KudoZ home » English to Russian » Physics

fast and slow polarization

Russian translation: поляризация вдоль быстрой и медленной осей


22:56 Nov 27, 2013
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Physics / Распространение звуковых волн, продольные и поперечные волны
English term or phrase: fast and slow polarization
Речь о распространении поперечных звуковых волн в горной породе. Выделяют некий коэффициент, представляющий собой отношение скорости "быстрой" составляющей поперечной волны к скорости "медленной" составляющей поперечной волны.

Никак не уловлю физической сути этой поляризации звуковых волн...

Контекст:
"
The LWD tool 226 is an acoustic tool capable of taking sonic-based measurements that differentiate between a fast polarization and a slow polarization of the speed of sound (of shear or compression waves) within the shale formation near the drill bit. For example, tools such as the bi-modal acoustic tool (BAT™) available from Halliburton Energy Services, or the QBAT™ multipole tool also available from Halliburton Energy Services, may be used to take measurements that are sensitive to the fast and slow polarizations of the sonic waveforms.
...
In some cases, the measured speed of sound of the fast and slow polarizations being substantially the same is an indication that the brittleness along the bedding plane, and perpendicular to the bedding plane, are approaching the same value.
...
By contrast, where portions of the formation near the drill bit have high contrast between the fast and slow polarizations, such may be indicative of a portion of the formation where, if hydraulically fractured, may lead to good fracturing along the bedding plane but relatively little fracturing perpendicular to the bedding plane.
...
In some embodiments a single LWD tool, such a sonic-based tool capable of measuring differences in a sonic-based parameter along different directions (e.g., fast and slow polarization of the speed of sound, stress anisotropy).
"
Vadim Ivankov
Russian translation:поляризация вдоль быстрой и медленной осей
Explanation:
Речь о том, что в анизотропной среде существуют "быстрая" и "медленная" ось. Волна с поперечной поляризацией распадается да две волны, поляризованных вдоль этих осей и движущихся с разными скоростями.

www.ngpedia.ru/id562631p4.html
Символы 5 и / обозначают поляризацию вдоль медленной и быстрой осей ... Поскольку решетка движется со звуковой скоростью VA, частота ...

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2013-11-28 11:23:17 GMT)
--------------------------------------------------

Если же исходно волна поляризована вдоль одной из осей, то она называется (в соответствии со скоростью распространения) "быстрой" или "медленной" волной. Эти явления в анипзотропных материалах называются "акустическим двулучепреломлением".

Неразрушающий контроль
www.encotes.ru/?q=node/194
Приведены практические примеры определения плоского напряжённого состояния на основе явления акустического двулучепреломления, в том числе ...
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1поляризация вдоль быстрой и медленной осей
mk_lab
3смысл - поперечная и продольная волныEnote


  

Answers


4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
смысл - поперечная и продольная волны


Explanation:
fast polarization and a slow polarization of the speed of sound (of shear or compression waves) - если это их определение, то речь идет о поперечной волне "сдвига" и продольной волне "сжатия". Но в приниципе поперечные волны могут быть поляризоаны, в том числе и сейсмоволны в породах, а вот и продольных волн направление колебаний задано и говорить о поляризации бессмысленно

Enote
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 108

12 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
поляризация вдоль быстрой и медленной осей


Explanation:
Речь о том, что в анизотропной среде существуют "быстрая" и "медленная" ось. Волна с поперечной поляризацией распадается да две волны, поляризованных вдоль этих осей и движущихся с разными скоростями.

www.ngpedia.ru/id562631p4.html
Символы 5 и / обозначают поляризацию вдоль медленной и быстрой осей ... Поскольку решетка движется со звуковой скоростью VA, частота ...

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2013-11-28 11:23:17 GMT)
--------------------------------------------------

Если же исходно волна поляризована вдоль одной из осей, то она называется (в соответствии со скоростью распространения) "быстрой" или "медленной" волной. Эти явления в анипзотропных материалах называются "акустическим двулучепреломлением".

Неразрушающий контроль
www.encotes.ru/?q=node/194
Приведены практические примеры определения плоского напряжённого состояния на основе явления акустического двулучепреломления, в том числе ...

mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 316
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Dilshod Madolimov
45 mins