raw headroom

Russian translation: запас по светам в RAW-файле

English term or phrase:raw headroom
Russian translation:запас по светам в RAW-файле

20:19 Mar 19, 2018
    The asker opted for community grading. The question was closed on 2018-03-23 17:54:08 based on peer agreement (or, if there were too few peer comments, asker preference.)


English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Photography/Imaging (& Graphic Arts) / обработка изображений
English term or phrase: raw headroom
Note that the expansion on the bottom end of the range yields less and less as ISO is increased more and more -- going from ISO 100 to ISO 200 yields a big improvement at the lower end of exposure (at the cost of some latitude at the upper end); on the other hand, going from ISO 800 to 1600 doesn't make much difference at all in shadow S/N, and in addition one loses an entire stop of raw headroom.

Обратите внимание на то, что эффективность расширения нижнего конца диапазона прогрессивно снижается, поскольку ISO увеличивается все больше и больше — от ISO 100 до 200 дает значительное улучшение в нижней части экспозиции (за счет некоторой широты на верхней границе); с другой стороны, переход с ISO 800 до 1600 совсем не важен в плане отношения сигнал/шум в тенях, и дополнительно теряется целый стоп ...???...

Raw-file - несжатый, необработанный файл изображения в формате RAW, получаемый при фотографировании. Но RAW headroom?
Заранее признателен, уважаемые коллеги.
Boris Filichkin
Italy
запас по светам в RAW-файле
Explanation:
Highlight headroom — https://en.wikipedia.org/wiki/Highlight_headroom

---

"Далее берем усредненные значения пикселов (из RAW-файла) для этих двух случаев, делим друг на друга, получаем запас в светах в разах, берем логарифм по основанию 2 и получаем то же самое в фотографических стопах".
https://www.rawdigger.ru/houtouse/lightmeter-calibration

"... запас по теням - 4.5 стопа, запас по светам - 5.5 стопа".
https://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=717936&mo...

"Cколько именно оставлено "highlight headroom" в RAW (места для восстановления светов) зависит от конкретной модели камеры. Оставление больше места на пересветы улучшает проработку светов (важно для свадебных фотографов), но чуть увеличивает шумы на базовом ISO, увеличивает также значение самого базового ISO".
http://www.thg.ru/forum/showthread.php?t=22540&page=29



"Теперь про передачу светов. Это действительно "почти" про динамический диапазон (ДД). Но я бы не уравнивал эти понятия. Во первых потому, что ДД становится в наши дни маркетинговым жупелом, почти таким же, каким было число мегапикселов на цифрокомпакте раньше. Во-вторых, любой инженер, занимающийся разработкой цифровой фотовидеотехники Вам скажет, что было бы желание повысить ДД - этого почти всегда можно достичь путем понижения качества итоговой фотографии.

Есть очень хороший английский термин - "highlight headroom". В то время, как ДД может быть достигнут как за счет расширения зоны теней, так и за счет улучшения светов, этот термин относится исключительно к передаче светов камеры. А именно, как хорошо камера реагирует на пересветы. Дело тут не только в матрице (хотя матрица все же определяющая), но и в том, какое пространство значений в RAW файле оставлено на пересветы".

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=3&t=4626
Selected response from:

didimblog
Russian Federation
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3запас по светам в RAW-файле
didimblog
3см.
Igor Andreev


Discussion entries: 1





  

Answers


44 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
см.


Explanation:
...и кроме того приводит к сужению диапазона данных, записываемых в raw-файл, на один стоп.

Общий смысл (исходя из пояснений в источнике) примерно таков, возможно кто-то сформулирует лучше.

При увеличении ISO на одну ступень соответственно "урезается" на один стоп в верхней части динамический диапазон. То есть происходит обратное описанному здесь:
Lowering the ISO one stop pushes the upper end of the dynamic range one stop to the right in absolute exposure, and pushing the histogram to the right climbs the rising S/N curve to better overall image quality.
https://theory.uchicago.edu/~ejm/pix/20d/tests/noise/noise-p...

Igor Andreev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

54 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
запас по светам в RAW-файле


Explanation:
Highlight headroom — https://en.wikipedia.org/wiki/Highlight_headroom

---

"Далее берем усредненные значения пикселов (из RAW-файла) для этих двух случаев, делим друг на друга, получаем запас в светах в разах, берем логарифм по основанию 2 и получаем то же самое в фотографических стопах".
https://www.rawdigger.ru/houtouse/lightmeter-calibration

"... запас по теням - 4.5 стопа, запас по светам - 5.5 стопа".
https://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=717936&mo...

"Cколько именно оставлено "highlight headroom" в RAW (места для восстановления светов) зависит от конкретной модели камеры. Оставление больше места на пересветы улучшает проработку светов (важно для свадебных фотографов), но чуть увеличивает шумы на базовом ISO, увеличивает также значение самого базового ISO".
http://www.thg.ru/forum/showthread.php?t=22540&page=29



"Теперь про передачу светов. Это действительно "почти" про динамический диапазон (ДД). Но я бы не уравнивал эти понятия. Во первых потому, что ДД становится в наши дни маркетинговым жупелом, почти таким же, каким было число мегапикселов на цифрокомпакте раньше. Во-вторых, любой инженер, занимающийся разработкой цифровой фотовидеотехники Вам скажет, что было бы желание повысить ДД - этого почти всегда можно достичь путем понижения качества итоговой фотографии.

Есть очень хороший английский термин - "highlight headroom". В то время, как ДД может быть достигнут как за счет расширения зоны теней, так и за счет улучшения светов, этот термин относится исключительно к передаче светов камеры. А именно, как хорошо камера реагирует на пересветы. Дело тут не только в матрице (хотя матрица все же определяющая), но и в том, какое пространство значений в RAW файле оставлено на пересветы".

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=3&t=4626

didimblog
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Спасибо!