quill

Russian translation: ствол/шпиндель вертлюга/СВП

English term or phrase:quill
Russian translation:ствол/шпиндель вертлюга/СВП
Entered by: Denis Kazakov

09:44 Jul 1, 2018
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Petroleum Eng/Sci / Верхний привод
English term or phrase: quill
Деталь системы верхнего привода.

Просьба отвечать тем, кто знает.
Denis Kazakov
Russian Federation
ствол/шпиндель вертлюга/СВП
Explanation:
Основные конструктивные элементы СВП включают вертлюг, двигатель, редуктор - верхняя копомновка, условно называемая силовым приводом. Основная вращающаяся деталь вертлюга - полый ствол, с которым свинчивается бурильная колонна и который воспринимает ее вес.
См. Гусман А.М., Порожский К.П. и др. Буровые комплексы... (2002), с. 341 и далее,
А также Ильский, Шмидт Буровые машины и механизмы (1989), с. 222 и далее.
Также у Гусман, Порожский см. схемы компонования СВП.


--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs (2018-07-01 15:44:33 GMT)
--------------------------------------------------

Примеры предложений взяты из Гусман А.М., Порожский К.П. и др. Буровые комплексы... (2002)

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2018-07-01 15:52:39 GMT)
--------------------------------------------------

Definition: quill is a short section of pipe run between the swivel saver and the saver sub and drillstring when using a top drive.
Hyne Dictionary of Petroleum Exploration, Drilling, and Production (2014)


--------------------------------------------------
Note added at 8 hrs (2018-07-01 17:58:32 GMT)
--------------------------------------------------

«Шпиндель вертлюга» = «ствол вертлюга».
Так, например, в книге авторов Порожский, Гусман, на которую я ссылался, оба термина используются равнозначно: «При этом нагрузка от веса колонны труб через ствол (шпиндель) передается на корпус вертлюга» (с. 348). При этом в рамках раздела об СВП термин «ствол вертлюга» употребляется чаще.

Однако в книге «Буровые машины и механизмы» (1989 г.) Ильский, Шмидт употребляют термин «ствол вертлюга», но не «шпиндель».

В авторитетном справочнике Муравенко «Буровые машины и механизмы», том 1 (2002) в разделе о вертлюгах употребляется опять же термин «ствол вертлюга», но не «шпиндель».
Selected response from:

Alexander Efremov
Russian Federation
Grading comment
Спасибо за аргументированный ответ!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4(верхняя) втулка колонны
Victor Sidelnikov
4ствол/шпиндель вертлюга/СВП
Alexander Efremov
3шпиндель
Enote
3патрон шпинделя
Vladyslav Golovaty
3промежуточный вал
Oleg Lozinskiy


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
промежуточный вал


Explanation:
Иногда "промежуточный ведущий вал"

См.:

https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1067&bih=750&ei...

https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1067&bih=750&ei...

--------------------------------------------------
Note added at 35 мин (2018-07-01 10:19:46 GMT)
--------------------------------------------------

TO: ASKER

Если это все-таки "вал", то большинство словарей сходится в том, что это "полый"/"трубчатый"/"пустотелый" вал (в данном случае, возможно, "приводной),
https://translate.academic.ru/quill shaft/en/ru/

т.е. пустотелый/полый приводной вал

https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1067&bih=750&ei...

https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1067&bih=750&ei...



Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 104
Notes to answerer
Asker: Промежуточный вал - в составе редуктора, quill - крутит бурильную трубу.


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
патрон шпинделя


Explanation:
drill-rod drive quill - зажимной патрон шпинделя бурового станка

Vladyslav Golovaty
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 47
Notes to answerer
Asker: Насколько я знаю, он не зажимной. И не патрон. Это отрезок трубы, в который ввинчивают верхнюю бурильную трубу.


41 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
шпиндель


Explanation:
...

--------------------------------------------------
Note added at 6 час (2018-07-01 16:18:40 GMT)
--------------------------------------------------

Несколько цитат из описаний СВП них
Floating quill; internal axial movement of the quill provides for soft stabbing and protection of the top drive during rough drilling (replaces the need for a cushion shock sub). http://marinetec.com/ru/glavnaya-stranitsa?id=1612
Quill Connection: NC40 NC50 NC50 NC50 http://marinetec.com/images/Rig_Solutions/Brochures_eng/Hydr...
и у нас
свободный шпиндель; внутреннее осевое перемещение шпинделя обеспечивает мягкую стыковку и защиту верхнего привода во время грубого бурения (устраняет необходимость амортизирующего переходника). http://www.warriorrig.com/ru/2014-04-21-09-55-45/23-russian-...
Соединение шпинделя: NC40 NC50 NC50 NC50 http://www.warriorrig.com/images/stories/brochures/Hydraulic...
А в этом учебном пособии показано, где находится шпиндель в СВП http://elib.tyuiu.ru/wp-content/uploads/2013/11/1707.pdf

Enote
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2551
Notes to answerer
Asker: К сожалению, не могу дать кудозы сразу двум людям. Тем не менее спасибо за помощь и особенно за ссылку на книгу!


5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
ствол/шпиндель вертлюга/СВП


Explanation:
Основные конструктивные элементы СВП включают вертлюг, двигатель, редуктор - верхняя копомновка, условно называемая силовым приводом. Основная вращающаяся деталь вертлюга - полый ствол, с которым свинчивается бурильная колонна и который воспринимает ее вес.
См. Гусман А.М., Порожский К.П. и др. Буровые комплексы... (2002), с. 341 и далее,
А также Ильский, Шмидт Буровые машины и механизмы (1989), с. 222 и далее.
Также у Гусман, Порожский см. схемы компонования СВП.


--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs (2018-07-01 15:44:33 GMT)
--------------------------------------------------

Примеры предложений взяты из Гусман А.М., Порожский К.П. и др. Буровые комплексы... (2002)

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2018-07-01 15:52:39 GMT)
--------------------------------------------------

Definition: quill is a short section of pipe run between the swivel saver and the saver sub and drillstring when using a top drive.
Hyne Dictionary of Petroleum Exploration, Drilling, and Production (2014)


--------------------------------------------------
Note added at 8 hrs (2018-07-01 17:58:32 GMT)
--------------------------------------------------

«Шпиндель вертлюга» = «ствол вертлюга».
Так, например, в книге авторов Порожский, Гусман, на которую я ссылался, оба термина используются равнозначно: «При этом нагрузка от веса колонны труб через ствол (шпиндель) передается на корпус вертлюга» (с. 348). При этом в рамках раздела об СВП термин «ствол вертлюга» употребляется чаще.

Однако в книге «Буровые машины и механизмы» (1989 г.) Ильский, Шмидт употребляют термин «ствол вертлюга», но не «шпиндель».

В авторитетном справочнике Муравенко «Буровые машины и механизмы», том 1 (2002) в разделе о вертлюгах употребляется опять же термин «ствол вертлюга», но не «шпиндель».


Example sentence(s):
  • СВП приспустить вниз до попадания верхней муфты свечи в направляющую воронку трубного зажима и вхождения резьбовой части ствола вертлюга
  • Для этого необходимо соединить ствол вертлюга с бурильной колонной (там же)
Alexander Efremov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Спасибо за аргументированный ответ!

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
(верхняя) втулка колонны


Explanation:
Судя по конструкции вертлюга
Посмотрите, например на стр. 65 в http://drillzone.ru/uploads/files/19856599704eb230dda21d1.pd...


Victor Sidelnikov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 278
Notes to answerer
Asker: В этом руководстве данная деталь названа "ствол". К ней привинчивают верхнюю трубу бурильной колонны.