KudoZ home » English to Russian » Printing & Publishing

log exposure

Russian translation: логарифмическая выдержка (экспозиция)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:log exposure
Russian translation:логарифмическая выдержка (экспозиция)

12:23 Jul 11, 2002
English to Russian translations [Non-PRO]
Tech/Engineering - Printing & Publishing / printers
English term or phrase: log exposure
The degree of contrast of an image or the display of a monitor determined by the slope of a characteristic curve relating optical density to relative log exposure.
robertts
логарифмическая выдержка (экспозиция)
Explanation:
Применяется для "смягчения" контраста, если на одном и том же изображении присутствуют очень яркие и очень темные объекты. При линейной экспозиции (в зависимости от конкретной выдержки)либо яркие, либо темные объекты не будут отображаться - яркие будут невидимы на белом фоне, а темные - на черном.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-11 12:51:22 (GMT)
--------------------------------------------------

Реализуется это дело с помощью нелинейной (логарифмической) зависимости результирующей яркости элемента изображения от яркости исходного изображения.

По-умному, такие дела называют системами с \"высоким динамическим диапазоном - HDR: high dynamic range (imaging systems)\", но использовать этот термин не рекомендую, чтобы не испугать людей, разве-что, если нужно \"запудрить мозги\"
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1логарифмическая выдержка (экспозиция)
mk_lab
4экспозиционное (световое) число
myrafla


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
логарифмическая выдержка (экспозиция)


Explanation:
Применяется для "смягчения" контраста, если на одном и том же изображении присутствуют очень яркие и очень темные объекты. При линейной экспозиции (в зависимости от конкретной выдержки)либо яркие, либо темные объекты не будут отображаться - яркие будут невидимы на белом фоне, а темные - на черном.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-11 12:51:22 (GMT)
--------------------------------------------------

Реализуется это дело с помощью нелинейной (логарифмической) зависимости результирующей яркости элемента изображения от яркости исходного изображения.

По-умному, такие дела называют системами с \"высоким динамическим диапазоном - HDR: high dynamic range (imaging systems)\", но использовать этот термин не рекомендую, чтобы не испугать людей, разве-что, если нужно \"запудрить мозги\"

mk_lab
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 101

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Himan: так и есть! кстати в телевидении примерно такая же картина! :-) согласен!
3 days18 hrs

3 days6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
экспозиционное (световое) число


Explanation:
Очень полезное объяснение наверху, добавлю про log.
Поскольку Экспозиция - это количество освещения, сообщаемое светочувствительному слою и выражающееся произведением освещенности на время освещения:

Экспозиционное число или световое число, - условная величина, однозначно характеризующая условия фотосъемки и служащая для определения экспозиции, необходимой для получения изображения нормальной оптической плотности на фотоматериале определенной светочувствительности S при данной освещенности (яркости) L объекта съемки. Экспозиционное число N (другое обозначение - EV - Exposure Value) равно log2(LS/K), где K - экспонометрическая постоянная.
Кажется вот это и есть log exposure :-)


myrafla
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian




Voters for reclassification
as
PRO / non-PRO
PRO (1): mk_lab