KudoZ home » English to Russian » Science

refractive index n 20/d

Russian translation: коэффициент преломления


12:47 Jul 5, 2002
English to Russian translations [PRO]
Science / resins
English term or phrase: refractive index n 20/d
refractive index n 20/d (все те же свойства полиэфирной смолы).
Коэффициент преломления ...?
Как перевести единицу измерения n 20/d (n - похоже на Ньютон)? Спасибо большое.
sova
Russian translation:коэффициент преломления
Explanation:
n 20/d - означает следующее:
n - общепринятое обозначение для коэфф. преломления
20 - эта величина измерена при температуре вещества 20 цельсия
d - эта величина измерена относительно фиксированной длины световой волны (D-линия спектра натрия, таков стандарт)
Selected response from:

xxxmozhaev
Grading comment
Большое спасибо за ответ!
Больше всего мне понравилась Ваша ссылка на химика-органика:).
Спасибо всем, всем, всем!!!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4коэффициент преломленияxxxmozhaev
4Показатель преломления n = 20/d
mk_lab
4n = 20/d
mk_lab
4коэффициент (показатель) преломления
Michael Tovbin


  

Answers


35 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
коэффициент (показатель) преломления


Explanation:
насчет n единственное, что нашел,

отношение синуса угла падения к синусу угла преломления

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-05 13:27:39 (GMT)
--------------------------------------------------

20 - это скорее всего температура материала, при которой проводится определение. 20 градусов - это, более или менее, стандартное значение.

Предлагаю оставить, как есть n20/d

Michael Tovbin
United States
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1748

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
n = 20/d


Explanation:
Коэффициент преломления обычно обозначают буквой n. Поэтому (с 90% увереностью можно сказать, что это формула n = 20/d). d - это какой-то параметр вещества (может быть количеством хим. связей, или количество мономеров в данном полимере...)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-05 14:10:55 (GMT)
--------------------------------------------------

Извиняюсь, кнопка \"дребезжит\" см.ниже

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 16853

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Показатель преломления n = 20/d


Explanation:
Коэффициент преломления обычно обозначают буквой n. Поэтому (с 90% увереностью можно сказать, что это формула n = 20/d). d - это какой-то параметр вещества (может быть количеством хим. связей, или количество мономеров в данном полимере...).

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-05 14:12:19 (GMT)
--------------------------------------------------

Ньютоны (обозначают большой буквой N) тут совершенно не при чем - это единицы измерения силы.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-05 17:59:08 (GMT)
--------------------------------------------------

Снимаю свой ответ в пользу приведенного ниже (mozhaev)

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 16853

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
коэффициент преломления


Explanation:
n 20/d - означает следующее:
n - общепринятое обозначение для коэфф. преломления
20 - эта величина измерена при температуре вещества 20 цельсия
d - эта величина измерена относительно фиксированной длины световой волны (D-линия спектра натрия, таков стандарт)

xxxmozhaev
PRO pts in pair: 16
Grading comment
Большое спасибо за ответ!
Больше всего мне понравилась Ваша ссылка на химика-органика:).
Спасибо всем, всем, всем!!!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  mk_lab: Очень похоже
24 mins

agree  Natalie: Так точно! Как приятно - нашего химического полку прибыло!
39 mins

agree  AYP
2 hrs

agree  ELynx
7 hrs