KudoZ home » English to Russian » Religion

Enlightened wisdom teaching in the context of the modern world

Russian translation: учение просветлённой мудрости в контексте современного мира


00:46 Nov 26, 2008
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Religion / Buddhism
English term or phrase: Enlightened wisdom teaching in the context of the modern world
Enlightement in modern world of bussiness and technology for the sake of spiritual, professional and personal development.
laurritta
Russian translation:учение просветлённой мудрости в контексте современного мира
Explanation:
СУТРА ПОМОСТА ШЕСТОГО ПАТРИАРХА
Праджня-парамита-сутра — относится к разделу махаянского учения об интуитивной ... Более точный смысловой перевод - изначальная (просветленная) мудрость. ...
klein.zen.ru/old/Sutra%20Pomosta.htm - 39k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
#
Буддизм Алмазного пути : Словарь буддийских терминов: Буква Б
Просветление и дает просветляющие учения тогда, когда люди готовы понимать их, ... Мешающих Эмоций соответствует пяти уровням мудрости просветления. ...
www.buddhism.ru/glossary/dict02.php - 36k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
#
Седьмое, принятие прибежища, вхождение в Буддийское учение ...
18 июн 2008 ... Просветленная мудрость ума Будды насыщена осознанностью, .... Принятие прибежища – это врата во все учения Будды, и практику всех колесниц. ...
www.dharmawiki.ru/.../Седьмое,_принятие_прибежища,_вхождени... - 44k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
МЕДИТАЦИЯ НА БУДДУ
Почувствуйте, что вы и есть Будда. Отождествляйте себя с просветленной мудростью и состраданием, а не с обычным неверным представлением о себе. ...
www.voloshba.nm.ru/inoslov/buddhamed.htm - 26k - Сохранено в кэше - Похожие страницы

Или: учение мудрости просветления, но два родительных падежа это не есть хорошо
Selected response from:

Alexander Ryshow
Belarus
Grading comment
That sounds good
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2учение озаренного разума в обстановке современного мираMarina Dolinsky
5Учение просветляющей мудрости в контексте современного мира
Larysa Shell
5Учение о мудрости Просветления в контексте современности
Olga Geister
3 +1учение просветленного разума в современном миреGrunia
4Изучение просвещенной мудрости в контексте современного мира
Oxana Snyder
4учение просветлённой мудрости в контексте современного мира
Alexander Ryshow


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
enlightened wisdom teaching in the context of the modern world
Учение просветляющей мудрости в контексте современного мира


Explanation:
Учение просветляющей мудрости в контексте современного мира

Larysa Shell
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
enlightened wisdom teaching in the context of the modern world
Изучение просвещенной мудрости в контексте современного мира


Explanation:
...

Oxana Snyder
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
enlightened wisdom teaching in the context of the modern world
учение просветленного разума в современном мире


Explanation:
Мне кажется, что речь идет об учении бодхичитта, а применительно к нему обычно говорят о просветленном разуме, а не о просветляющей мудрости.

Grunia
Ukraine
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yevgeny Marchuk: НАИЛУЧШИЙ вариант из всех (зачем все эти "контексты" и особенно "обстановка"!?!?)
16 hrs
  -> Спасибо, Евгений!

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
enlightened wisdom teaching in the context of the modern world
учение просветлённой мудрости в контексте современного мира


Explanation:
СУТРА ПОМОСТА ШЕСТОГО ПАТРИАРХА
Праджня-парамита-сутра — относится к разделу махаянского учения об интуитивной ... Более точный смысловой перевод - изначальная (просветленная) мудрость. ...
klein.zen.ru/old/Sutra%20Pomosta.htm - 39k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
#
Буддизм Алмазного пути : Словарь буддийских терминов: Буква Б
Просветление и дает просветляющие учения тогда, когда люди готовы понимать их, ... Мешающих Эмоций соответствует пяти уровням мудрости просветления. ...
www.buddhism.ru/glossary/dict02.php - 36k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
#
Седьмое, принятие прибежища, вхождение в Буддийское учение ...
18 июн 2008 ... Просветленная мудрость ума Будды насыщена осознанностью, .... Принятие прибежища – это врата во все учения Будды, и практику всех колесниц. ...
www.dharmawiki.ru/.../Седьмое,_принятие_прибежища,_вхождени... - 44k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
МЕДИТАЦИЯ НА БУДДУ
Почувствуйте, что вы и есть Будда. Отождествляйте себя с просветленной мудростью и состраданием, а не с обычным неверным представлением о себе. ...
www.voloshba.nm.ru/inoslov/buddhamed.htm - 26k - Сохранено в кэше - Похожие страницы

Или: учение мудрости просветления, но два родительных падежа это не есть хорошо

Alexander Ryshow
Belarus
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 135
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
That sounds good

1 day1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
enlightened wisdom teaching in the context of the modern world
Учение о мудрости Просветления в контексте современности


Explanation:
.

Olga Geister
United States
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8

8 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
enlightened wisdom teaching in the context of the modern world
учение озаренного разума в обстановке современного мира


Explanation:
. - [ תרגם דף זה ]Интуицию и озаренный разум Шри Ауробиндо наделяет схожими ... С эволюцией взглядов на сверхразум напрямую связано учение Шри Ауробиндо о сверхчеловеке. ...
psylib.org.ua/books/velia02/txt06.htm

- [ תרגם דף זה ]Этот озарённый разум принадлежал великому религиозному реформатору и ясновидцу, ..... Дополним приведённый выше обзор учения Сведенборга, предпринятый для ...
rassvet2000.narod.ru/istoria/1.htm

--------------------------------------------------
Note added at 1 day8 hrs (2008-11-27 09:02:04 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Я не понимаю, зачем использовать всякие "контексты", когда есть исконно русские слова, как "обстановка" идеально подходящие в данном контексте.
В литературных переводах надо избегать буквального перевода во избежание обрезанности и канцелярщины.
Ув. laurritta, я не хочу навязывать свое мнение, но по- моему, чтобы передать колорит буддистского учения, необходимо раскрасить текст метафорами.

Желаю удачи!


Marina Dolinsky
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 31

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexandra Goldburt: "Озаренный разум" - это очень красиво сказано.
5 hrs
  -> Cпсибо, Александра!

agree  Alexandra Taggart
11 hrs
  -> Cпасибо, Алексондра!