KudoZ home » English to Russian » Science

relativity theory

Russian translation: или так


16:33 Oct 16, 2002
English to Russian translations [PRO]
Science / Relativity theory
English term or phrase: relativity theory
Quote from Einstein: Put your hand on a hot stove for a minute, and it seems like an hour. Sit with a pretty girl for an hour, and it seems like a minute. THAT'S relativity.
Libero_Lang_Lab
United Kingdom
Russian translation:или так
Explanation:
Вот, скажем, положить руку на раскалённую печку. На минутку так. И эта минутка покажется часом. Или вот, скажем, с красивой девушкой часок пообщаться. И час покажется минуткой. Вот вам и относительность.
Selected response from:

zmejka
Grading comment
Хороших вариантов много. Всем спасибо. А каденция этого варианта больше всего нравится. Альфред, кажется, возродился женщиной. Кто-то все-таки может мне объяснить что значить e=mc2?
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3или такzmejka
5 +3Вариант
Olga Simon
5 +3-
Natalie
5 +2теория относительности
Olga Demiryurek
5 +2Когда старшина велит копать канаву от забора до обеда - это и есть единство пространства и времени!xxxVera Fluhr
1 +2Минута, проведенная на раскаленной плите, кажется часом.
Vladimir Vaguine


Discussion entries: 2





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
теория относительности


Explanation:
-

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-16 16:38:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Всё в нашем мире относительно.

Olga Demiryurek
Turkey
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 306

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  rapid
58 mins

agree  rsv
14 hrs

6 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
-


Explanation:
Когда вы два часа сидите с хорошенькой девушкой, они вам кажутся минутой, а когда вы сидите на горячей плите минуту, она вам кажется двумя часами. Это и есть относительность.

(Чуть-чуть переделано)



--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-16 16:56:14 (GMT)
--------------------------------------------------

Между прочим, это и правда слова Эйнштейна.

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28357

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nikita Kobrin
19 mins

agree  Alex Pchelintsev
49 mins

agree  rsv
14 hrs

6 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
Вариант


Explanation:
Положи свою ладонь на горячую сковородку (плиту) - тебе минута покажется часом. Проведи час с красивой женщиной (др. вариант: обними горячую женщину) - тебе час покажется минутой.



Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 439

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  rapid
56 mins

agree  marfus
1 hr

agree  rsv: мне ваш вариант понравился больше всех
14 hrs

13 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
или так


Explanation:
Вот, скажем, положить руку на раскалённую печку. На минутку так. И эта минутка покажется часом. Или вот, скажем, с красивой девушкой часок пообщаться. И час покажется минуткой. Вот вам и относительность.

zmejka
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 176
Grading comment
Хороших вариантов много. Всем спасибо. А каденция этого варианта больше всего нравится. Альфред, кажется, возродился женщиной. Кто-то все-таки может мне объяснить что значить e=mc2?

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga Demiryurek: Здорово и непринуждённо
12 mins
  -> :)))) *blush*

agree  marfus: молодец
1 hr
  -> стараюсь, блин

agree  rsv
14 hrs

46 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +2
Минута, проведенная на раскаленной плите, кажется часом.


Explanation:
Час, проведенный с симпатичной девушкой, кажется минутой. ВОТ что такое относительность.

Vladimir Vaguine
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1600

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  marfus: отлично! две придирки: (1) проведенная - лишнее слово. пять слогов, никакой функции ни в одном случае; (2) симпатичной -- слово вялое и тоже тянется как сопля. (напр., "с милой" -- не ахти, но хоть поживее, и от девушки можно избавиться)
56 mins

agree  rsv
13 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
Когда старшина велит копать канаву от забора до обеда - это и есть единство пространства и времени!


Explanation:
Конечно, это нельзя назвать точным переводом....
Просто вспомнилось по аналогии..

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxsergey: ага, точно :-) не какой-нибудь аглицкий юмор
1 hr
  -> Это из серии "Анекдоты с военной кафедры". Спасибо, Сергей

agree  rsv: Это означает совместить пространство и время
13 hrs
  -> Спасибо. Я так и говорю: это единство пространства-времени. Единство - это и значит, что их совместили