KudoZ home » English to Russian » Science

and carefully compiled 25,000 C-14 dates;found that 15,000 C-14 dates placed it

Russian translation: Радиоактивный углерод


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:C-14
Russian translation:Радиоактивный углерод
Entered by: IgorD

12:34 Jun 4, 2002
English to Russian translations [Non-PRO]
Science
English term or phrase: and carefully compiled 25,000 C-14 dates;found that 15,000 C-14 dates placed it
меня интересует, что значит в этих контекстах "С-14 dates"
1.RADIOCARBON DEATH DATES≈The graph below portrays Whitelaws 25,000 corrected carbon-14 datings.
2.In 1970, R. Whitelaw, of Virginia Polytechnic Institute, went through the research literature on radiocarbon dating and carefully compiled 25,000 C-14 dates up to that year.

Радиоактивный углерод
Explanation:
С-14 -радиоактивный углерод, называемый также радиоуглеродом, или углеродом-14.

Иногда так и пишут - метод С-14
Selected response from:

IgorD
Russian Federation
Grading comment
Спасибо за помощь.Могу я в дальнейшем расчитывать на Вашу помощь(Очень иногда)?
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4радиоуглеродный возраст; абсолютный возраст определенный радиоуглеродным методомingacs
4 +3Изотоп углерода С14
mk_lab
4 +1Возраст по С14
mk_lab
4 +1Радиоактивный углерод
IgorD


  

Answers


21 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Изотоп углерода С14


Explanation:
Если речь идет о радиоуглеродном методе датирования, то это = Изотоп углерода С14. Можно оставить просто как С14 (с примечанием при первом упоминании)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-05 10:16:13 (GMT)
--------------------------------------------------

\"C14 dates\" означает возраст определенный радиоуглеродным методом по содержанию радиоактивного изотопа углерода С14 в соотношении к стабильному С12(обычному углероду). Сокращенно можно переводить как \"Возраст по С14\" (с расшифровкой при первом упоминании)

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 16853

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  IgorD
1 min

agree  Iouri Ostrovski
9 hrs

agree  Сергей Лузан
21 hrs

22 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Радиоактивный углерод


Explanation:
С-14 -радиоактивный углерод, называемый также радиоуглеродом, или углеродом-14.

Иногда так и пишут - метод С-14

IgorD
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 221
Grading comment
Спасибо за помощь.Могу я в дальнейшем расчитывать на Вашу помощь(Очень иногда)?

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: радиоуглерод, или углерод-14
21 hrs
  -> Спасибо!

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
радиоуглеродный возраст; абсолютный возраст определенный радиоуглеродным методом


Explanation:
-- и тщательно скомпилировал абсолютные возраста 25000 образцов датированых радиоуглеродным методом
-- обнаружил что радиоуглеродный возраст 15000 образцов помещает... (данное событие, данный образец?)

С-14 age/date -- возраст ископаемого останка древесины,корня,листа,раковины молюска(вообщем любого органического объекта) который был определён по содержанию изотопа углерода (С-14) в данном образце. При жизни, скажем, растения происходит обмен этим изотопом между атмосферой и растением. После смерти растения обмен останавливается и изотоп постепенно распадается в тканях остатков растения, образуя нормальный С-12 углерод. Зная период полу-распада и содержание С-14 в ископаемом остатке растения, можно определить его возраст.

ingacs
PRO pts in pair: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: Совершенно верно. Уайтлоу как бы "пересмотрел" историю Земли, используя эти данные. Есть статья об этом: http://thetruth.00go.com/custom.html
2 hrs

agree  AYP
10 hrs

agree  Сергей Лузан: Кстати, сторонники "новой хронологии" это отрицают напрочь.
18 hrs

agree  Iren
1 day4 hrs

21 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Возраст по С14


Explanation:
"C14 dates" означает возраст определенный радиоуглеродным методом по содержанию радиоактивного изотопа углерода С14 в соотношении к стабильному С12(обычному углероду). Сокращенно можно переводить как "Возраст по С14" (с расшифровкой при первом упоминании)



mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 16853

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: Конечно же, только "Возраст по С14" и приемлем здесь!
26 mins