KudoZ home » English to Russian » Petroleum Eng/Sci

downstream operator

Russian translation: нефтеперерабатывающий завод


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:downstream operator
Russian translation:нефтеперерабатывающий завод
Entered by: Alexander Demidov

10:24 Jul 10, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Petroleum Eng/Sci / oil industry
English term or phrase: downstream operator
ExxonMobil Exploration and Production Malaysia Inc. was awarded the Malaysian Society of Occupational Safety and Health “Grand Award” for its outstanding safety performance, and three downstream affiliates won five Gold Awards for safety
Dimo
нефтеперерабатывающий завод
Explanation:
Предприятие типа нашего НПЗ в составе вертикально-интегрированной нефтяной компании. В любом случае, опираясь на контекст (какой сбыт в Малайзии), речь идет о нефтепереработке.
Selected response from:

Alexander Demidov
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1Компания, осуществляющая последующие технологические операции2rush
5 +1Компания-нефтепереработчикMishanya
4 +2нефтеперерабатывающий завод
Alexander Demidov
5компания-оператор
Sergey Gorelik
4нефтеперерабатывающие филиалы/ филиалы по нефтепереработке
Сергей Лузан
4компания, осуществляющая операции после добычиxxxolga53


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Компания, осуществляющая последующие технологические операции


Explanation:
ИМХО

2rush
Kazakhstan
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 91

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga Demiryurek: компания, осуществляющая все операции после добычи - тоже по Мультитрану
1 min
  -> Thanks, Olga!

disagree  Sergey Gorelik: Не то
6 mins
  -> Обоснуйте, Сергей.

agree  Ravindra Godbole
1 hr
  -> Thanks, Ravindra!

5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
компания, осуществляющая операции после добычи


Explanation:
multitran

xxxolga53
Native speaker of: Native in RussianRussian

12 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
компания-оператор


Explanation:
Многострадальные термины upstream/downstream здесь обсуждались уже миллион раз. В нефтегазе это добыча/переработка и сбыт. В зависимости от структуры отрасли, некоторые компании могут выполнять роль операторов

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 10:37:58 (GMT)
--------------------------------------------------

...В рамках этой корпоративной структуры в настоящее время созданы или находятся в процессе создания крупные операционные структуры по решению всего комплекса хозяйственных вопросов в каждом секторе основной деятельности: компания по разведке запасов, нефтедобыче и нефтепереработке ; компания - оператор по поставкам; компания, оказывающая услуги по сбыту готовой продукции; инжиниринговый, маркетинговый, инвестиционный, сервисный, финансово-расчетный центры и страховая компания...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 11:37:45 (GMT)
--------------------------------------------------

Попробую прояснить ситуацию (с поправкой на то, что я сам - переводчик, а не специалист по отрасли, хотя переводить материалы по этой тематике приходится ежедневно в больших объемах).
Пример: \"Сибнефть\" и Омский НПЗ. Нефтеперерабатывающий завод входит в структуру \"Сибнефти\". Она им владеет, что дает е вследствие )

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 11:40:44 (GMT)
--------------------------------------------------

Попробую прояснить ситуацию (с поправкой на то, что я сам - переводчик, а не специалист по отрасли, хотя переводить материалы по этой тематике приходится ежедневно в больших объемах).
Пример: \"Сибнефть\" и Омский НПЗ. Нефтеперерабатывающий завод входит в структуру \"Сибнефти\". Она им владеет, что дает ей право назначать менеджмент НПЗ и определять его производственную стратегию. В этом случае \"Сибнефть\" является оператором Омского НПЗ, т.е. оператором в сфере нефтепереработки и сбыта.
Теперь возьмем любой другой НПЗ, различные доли акций которого принадлежат разным акционерам. Ни один из них не в праве назначать руководителей завода, но они могут договориться и назначить компанию-оператора, поручив ей заниматься производством.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 11:45:34 (GMT)
--------------------------------------------------

Что касается терминов upstream/downstream - ну давайте, не будем спорить, а? Это четко определено в специальных словарях.
А в том, что НЕ имеется ввиду просто НПЗ, я уверен просто потому, что тогда по-английски было бы написано refinery, а оператором отдельно взятый завод не называют.

Sergey Gorelik
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 43

21 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
нефтеперерабатывающий завод


Explanation:
Предприятие типа нашего НПЗ в составе вертикально-интегрированной нефтяной компании. В любом случае, опираясь на контекст (какой сбыт в Малайзии), речь идет о нефтепереработке.

Alexander Demidov
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: Но по смыслу это НПЗ
1 day4 hrs

agree  Ol_Besh
21 days

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Компания-нефтепереработчик


Explanation:
Но по смыслу это НПЗ

Mishanya
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: Но по смыслу это НПЗ
1 day4 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
нефтеперерабатывающие филиалы/ филиалы по нефтепереработке


Explanation:
в основном с НПЗ, просто чисто редакционные версии. Удачи, Dmitri Fominykh!

Сергей Лузан
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 64