KudoZ home » English to Russian » Petroleum Eng/Sci

less than 4% of the feed on a calorific basis

Russian translation: меньше чем 4 % от объёма сырьевого газа, выраженного в условном топливе

12:05 Feb 26, 2018
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Petroleum Eng/Sci
English term or phrase: less than 4% of the feed on a calorific basis
Завод СПГ

The LNG plant has high efficiency which results in fuel use of less than 4% of the feed on a calorific basis.

Спасибо.
Затрудняюсь с переводом окончания предложения.

Спасибо.
Nadezhda Wenzel
Russian Federation
Russian translation:меньше чем 4 % от объёма сырьевого газа, выраженного в условном топливе
Explanation:
Меньше чем 4 % от объёма сырьевого газа в условном выражении.


То есть соотнесли количество использованного газа и газа на входе. Использованный газ, я полагаю, это объём на входе минус объём на выходе. Так как на входе газ — газообразный, а на выходе — жидкий, то по объёму их не посчитать. Поэтому для сравнения их можно пересчитать в некий общий эквивалент.

---

"'Heating values' (or 'calorific values) are measures of the amount of energy contained within a given quantity of fuel. This can be useful for expressing emissions factors in terms of energy consumed, and therefore making emissions calculations on the basis of energy consumption rather an actual physical quantity of fuel.
Calorific basis
The quantity of energy contained within a fuel can be considered in two ways. The total quantity of energy is indicated by the higher heating or gross calorific value. A second measure of energy content discounts the energy which is required to vaporize any water contained within the fuel and therefore not realised as heat. This latter measure is represented by the lower heatng or net calorific value".
https://discover.amee.com/categories/HHV_conversion_factors

Calorific value — теплота сгорания.
http://intent.gigatran.com/article/?id=190702

Net calorific value
— низшая теплота сгорания;
— низшая теплотворная способность.
http://intent.gigatran.com/article/?id=219898
http://intent.gigatran.com/article/?id=219899

"Условное топливо — принятая при расчетах единица учёта органического топлива, то есть нефти и её производных, природного и специально получаемого при перегонке сланцев и каменного угля, газа, торфа – которая используется для счисления полезного действия различных видов топлива в их суммарном учёте.
Основной показатель топлива — удельная теплота сгорания".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Условное_топливо

Удельная теплота сгорания — теплотворная способность.

"Топливо условное — единица учёта органического топлива, применяемая для сопоставления эффективности различных видов топлива и суммарного учёта их".
https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/140402/Топливо

"Эквивалент калорийный
Переводной коэффициент, определяющий равноценное количество натурального топлива для пересчета по его теплотворной способности в условное топливо".
http://www.rosteplo.ru/sprav/2180

Эквивалент калорийный
— calorific equivalent.
http://intent.gigatran.com/article/?id=454851

Cырьевой газ
feed gas, inlet gas.
https://universal_ru_en.academic.ru/2733795/сырьевой_газ

---

Примеры.

"Материальный топливно-энергетический баланс, выраженный в натуральном или условном топливе".
Исследования и разработки Сибирского отделения Российской академии наук в области энергоэффективных технологий

"По тоннажу добыча угля значительно превышает добычу нефти, но выраженный в условном топливе удельный вес углей оказался меньшим, чем удельный вес жидкого и газообразного минерального топлива".
"В энергобалансах заводов черной металлургии большую роль играет доменный газ, суммарный выход которого на многих крупных заводах значительно превышает 1 млн. м3 / ч и эквивалентен 150 - 250 т условного топлива в час".
http://www.ngpedia.ru/id618765p3.html

"...потребление энергоресурсов всего, в том числе на производство номенклатуры основной продукции (работ, услуг), в стоимостном (тыс. руб.) и условном (тыс. т у.т.) выражении...".
http://www.energo-obeng.ru/files/Poryadok_oformleniya_energo...

"...суммарное годовое использование на предприятии всех видов энергетических ресурсов (полный оборот энергетических ресурсов,выраженный в условном топливе)...".
http://forca.ru/knigi/arhivy/upravlenie-energetikoy-predpriy...
Selected response from:

didimblog
Russian Federation
Grading comment
Благодарю.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4Менее 4% сырья по теплотворной способности
Denis Kazakov
3(см.)
Rashid Lazytech
2меньше чем 4 % от объёма сырьевого газа, выраженного в условном топливе
didimblog


  

Answers


59 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Менее 4% сырья по теплотворной способности


Explanation:
То есть на работу установки/завода по производству СПГ нужно 4% сжижаемого газа

Denis Kazakov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 377

3 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
меньше чем 4 % от объёма сырьевого газа, выраженного в условном топливе


Explanation:
Меньше чем 4 % от объёма сырьевого газа в условном выражении.


То есть соотнесли количество использованного газа и газа на входе. Использованный газ, я полагаю, это объём на входе минус объём на выходе. Так как на входе газ — газообразный, а на выходе — жидкий, то по объёму их не посчитать. Поэтому для сравнения их можно пересчитать в некий общий эквивалент.

---

"'Heating values' (or 'calorific values) are measures of the amount of energy contained within a given quantity of fuel. This can be useful for expressing emissions factors in terms of energy consumed, and therefore making emissions calculations on the basis of energy consumption rather an actual physical quantity of fuel.
Calorific basis
The quantity of energy contained within a fuel can be considered in two ways. The total quantity of energy is indicated by the higher heating or gross calorific value. A second measure of energy content discounts the energy which is required to vaporize any water contained within the fuel and therefore not realised as heat. This latter measure is represented by the lower heatng or net calorific value".
https://discover.amee.com/categories/HHV_conversion_factors

Calorific value — теплота сгорания.
http://intent.gigatran.com/article/?id=190702

Net calorific value
— низшая теплота сгорания;
— низшая теплотворная способность.
http://intent.gigatran.com/article/?id=219898
http://intent.gigatran.com/article/?id=219899

"Условное топливо — принятая при расчетах единица учёта органического топлива, то есть нефти и её производных, природного и специально получаемого при перегонке сланцев и каменного угля, газа, торфа – которая используется для счисления полезного действия различных видов топлива в их суммарном учёте.
Основной показатель топлива — удельная теплота сгорания".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Условное_топливо

Удельная теплота сгорания — теплотворная способность.

"Топливо условное — единица учёта органического топлива, применяемая для сопоставления эффективности различных видов топлива и суммарного учёта их".
https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/140402/Топливо

"Эквивалент калорийный
Переводной коэффициент, определяющий равноценное количество натурального топлива для пересчета по его теплотворной способности в условное топливо".
http://www.rosteplo.ru/sprav/2180

Эквивалент калорийный
— calorific equivalent.
http://intent.gigatran.com/article/?id=454851

Cырьевой газ
feed gas, inlet gas.
https://universal_ru_en.academic.ru/2733795/сырьевой_газ

---

Примеры.

"Материальный топливно-энергетический баланс, выраженный в натуральном или условном топливе".
Исследования и разработки Сибирского отделения Российской академии наук в области энергоэффективных технологий

"По тоннажу добыча угля значительно превышает добычу нефти, но выраженный в условном топливе удельный вес углей оказался меньшим, чем удельный вес жидкого и газообразного минерального топлива".
"В энергобалансах заводов черной металлургии большую роль играет доменный газ, суммарный выход которого на многих крупных заводах значительно превышает 1 млн. м3 / ч и эквивалентен 150 - 250 т условного топлива в час".
http://www.ngpedia.ru/id618765p3.html

"...потребление энергоресурсов всего, в том числе на производство номенклатуры основной продукции (работ, услуг), в стоимостном (тыс. руб.) и условном (тыс. т у.т.) выражении...".
http://www.energo-obeng.ru/files/Poryadok_oformleniya_energo...

"...суммарное годовое использование на предприятии всех видов энергетических ресурсов (полный оборот энергетических ресурсов,выраженный в условном топливе)...".
http://forca.ru/knigi/arhivy/upravlenie-energetikoy-predpriy...

didimblog
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16
Grading comment
Благодарю.

14 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
(см.)


Explanation:
The LNG plant has high efficiency which results in fuel use of less than 4% of the feed on a calorific basis.
->
Благодаря высокой эффективности завода/установки на сжижение природного газа затрачивается менее 4% поступающего/сырьевого газа.


Рискну предположить, что on a calorific basis — лишние слова в случае, если в качестве топлива используется сырьевой газ.


--------------------------------------------------
Note added at 14 hrs (2018-02-27 02:59:13 GMT)
--------------------------------------------------

На случай, если используется какое-то другое топливо (не природный газ), вот другой вариант перевода:

The LNG plant has high efficiency which results in fuel use of less than 4% of the feed on a calorific basis.
->
Благодаря высокой эффективности завода/установки затраты топлива на сжижение природного газа составляют менее 4% от теплотворной способности сырьевого газа.


--------------------------------------------------
Note added at 22 hrs (2018-02-27 10:59:31 GMT)
--------------------------------------------------

Снимаю вторую версию! По идее, on a calorific basis здесь означает, что менее 4% газа используют в качестве топлива (проще говоря, сжигают) для работы завода/установки. Автор текста — скандинав, так что...


Rashid Lazytech
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 30