KudoZ home » English to Russian » Religion

It was rooted in the spiritual traditions

Russian translation: см.


19:58 May 28, 2003
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Religion
English term or phrase: It was rooted in the spiritual traditions
Muscovy was a religious civilization. It was rooted in the spiritual traditions of the Eastern Church which went back to Byzantium.
(the whole text please)
Vladimir Glushkov
Russian Federation
Russian translation:см.
Explanation:
Ее корни уходили в духовную традицию Восточной Церкви, восходящей к Византии.



--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-28 20:06:47 (GMT)
--------------------------------------------------

Еще можно просто объединить два предложения:

\"Московия была религиозной цивилизацией с корнями в духовной традиции Восточной Церкви, которая восходила к Византии.\"


От себя скажу, что очень странная по смыслу фраза: Восточная Церковь -- это и была Византийская (греческая). То есть это тождество. А Московию трудно назвать \"цивилизацией\". Но наше дело переводить. :)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-28 20:08:54 (GMT)
--------------------------------------------------

\"Московия была религиозной цивилизацией, чьей опорой была духовная традиция Восточной Церкви, восходящая к Византии\".

Просто пытаюсь уйти от \"уХОДили\"-\"восХОДящей\". Нехорошо в одном предложении однокоренные слова.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-29 05:21:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Я немного поясню насчет истории, если позволительно.

Понятия Западной и Восточной Церквей сложились даже раньше Великого раскола. Византия была центром греко-православия и, соответственно, Восточной Церкви. Крещение Руси, как всем известно, произошло в самом конце X века, после чего очень долгое время православие на Руси не было самостоятельным (автокефальным) и целиком подчинялось Византии.

Начиная с XII века Константинополь был не единожды разграблен кем ни попадя (и крестоносцами, и варварами с востока, и, возможно, даже самими древними русичами -- тот самый Олег, который к вратам Царьграда щит якобы прибил по \"Повести временных лет\"). Окончательно Константинополь добили в 1441, если не ошибаюсь, а Русская Православная Церковь получила автокефалию 1448, патриаршество -- в 1589.

Таким образом, Московия если и не \"перехлестнулась\" по времени с Византийской империей, то временной разрыв был совсем незначительный. Об \"унаследовании\" поэтому я бы не говорил.

Если честно, я бы вообще сократил на месте автора:
\"уходящая корнями в духовные традиции Восточной Церкви (византийского греко-православия)\".
Selected response from:

Kirill Semenov
Ukraine
Grading comment
speechless
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +7см.
Kirill Semenov
4 +4....ее истоки восходят к духовным традициям ...; ..восходящая своими истоками к духовным традициям..xxxVera Fluhr
5 +1Вообще-то..."went back " означает....
Montefiore
5см. ниже
Yuri Smirnov
4 +1Московия представляла собой религиозную цивилизацию. ->Vassyl Trylis


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +7
см.


Explanation:
Ее корни уходили в духовную традицию Восточной Церкви, восходящей к Византии.



--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-28 20:06:47 (GMT)
--------------------------------------------------

Еще можно просто объединить два предложения:

\"Московия была религиозной цивилизацией с корнями в духовной традиции Восточной Церкви, которая восходила к Византии.\"


От себя скажу, что очень странная по смыслу фраза: Восточная Церковь -- это и была Византийская (греческая). То есть это тождество. А Московию трудно назвать \"цивилизацией\". Но наше дело переводить. :)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-28 20:08:54 (GMT)
--------------------------------------------------

\"Московия была религиозной цивилизацией, чьей опорой была духовная традиция Восточной Церкви, восходящая к Византии\".

Просто пытаюсь уйти от \"уХОДили\"-\"восХОДящей\". Нехорошо в одном предложении однокоренные слова.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-29 05:21:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Я немного поясню насчет истории, если позволительно.

Понятия Западной и Восточной Церквей сложились даже раньше Великого раскола. Византия была центром греко-православия и, соответственно, Восточной Церкви. Крещение Руси, как всем известно, произошло в самом конце X века, после чего очень долгое время православие на Руси не было самостоятельным (автокефальным) и целиком подчинялось Византии.

Начиная с XII века Константинополь был не единожды разграблен кем ни попадя (и крестоносцами, и варварами с востока, и, возможно, даже самими древними русичами -- тот самый Олег, который к вратам Царьграда щит якобы прибил по \"Повести временных лет\"). Окончательно Константинополь добили в 1441, если не ошибаюсь, а Русская Православная Церковь получила автокефалию 1448, патриаршество -- в 1589.

Таким образом, Московия если и не \"перехлестнулась\" по времени с Византийской империей, то временной разрыв был совсем незначительный. Об \"унаследовании\" поэтому я бы не говорил.

Если честно, я бы вообще сократил на месте автора:
\"уходящая корнями в духовные традиции Восточной Церкви (византийского греко-православия)\".

Kirill Semenov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 162
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
speechless

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  uFO
2 mins
  -> спасибо :)

agree  nrabate
10 mins
  -> спасибо :)

agree  Montefiore
1 hr
  -> спасибо :)

agree  Mark Vaintroub
7 hrs
  -> спасибо :)

agree  2rush
8 hrs
  -> спасибо :)

agree  Vassyl Trylis: хотя я не понял логики в фразе об "унаследовании".
9 hrs
  -> "унаследование" -- это обычно уже после гибели, а Русь и Византия почти пять веков сосуществовали. Русь скорее "перенимала" духовные традиции Византии

agree  yben
10 hrs
  -> спасибо :)

10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Московия представляла собой религиозную цивилизацию. ->


Explanation:
Ее прочной основой были духовные традиции Восточной Церкви, унаследованные от Византии.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-28 20:48:49 (GMT)
--------------------------------------------------

А что тут добавлять.
Я тоже пытался уйти от сложной геометрии (типа кто на ком стоял).

Vassyl Trylis
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 3

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Montefiore
1 hr

27 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
....ее истоки восходят к духовным традициям ...; ..восходящая своими истоками к духовным традициям..


Explanation:
Истоки это религиозной культуры восходят к духовным традициям Восточной Церкви...



--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-28 20:30:20 (GMT)
--------------------------------------------------

А можно так:

Истоки этой религиозной цивилизации лежат в духовных традициях Восточной Церкви, восходящих к Византии.

Или: ... которая унаследовала их от Византии.

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Montefiore
1 hr
  -> Спасибо, Рина

agree  protolmach
3 hrs
  -> Cпасибо, Илона

agree  Mark Vaintroub
7 hrs
  -> Спасибо, Марк

agree  Yuri Grachev
10 hrs
  -> Спасибо, Юрма

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Вообще-то..."went back " означает....


Explanation:
Переводы здесь предложены хорошие. Просто хотелось отметить, что вообще-то "went back to Byzantium " означает "стара, как сама Византия", или "начиналась с Византии". Не знаю только пока, как это получше сказать. Кирилл прав, что это оно и есть. Т.е. тождественно, и пр. По смыслу. А истории я не знаток:)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-28 21:42:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Просто ещё один вариант, с \"закругленной\" геометрией:))

Московия была религиозной цивилизацией, уходящей своими корнями в духовные традиции Восточной Церкви, начинавшейся с Византии (которая, в свою очередь, начиналась с Византии).

Montefiore
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kirill Semenov: Марк, я там дал историческую справку, если интересно
7 hrs
  -> thank you, Kirill, только я не Марк:) Марк историю, наверное, знает лучше меня:)

23 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
см. ниже


Explanation:
Московия как цивилизация имела религиозное начало. Она корнями своими уходила в духовные традиции восточной церкви, зародившейся в Византии.

По-моему, все логично и понятно.

Yuri Smirnov
Specializes in field
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 153