KudoZ home » English to Russian » Petroleum Eng/Sci

backspin brake

Russian translation: тормоз обратного вращения

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:backspin brake
Russian translation:тормоз обратного вращения
Entered by: Oleg Nenashev

18:04 Dec 9, 2016
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Petroleum Eng/Sci / drilling
English term or phrase: backspin brake
If drive head features a built-in mechanical backspin brake and if the brake system is correctly activated no automatic reverse rotation will occur. In the drive head models whith hydraulic backspin brake, the reverse rotation will start under controlled speed immediately after shutting down the prime mover.
Vertrad
Romania
тормоз обратного вращения
Explanation:
Такой тормоз препятствует обратному вращению.
Примеры:
Привод тормоза обратного вращения от главного
вала, не зависит от ременных и редукторных передач;
Тормоз обратного вращения: Кулачковый фрикционный тормоз
http://canamservices.com/wp-content/uploads/2015/09/TW-50-Dr...
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗ ОБРАТНОГО ВРАЩЕНИЯ С КУЛАЧКОВЫМ ПРИВОДОМ
Обычно тормоз обратного вращения
встраивается в привод 102 устьевого оборудования для замедления скорости обратного вращения и по-
глощения и рассеивания энергии
http://eapatis.com/easearch/getdocument.asp?Document=//eapat...
Привод тормоза обратного вращения от главного вала, не зависит от ременных и редукторных передач;
Тип:
Тормоз обратного вращения: ручной тормоз
http://pcp-service.com/index.php?option=com_content&view=art...

--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs (2016-12-10 13:09:53 GMT)
--------------------------------------------------

Не думаю, нет такого термина "тормоз пружинного эффекта". Собственно, сравните фразы из описание одного и того же изобретения:
The importance of backspin braking systems in surface pump drive systems for downhole rotary pumps, particularly progressing cavity pump (PCP) drive systems for oil or water wells, is well known in the art.
Значимость тормозной системы обратного вращения в поверхностных системах привода насосов
для скважинных роторных насосов, особенно систем привода винтовых насосов для нефтяных или водя-
ных скважин, хорошо известна в технике.
Wellhead drives for PCPs, at surface, rotate in a forward direction to rotate sucker rods extending down a well which turn a rotor inside a stator at a bottom of the well to pump fluids from the well. When a drive is shut down, energy is released. The energy that is released includes the spring energy stored in the wind-up of the sucker rods and the fluid energy stored in the height difference between the fluid in the production tubing and the fluid in the annulus between the production tubing and the casing.
Освобождаемая энергия включает в себя энергию пружины, накопленную в скрученных насосных
штангах, и энергию флюида, накопленную разницей высот между флюидом в эксплуатационной насос-
но-компрессорной колонне и флюидом в кольцевом пространстве между ней и обсадной колонной.
Wellhead drives for progressing cavity pump systems generally include a backspin braking system to control the backspin speed to a safe limit while absorbing and dissipating the energy.
При-
воды устьевого оборудования для винтового насоса обычно включают тормозную систему обратного
вращения
для управления скоростью обратного вращения на безопасном уровне при поглощении и рас-
сеивании энергии
https://patentscope.wipo.int/search/en/detail.jsf?docId=WO20...
http://eapatis.com/easearch/getdocument.asp?Document=//eapat...
То, что Вы хотите назвать "пружинным эффектом", здесь названо "spring energy stored in the wind-up of the sucker rods" - энергия пружины, накопленную в скрученных насосных
штангах. Но там есть и вторая составляющая энергии, стремящейся поворачивать привод в обратном направлении - энергия флюида, накопленная разницей высот между флюидом в эксплуатационной насосно-компрессорной колонне и флюидом в кольцевом пространстве между ней и обсадной колонной - the fluid energy stored in the height difference between the fluid in the production tubing and the fluid in the annulus between the production tubing and the casing.
Ну и, наконец, у пружинного эффекта не может быть скорости вращения backspin speed.
Цитата из того же описания: However, rod torque due to strain energy in the rod string 110 causes the rod string 110 and the wellhead drive 102 to quickly slow down and then rotate in a reverse or backspin direction.
Однако благодаря энергии де-
формации в колонне насосных штанг 110 крутящий момент штока вызывает быстрое торможение привода 102 устьевого оборудования, а затем реверсивное вращение или вращение в обратном направлении.
Selected response from:

Oleg Nenashev
Russian Federation
Grading comment
Thanks a lot!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2тормоз обратного вращения
Oleg Nenashev
3тормоз вращения
Enote
3реверсивный тормоз
FreEditor


Discussion entries: 2





  

Answers


33 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
реверсивный тормоз


Explanation:
Или "реверсный тормоз".


    Reference: http://tdsplav.com/index.php?option=com_content&view=categor...
FreEditor
Uzbekistan
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UzbekUzbek
PRO pts in category: 23

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Oleg Nenashev: реверсивное торможение - это о другом https://ru.wikipedia.org/wiki/Реверсивное_торможение
56 mins
  -> Понятно. Спасибо!

57 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
тормоз вращения


Explanation:
он просто тормозит вращение вала приводной головки

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2016-12-09 19:05:18 GMT)
--------------------------------------------------

к примеру, патент US 20080296011 A1 Cam-Actuated Centrifugal Brake for Preventing Backspin
http://www.google.com.tr/patents/US20080296011
1. A brake system for retarding backspin comprising:
a main rotatable shaft extending axially through a brake housing;
a hub supported for co-rotation by the shaft and rotatable concentrically in the brake housing;
и т.д.


Enote
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2539

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
тормоз обратного вращения


Explanation:
Такой тормоз препятствует обратному вращению.
Примеры:
Привод тормоза обратного вращения от главного
вала, не зависит от ременных и редукторных передач;
Тормоз обратного вращения: Кулачковый фрикционный тормоз
http://canamservices.com/wp-content/uploads/2015/09/TW-50-Dr...
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗ ОБРАТНОГО ВРАЩЕНИЯ С КУЛАЧКОВЫМ ПРИВОДОМ
Обычно тормоз обратного вращения
встраивается в привод 102 устьевого оборудования для замедления скорости обратного вращения и по-
глощения и рассеивания энергии
http://eapatis.com/easearch/getdocument.asp?Document=//eapat...
Привод тормоза обратного вращения от главного вала, не зависит от ременных и редукторных передач;
Тип:
Тормоз обратного вращения: ручной тормоз
http://pcp-service.com/index.php?option=com_content&view=art...

--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs (2016-12-10 13:09:53 GMT)
--------------------------------------------------

Не думаю, нет такого термина "тормоз пружинного эффекта". Собственно, сравните фразы из описание одного и того же изобретения:
The importance of backspin braking systems in surface pump drive systems for downhole rotary pumps, particularly progressing cavity pump (PCP) drive systems for oil or water wells, is well known in the art.
Значимость тормозной системы обратного вращения в поверхностных системах привода насосов
для скважинных роторных насосов, особенно систем привода винтовых насосов для нефтяных или водя-
ных скважин, хорошо известна в технике.
Wellhead drives for PCPs, at surface, rotate in a forward direction to rotate sucker rods extending down a well which turn a rotor inside a stator at a bottom of the well to pump fluids from the well. When a drive is shut down, energy is released. The energy that is released includes the spring energy stored in the wind-up of the sucker rods and the fluid energy stored in the height difference between the fluid in the production tubing and the fluid in the annulus between the production tubing and the casing.
Освобождаемая энергия включает в себя энергию пружины, накопленную в скрученных насосных
штангах, и энергию флюида, накопленную разницей высот между флюидом в эксплуатационной насос-
но-компрессорной колонне и флюидом в кольцевом пространстве между ней и обсадной колонной.
Wellhead drives for progressing cavity pump systems generally include a backspin braking system to control the backspin speed to a safe limit while absorbing and dissipating the energy.
При-
воды устьевого оборудования для винтового насоса обычно включают тормозную систему обратного
вращения
для управления скоростью обратного вращения на безопасном уровне при поглощении и рас-
сеивании энергии
https://patentscope.wipo.int/search/en/detail.jsf?docId=WO20...
http://eapatis.com/easearch/getdocument.asp?Document=//eapat...
То, что Вы хотите назвать "пружинным эффектом", здесь названо "spring energy stored in the wind-up of the sucker rods" - энергия пружины, накопленную в скрученных насосных
штангах. Но там есть и вторая составляющая энергии, стремящейся поворачивать привод в обратном направлении - энергия флюида, накопленная разницей высот между флюидом в эксплуатационной насосно-компрессорной колонне и флюидом в кольцевом пространстве между ней и обсадной колонной - the fluid energy stored in the height difference between the fluid in the production tubing and the fluid in the annulus between the production tubing and the casing.
Ну и, наконец, у пружинного эффекта не может быть скорости вращения backspin speed.
Цитата из того же описания: However, rod torque due to strain energy in the rod string 110 causes the rod string 110 and the wellhead drive 102 to quickly slow down and then rotate in a reverse or backspin direction.
Однако благодаря энергии де-
формации в колонне насосных штанг 110 крутящий момент штока вызывает быстрое торможение привода 102 устьевого оборудования, а затем реверсивное вращение или вращение в обратном направлении.

Oleg Nenashev
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 148
Grading comment
Thanks a lot!
Notes to answerer
Asker: Спасибо! Для ..обратного вращения.. можно использовать в этом контексте и ..пружинный эффект..?


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Enote
8 hrs
  -> Спасибо!

agree  FreEditor
8 hrs
  -> Спасибо!