian Federation
определение комплексного многоминерального состава пород
Explanation:
Multimin - Комплексная интерпретация геолого-геофизических данных (ГИС, керна, испытания скважин) в сложных средах, с целью определения коллекторских свойств, литологии и коэффициентов нефте-газонасыщенности на основе алгоритмов оптимизации.
Модуль позволяет совместно использовать все виды каротажа и результаты анализа керна для определения комплексного многоминерального состава пород.
http://tinyurl.com/72eod42
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Спасибо за подтверждающую ссылку на русском!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1определение комплексного многоминерального состава пород
Natalie
4метод(ы) моделирования с использованием анализа множественных параметров минералов
Levis
4 -1методика (разведки и оценки запасов) полезных ископаемых, основанная на методах множественной коррел
Vladys


  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
методика (разведки и оценки запасов) полезных ископаемых, основанная на методах множественной коррел


Explanation:
-

--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2012-02-25 07:47:02 GMT)
--------------------------------------------------

методика (разведки и оценки запасов) полезных ископаемых, основанная на методах множественной корреляции (не влізло)

Example sentence(s):
  • Рассмотрены принципы, стадии, методы и системы разведки, форма и ... Охарактеризованы виды и способы опробования полезных ископаемых при их
  • разработки месторождений твердых полезных ископаемых и методы их оценки. ... 22 апреля Подиновский В.В. "Множественный выбор

    Reference: http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=13614&p_pag...
    Reference: http://www.mtas.ru/seminar/expert.php
Vladys
Ukraine
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 43

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Katie_W: Как можно основать разведку на множественной корреляции? Это же просто набор слов
2 days14 hrs

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
метод(ы) моделирования с использованием анализа множественных параметров минералов


Explanation:
с т.з. программного средства Multimin у Парадигма это:
- Multimin is an optimizing tool for
statistically determining mineral and
fluid characteristics and volumes from
petrophysical data, such as logs, cores,
XRD and petrographic data. Multi-well
simultaneous analysis capabilities result
in substantial gains in productivity and
quality, even in the most challenging
analytical environments.

а
вот на примере программы разработки и обустройства м/р Хеброн http://www.cnlopb.nl.ca/pdfs/hda_vol_2.pdf с. 185-186
использовался объемный метод оценки тамошних запасов
с разных позиций, как-то при интерпретации:
The interpretation model included all mineral volumes that may affect logging
responses.
The ECS log after Schlumberger processing yielded volumes of sand (quartz
+ feldspars), carbonates, and clay. The comparison of ECS and XRD results
indicated that ECS tends to overestimate clay and underestimate carbonate
content. After the addition of orthoclase to kaolinite and illite, the correlation
with ECS dramatically improved. This correlation improvement suggests that
clay from ECS also contains (at least partially) feldspars.
It was decided to put more weight on the core XRD and use ECS in a more
qualitative fashion. ECS carbonate was used to trigger sand model to calcite
model and ECS clay was used as a condition stating that the sum of illite,
kaolinite, and orthoclase was equal to ECS_clay.

а схемы корреляции это другое: http://portal.tpu.ru/departments/otdel/publish/catalog/2011/...



Levis
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 283

1 day5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
определение комплексного многоминерального состава пород


Explanation:
Multimin - Комплексная интерпретация геолого-геофизических данных (ГИС, керна, испытания скважин) в сложных средах, с целью определения коллекторских свойств, литологии и коэффициентов нефте-газонасыщенности на основе алгоритмов оптимизации.
Модуль позволяет совместно использовать все виды каротажа и результаты анализа керна для определения комплексного многоминерального состава пород.
http://tinyurl.com/72eod42

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 144
Grading comment
Спасибо за подтверждающую ссылку на русском!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Katie_W
1 day9 hrs