KudoZ home » English to Russian » Religion

Raising consciousness of this world is way of liberation

Russian translation: (Углубляющееся) познание этого мира является путём к освобождению


01:30 Nov 26, 2008
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Religion / Buddhism
English term or phrase: Raising consciousness of this world is way of liberation
Raising the consciousness of this world is the way of liberation (speaking about Enlightenment)
laurritta
Russian translation:(Углубляющееся) познание этого мира является путём к освобождению
Explanation:
Одна из идей Просвещения.

Или:

Познающий этот мир идёт путём освобождения / идёт к освобождению / освобождается / идёт к свободе.
Путь к освобождению (путь освобождения) связан с познанием этого мира.
...

--------------------------------------------------
Note added at 4 час (2008-11-26 06:12:14 GMT)
--------------------------------------------------

из других вопросов понял, что речь не о Просвещении (как эпохе), а о просветлении, тем не менее остаюсь при своём варианте
Selected response from:

Alexander Ryshow
Belarus
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5(Углубляющееся) познание этого мира является путём к освобождению
Alexander Ryshow
4 +1Свобода достигается углублением // повышением// мирового самознания.
katerina turevich
3 +2Первый шаг на пути к свободе - это осознавание миром своих проблем.Alexandra Goldburt
5Путь к освобождению - растущее осознавание этого мира.
Olga Geister
5 -1Углубление осознания этого мира путём освобождения
Larysa Shell


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
raising consciousness of this world is way of liberation
Углубление осознания этого мира путём освобождения


Explanation:
Углубление осознания этого мира путём освобождения

Larysa Shell
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Alexandra Goldburt: Не "путем освобождения", Лариса, а "это путь к освобождению", или "есть путь к освобождению".
2 hrs

disagree  Marina Dolinsky: извиняюсь за свое дисагри, но здесь противоположный смысл
7 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
raising consciousness of this world is way of liberation
Первый шаг на пути к свободе - это осознавание миром своих проблем.


Explanation:
Consciousness raising - это именно привлечение внимание к проблеме, ее осознавание. (См. http://en.wikipedia.org/wiki/Consciousness-raising). Невозможно решить проблему, не осознавая, что она существует.

Без контекста что-то другое придумать трудно. Если из контекста ясно, о каких именно проблемах идет речь, то можно вписать эти проблемы в перевод.

Alexandra Goldburt
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  erika rubinstein
3 hrs
  -> Спасибо, Эрика!

neutral  Nadezhda Kirichenko: nothing to do with problems. liberation - освобождение (от круговорота рождений и смертей)
6 hrs
  -> Я думаю, что Вы правы, Надежда. Другие вопросы этого же аскера дают контекст (я их не видела, когда отвечала на этот вопрос). В данном случае Raising the consciousness - это не то, что феминистское Raising the consciousness.

agree  Yevgeny Marchuk: согласен. кроме "проблем"... Ну и "первый шаг" - это из области flourishes...
16 hrs
  -> Спасибо, Евгений! Проблемы и первый шаг - это результат моего недопонимания, о каком, собственно, Enlightenment здесь идет речь.

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
raising consciousness of this world is way of liberation
(Углубляющееся) познание этого мира является путём к освобождению


Explanation:
Одна из идей Просвещения.

Или:

Познающий этот мир идёт путём освобождения / идёт к освобождению / освобождается / идёт к свободе.
Путь к освобождению (путь освобождения) связан с познанием этого мира.
...

--------------------------------------------------
Note added at 4 час (2008-11-26 06:12:14 GMT)
--------------------------------------------------

из других вопросов понял, что речь не о Просвещении (как эпохе), а о просветлении, тем не менее остаюсь при своём варианте

Alexander Ryshow
Belarus
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 135
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Grunia: Только я бы сказала "углубленное осознание мира".
26 mins
  -> Спасибо, наверное, можно и так.

agree  a05: или даже "самосознание" -- следуя логике Александры, но без "проблем" и без "первого шага" которых нет в оригинале
1 hr
  -> Спасибо!

agree  Nadezhda Kirichenko: consciousness - осознанность
5 hrs
  -> Спасибо, Надежда!

agree  Oleg Shmelev: да, осознанность - точнее
7 hrs
  -> Спасибо!

agree  Alexandra Goldburt: Ваш ответ лучше, чем мой. Тут действительно речь не идет об Эпохе Просвещения (как мне сначала показалось!)
8 hrs
  -> Спасибо, Александра!

13 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
raising consciousness of this world is way of liberation
Свобода достигается углублением // повышением// мирового самознания.


Explanation:
Свобода достигается углублением // повышением// мирового самознания.

raising consciousness of THIS world,
тут ечь идет не о личном познании мира, а о мировой осознанности. Мир должен себя познать, прежде чем человек сможет достичь свободы.

katerina turevich
Netherlands
Native speaker of: Native in EnglishEnglish

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexandra Goldburt: Если индивидуальная свобода невозможна, пока весь мир себя не познает, то плохи перспективы у индивидуальной свободы! Но как вариант перевода звучит совсем не плохо.
9 hrs
  -> Спасибо! "мировая осознанность" или "осознанность мира" мало чем отличаются по смыслу. Проблема тут с "this". Consciousness of the world" could be personal; "consciousness of this world" is the opposite.

1 day37 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
raising consciousness of this world is way of liberation
Путь к освобождению - растущее осознавание этого мира.


Explanation:
.

Olga Geister
United States
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8