KudoZ home » English to Russian » Poetry & Literature

the esctasies of the Pre-Raphaelites

Russian translation: восторженное упоение про-Рафаэлитов


23:04 Nov 12, 2008
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Poetry & Literature / The Hound by Lovecraft
English term or phrase: the esctasies of the Pre-Raphaelites
Wearied with the commonplaces of an academic world; where joys soon grow stale St John and I had followed enthusiastically every aesthetic and intellectual movement which promised respite from our devastating ennui. The enigmas of the symbolists and the ecstasies of the Pre-Raphaelites all were ours in their time, but each new mood was drained too soon of its diverting novelty and appeal.
Уставшие от скуки ученого мира, где быстро приедаются даже , мы с Сент Джоном с азартом включились в интеллектуальную жизнь, примыкая то к одному, то к другому эстетическому направлению в надежде одолеть завладевшую нами скуку. На некоторое время нас увлекли загадки символистов и прерафаэлитов, но со временем мы пресытились ими, они, как и многое другое, потеряли для нас интерес и новизну.
... (эпоха) бурного поэтического вдохновения или радостные картины жизни прерафаэлитов?
Roman Bouchev
Russian Federation
Russian translation:восторженное упоение про-Рафаэлитов
Explanation:
"экстаз" есть состояние переживания, поэтому в данном контексте я его вижу как "обожание" ( классических форм )
Selected response from:

Alexandra Taggart
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4экстаз / бурный восторг прерафаэлитов
Alexander Ryshow
4экстатические тенденции прерафаэлитовTatyana Leshkevich
4мистическая чувственность прерафаэлитов
Eric Candle
4экстатические восторги прерафаэлитовTatiana Pelipeiko
3восторженное упоение про-Рафаэлитов
Alexandra Taggart
1радикализм прерафаэлитовGrunia


Discussion entries: 7





  

Answers


15 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
the esctasies of the pre-raphaelites
радикализм прерафаэлитов


Explanation:
Я считаю, что при переводе необходимо, в первую очередь, помнить в том, кем были прерафаэлиты. Никаким экстазом там и не пахло. Это движение возникло, как своего рода протест против академизма.

Grunia
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 15
Notes to answerer
Asker: Радикализм, или как вы ниже пишите, - это суть движения, но вряд ли можно назвать переводом слова ecstasy.


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
the esctasies of the pre-raphaelites
экстаз / бурный восторг прерафаэлитов


Explanation:
/

--------------------------------------------------
Note added at 34 мин (2008-11-12 23:39:01 GMT)
--------------------------------------------------

#
Книга Бет. Тексты. Г.Ф. Лавкрафт. Собака
На некоторое время нас увлекли загадки символистов и экстазы прерафаэлитов, но со временем мы пресытились ими, они, как и многое другое, потеряли для нас ...
www.beth.ru/lovecraft/hound.htm - 22k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
#
Концепции и школы искусства (часть 2) - Город.томск.ру
Экстаз физический и духовный - символ любви Святой Терезы к Богу .... Картины прерафаэлитов демонстрируют все богатство фактуры и красоту де- коративных ...
gorod.tomsk.ru/index-1206601498.php - 78k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
#
Направления живописи. (начало) - Статьи об искусстве. - Статьи ...
8 окт 2008 ... Бернини Джованни Лоренцо "Экстаз Святой Терезы" ... Картины прерафаэлитов демонстрируют все богатство фактуры и красоту декоративных деталей ...
antikvar.ucoz.ru/load/12-1-0-299 - 84k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
#
ФЛОРЕНЦИЯ
Этот флорентийский тип красоты приводил в экстаз английских прерафаэлитов, а вслед за ними и всех декадентов от Верлена до Блока: Флоренция - город эстетов. ...
www.onetourizm.ru/countries_italy_firenze.php.htm - 20k - Сохранено в кэше - Похожие страницы

--------------------------------------------------
Note added at 37 мин (2008-11-12 23:42:06 GMT)
--------------------------------------------------

ИСТОРИЯ XIX ВЕКА - Эрнест Лависс, Альфред Рамбо
В эту достопамятную ночь религиозного экстаза истина открылась им “в блистании молнии”, они окрестили себя прерафаэлитами и положили прибавлять отныне к ...
www.krotov.info/history/19/56/laviss_43.htm - 126k - Сохранено в кэше - Похожие страницы

Alexander Ryshow
Belarus
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 44

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  a05: да, прямо так и шпарить "экстаз прерафаэлитов", нормально
4 mins
  -> Cпасибо!

agree  Angela Greenfield: Я за "экстаз". Плюс, посмотрите, пожалуйста, мой вопрос к вам в колонке обсуждения.
36 mins
  -> Спасибо, я тоже, тем более В. Бернацкая уже так перевела

agree  Сергей Лузан
7 hrs
  -> Спасибо, Сергей!

agree  Aleksey Chervinskiy
7 hrs
  -> Спасибо, Алексей!

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
the esctasies of the pre-raphaelites
экстатические восторги прерафаэлитов


Explanation:
-

Tatiana Pelipeiko
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: В слово "экстаз" уже входит элемент восторга, только на грани исступления. Тогда уж иступленный восторг (такой вариант в свое время предлагала Нора Галь в книге "Слово живое и мертвое").


3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
the esctasies of the pre-raphaelites
мистическая чувственность прерафаэлитов


Explanation:
мистический эстетизм

Eric Candle
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 12

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
the esctasies of the pre-raphaelites
экстатические тенденции прерафаэлитов


Explanation:
экстатические тенденции прерафаэлитов

Я бы так перевела.
Или посмотрите вот этот вариант перевода, тоько не знаю, кто его автор, фамилия здесь не указана, а жаль, по-моему очень даже неплохо:

"В свое время мы отдали восторженную дань и
сокровенным тайнам символизма, и ЭКСТАТИЧЕСКИМ ОЗАРЕНИЯМ ПРЕРАФАЭЛИТОВ, и
еще многому другому но все эти увлечения слишком быстро теряли в наших
глазах очарование и привлекательность новизны."

http://lib.ru/INOFANT/LAWKRAFT/r_pes.txt




Tatyana Leshkevich
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 189
Notes to answerer
Asker: Не нравится мне вся эта "экстатика". Слишком по-научному звучит. Пусть лучше "иступленное озарение".


10 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
the esctasies of the pre-raphaelites
восторженное упоение про-Рафаэлитов


Explanation:
"экстаз" есть состояние переживания, поэтому в данном контексте я его вижу как "обожание" ( классических форм )

Alexandra Taggart
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Tatiana Pelipeiko: Надеюсь, "про-" - это опечатка...
1 day23 hrs