KudoZ home » English to Russian » Psychology

dopamine-mediated

Russian translation: опосредуемый дофамином


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:dopamine-mediated
Russian translation:опосредуемый дофамином
Entered by: Stanislav Korobov

18:27 Dec 29, 2010
English to Russian translations [PRO]
Medical - Psychology
English term or phrase: dopamine-mediated
Common neurotransmitter systems have been identified for some mental and addictive disorders. For example, dopamine system dysfunction has long been considered a factor in certain forms of mental illness and dopamine-mediated psychological reward and reinforcement functions have been demonstrated more recently to be related to substance abuse
Aovin
Russian Federation
опосредуемый дофамином
Explanation:
Selected response from:

Stanislav Korobov
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3опосредуемый дофамином
Stanislav Korobov
4вызванное дофамином ИЛИ дофаминергическое
Lena Gavrilyuk


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
опосредуемый дофамином


Explanation:


Stanislav Korobov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 23

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  svetlana cosquéric: опосредОВАННый
27 mins
  -> может быть... хотя... почему не "опосредуемый"? спасибо, Светлана!

agree  Cherepanov: Со Светланой
1 hr
  -> Спасибо!

agree  Alieksei Seniukovich: C обоими :-)
2 hrs
  -> Спасибо!

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
вызванное дофамином ИЛИ дофаминергическое


Explanation:
"удовольствие вызванное дофамином" ИЛИ "дофаминергическое удовольствие"

dopamine-mediated = dopaminergic
dopaminergic – дофаминергический – характеризующийся или имеющий отношение к нервным путям, волокнам или нейронам, в которых нейромедиатором является дофамин .

(psychological) reward center - богатый дофамином тракт в мозге, формирующий при его активации чувство удовольствия.

"В поведении человека, направленного на получение удовольствия, дофаминергический компонент является основным"

"Результатом недавнего шквала исследований в области получения изображений головного мозга стало предположение о том, что многие, а возможно, и все психоактивные препараты и наркотики в конечном счете активизируют центр удовольствия, или "проводящий путь удовольствия" в головном мозге (Volkow et al., 1997). Ключевым нейротрансмиттером в этом центре удовольствия является дофамин. Когда дофамин там активирован, человек испытывает состояние удовольствия. "

Lena Gavrilyuk
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 16