KudoZ home » English to Russian » Psychology

borderline and multiple personality disorders

Russian translation: пограничные состояния и раздвоение личности


16:39 May 16, 2005
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Psychology
English term or phrase: borderline and multiple personality disorders
Current studies indicate that child sexual abuse can be a causative factor to disassociative states, such as BORDERLINE and MULTIPLE PERSONALITY DISORDERS.
Jinglebob
Russian translation:пограничные состояния и раздвоение личности
Explanation:
Психология личности. Хрестоматийный материал
... Термины "Spaltung" (Блейлер), "раздвоение личности" (Жане) и "Splitting" ...
Раздвоение имаго (пограничные состояния) борется против страха утраты ...
www.ido.edu.ru/psychology/ psychology_of_person/ch9_1.html - 110k - Cached - Similar pages

[DOC] ПРОЕКТ
File Format: Microsoft Word 2000 - View as HTML
... темам: аффекты, пограничные состояния, язык в психоанализе, нарциссизм, ...
«Агония, раздвоение личности и символизация» (1999). Алéн де МИЖОЛЛÁ ...
institut.smysl.ru/otherconf/psyanaliz2004.doc
Selected response from:

Larissa Dinsley
United Kingdom
Grading comment
Thanks again.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +8пограничные состояния и раздвоение личности
Larissa Dinsley
5 +1расстройства множественной личности
Ann Nosova
4пограничные и мн
Yulia Shevchenko (Coe)
3пограничное и расщепленое расстройство личности
TranslatonatoR
3пограничное состояние и изменение личностиDelaver


  

Answers


12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
пограничные и мн


Explanation:
первая мысль

--------------------------------------------------
Note added at 13 mins (2005-05-16 16:52:39 GMT)
--------------------------------------------------

пардон,
пограничные и множественные расстройства личности

Yulia Shevchenko (Coe)
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

13 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
пограничное и расщепленое расстройство личности


Explanation:
---

TranslatonatoR
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

14 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +8
пограничные состояния и раздвоение личности


Explanation:
Психология личности. Хрестоматийный материал
... Термины "Spaltung" (Блейлер), "раздвоение личности" (Жане) и "Splitting" ...
Раздвоение имаго (пограничные состояния) борется против страха утраты ...
www.ido.edu.ru/psychology/ psychology_of_person/ch9_1.html - 110k - Cached - Similar pages

[DOC] ПРОЕКТ
File Format: Microsoft Word 2000 - View as HTML
... темам: аффекты, пограничные состояния, язык в психоанализе, нарциссизм, ...
«Агония, раздвоение личности и символизация» (1999). Алéн де МИЖОЛЛÁ ...
institut.smysl.ru/otherconf/psyanaliz2004.doc


Larissa Dinsley
United Kingdom
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 12
Grading comment
Thanks again.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nik-On/Off
2 mins
  -> Спасибо, Дмитрий

agree  Andrey Belousov: I know what this is
47 mins
  -> Спасибо, Андрей, я не спрашиваю, откуда...

agree  Anna Tomashevskaya
50 mins
  -> Спасибо, Анна

agree  Dmitry Golovin
2 hrs
  -> Спасибо, Дмитрий

agree  Anneta Vysotskaya
3 hrs
  -> Спасибо, Аннетта

agree  tanyazst: второе предлагается "расстройство личностное множественное", но суть, в принципе, такая же http://www.kras-med.ru/info/glossary/?page=3&id=208&PHPSESSI...
15 hrs
  -> Спасибо, Таня, мне все-же кажется, что "раздвоение" это общерпинятый термин

agree  Martinique: в отечественной психиатрии всегда было "раздвоение личности", и только в в МКБ-10 появилось "расстройство множественной личности"
17 hrs
  -> Спасибо, Martinique, за поддержку.

agree  Natalie
18 hrs

15 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
пограничное состояние и изменение личности


Explanation:
Вроде так

Delaver
Russian Federation
Native speaker of: Russian

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
расстройства множественной личности


Explanation:
С "пограничными" состояниями-согласна. В отношении второго следует заметить, что в предложенном тексте все логично, поскольку эти нарушения являются частью диссоциативных расстройств (нарушений).Ранее последние называли "раздвоением личности"(ди-ассоциация: больной отожествляет себя с двумя персонами-одновременно или по очереди). Затем классификация изменилась,поскольку число личностей стало возрастать (от двух к многим). Согласно международной классификации, и в соотвествии с оригинальным текстом (multiple) я полагаю, что этот перевод будет адекватным.
http://www.psycom.net/mchugh.html
Multiple Personality Disorder(Dissociative Identity Disorder)
http://www.fmsfonline.org/hypnosis.html#witc
What is the connection between Hypnosis and Multiple Personality Disorder (MPD) [recently renamed as Dissociative Identity Disorder (DID)]? History and Frequency of MPD/DID
MPD/DID has a long and complex history. The first two reports of MPD were recorded between 1800 and 1820. Part of the impetus for this large increase was that the third edition of the American Psychiatric Association's 1980 Diagnostic and Statistical Manual (DSM-III) first recognized MPD (as it was then known) as a distinct diagnosable disorder. It can be seen from Orne et al. (1984), though, that even prior to DSM-III's recognition of MPD as a diagnosable condition, its incidence was rising rapidly. In addition to the rising frequency of the MPD diagnosis, the number of alters found in individuals has also risen dramatically.
В российской психиатрии сейчас пользуются международной классификацией, однако "разветвленность"диагнозов (которая говорит о принадлежности этих заболеваний к одной группе)-осталась. Вот свидетельства:
Общий код F44
http://www.dx-telemedicine.com/rus/books/Book/13.php
F44 Диссоциативные (конверсионные) расстройства Потеря сознательного контроля над памятью и ощущениями с одной стороны и контролированием движений тела — с другой. Старое название — конверсионная истерия. Происхождение — психогенное, тесная связь по времени с травматическими событиями, неразрешимыми и невыносимыми событиями или нарушенными взаимоотношениями.
F44.8 Другие диссоциативные (конверсионные) расстройства
F44.81 Расстройство множественной личности Этиология Нарушения в сексуальной, физической и психологической сферах, нанесенные в детском возрасте.
F44.9 Диссоциативное (конверсионное) расстройство, неуточненное
Потом следует код:F45 Соматоформные расстройства
Такое же деление, но с цифрами и буквами:

http://www.vsma.ac.ru/~lib/medlib/bk5/3.htm
Глава 3. Диссоциативные, соматоформные и параноидные расстройства

I. Диссоциативные и соматоформные расстройства (истерические расстройства, истерический невроз, истерия).
А. Диссоциативные расстройства
1. Истерическая амнезия (диссоциативная амнезия, психогенная амнезия)
2. При другом остром диссоциативном состоянии — истерической (психогенной) фуге — больные временно забывают, кто они такие
3.При раздвоении личности (в МКБ-10 и DSM-IV — расстройство множественной личности) человек осознает себя то одной, то другой личностью; таких «двойников» может быть несколько, и обычно у них разные имена. Как правило, это заболевание развивается у перенесших в детстве половое насилие или жестокое обращение со стороны членов семьи.
4. Деперсонализационное расстройство. Деперсонализация — это, буквально, самоотчуждение.
Б. Соматоформные расстройства

http://www.diarea.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=31...
РАССТРОЙСТВА ДИССОЦИАТИВНЫЕ Диссоциативные расстройства - группа психических расстройств, характеризующихся бессознательным расщеплением психических процессов на отдельные составляющие, что ведёт к нарушению целостности личности. Расстройства не обусловлены соматическими, неврологическими заболеваниями, воздействием психоактивного вещества, не являются частью другого психического расстройства.
• Диссоциативное расстройство идентификации (расстройство личности в форме множественной личности). Идентификация человека с несколькими личностями, которые как бы существуют в нём одном; каждая из них периодически доминирует, определяя его взгляды, поведение и отношение к самому себе так, как если бы другие личности отсутствовали.




--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs 50 mins (2005-05-17 11:30:37 GMT)
--------------------------------------------------

To Martinique-глубокоуважаемая Елена,я полагаю, что стоит вспомнить некоторые нюансы. Во-первых, отечественная психиатрия на долгий период времени была отлучена от коллег во всем мире- в наказание за печально известную \"вялотекущую шизофрению\". Контакты были сведены к минимуму, варились в своем соку... А на Западе этот термин *MPD/DID*(особенно первая часть)был известен с конца 19-го столетия(см. ссылку выше).
Во-вторых, обратите внимание на то, что у Аскера 2 вопроса- по диссоциативным расстройствам и этот. В ответе на первый Лариса приводит ссылку тоже \"диссоциативные(раздвоение)....\"- что логично, поскольку термин вначале и возник на основании ДИссоциации личности(недаром до сих пор во многих американских источниках указывают именно 2 варианта: MPD/DID. Для того, чтобы избежать этой путаницы и показать, что первый термин - более общее понятие, а второй-более узкое, конкретное, я предложила \"множественной личности\", тем более, что оригинал явно подтвержает это.
Естественно,эти детали (о вынужденном отлучении российской
психиатрии от мировой науки)не обязательно всем известны. Но я уверена в том, что Вы об этом знаете. Поэтому мне кажется, что в вопросах названия болезней в данной области более логично ориентироваться на международную классификацию. Тем более, что по Вашему комментарию можно с уверенностью сказать, что сейчас все (или почти все)различные толкования приведены в порядок и унифицированы.

Ann Nosova
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 24

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: как я могу не согласиться, если вы цитируете книгу нашего издательства (предпоследняя ссылка)?
12 hrs
  -> thank you, I am happy that you are pleased ;see note, please