KudoZ home » English to Russian » Science

thale cress

Russian translation: арабидопсис


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:thale cress OR Arabidopsis thaliana
Russian translation:арабидопсис
Entered by: mgmac

18:42 Jan 6, 2003
English to Russian translations [PRO]
Science / organism
English term or phrase: thale cress
It is the organism from the scientific article
mgmac
Arabidopsis thaliana
Explanation:
Крестоцветный эфемер. Как и плодовая мушка, это растение - идеальный объект генетических исследований. Его геном состоит всего из 5-ти хромосом, а многие гены обладают большим сходством с генами ряда сельхозкультур, включая злаковые. Это свойство широко используется как селекционерами, так и специалистами по защите растений от вредителей.
Arabidopsis thaliana - однолетнее травянистое растение, сорняк, состоящий в близком родстве с такими сельскохозяйственными культурами, как рапс или капусты. Расшифрованный теперь геном - он состоит из примерно 130-ти миллионов базовых пар - будет опубликован 14-го декабря. По мнению экспертов, полученные данные представляют значительный интерес не только для фундаментальных исследований, но и для промышленности.

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_1070000/107...
http://www.mozg.ru:8080/doc/site/library/library47/library35...
http://www.arthurleej.com/a-thalecress.html


--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-06 18:54:28 (GMT)
--------------------------------------------------

Русское название - резушка Таля:

... и физиологических исследованиях растения
арабидопсис (резушка Таля - Arabidopsis thaliana), с ...
www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/253.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-06 19:54:40 (GMT)
--------------------------------------------------

Если статья научная, то лучше всего написать \"арабидопсис\" - в научном мире каждый знает, что такое арабидопсис, это настолько же известный организм, насколько и дрозофила, а вот что такое резушка или резуховидка - не слыхивали (разве что русское название подать в скобках).
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Ответ полный и профессиональный в том числе для биолога-биохимика. Я пишу статью на английском языке, перевод был нужен для более точного понимания ссылок. Большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1Arabidopsis thaliana
Natalie
4Резуховидка Таля
Igor Kreknin


  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Arabidopsis thaliana


Explanation:
Крестоцветный эфемер. Как и плодовая мушка, это растение - идеальный объект генетических исследований. Его геном состоит всего из 5-ти хромосом, а многие гены обладают большим сходством с генами ряда сельхозкультур, включая злаковые. Это свойство широко используется как селекционерами, так и специалистами по защите растений от вредителей.
Arabidopsis thaliana - однолетнее травянистое растение, сорняк, состоящий в близком родстве с такими сельскохозяйственными культурами, как рапс или капусты. Расшифрованный теперь геном - он состоит из примерно 130-ти миллионов базовых пар - будет опубликован 14-го декабря. По мнению экспертов, полученные данные представляют значительный интерес не только для фундаментальных исследований, но и для промышленности.

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_1070000/107...
http://www.mozg.ru:8080/doc/site/library/library47/library35...
http://www.arthurleej.com/a-thalecress.html


--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-06 18:54:28 (GMT)
--------------------------------------------------

Русское название - резушка Таля:

... и физиологических исследованиях растения
арабидопсис (резушка Таля - Arabidopsis thaliana), с ...
www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/253.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-06 19:54:40 (GMT)
--------------------------------------------------

Если статья научная, то лучше всего написать \"арабидопсис\" - в научном мире каждый знает, что такое арабидопсис, это настолько же известный организм, насколько и дрозофила, а вот что такое резушка или резуховидка - не слыхивали (разве что русское название подать в скобках).

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28345
Grading comment
Ответ полный и профессиональный в том числе для биолога-биохимика. Я пишу статью на английском языке, перевод был нужен для более точного понимания ссылок. Большое спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  mk_lab
2 mins

16 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Резуховидка Таля


Explanation:
http://news.bbc.co.uk/hi/english/sci/tech/newsid_1068000/106...
Arabidopsis thaliana, or thale cress as it is commonly known,

http://www.bioimages.org.uk/HTML/T1205.HTM
Arabidopsis thaliana (L.) Heynh. (thale cress)

http://www.murman.ru/flora/data/s470000.shtml
Arabidopsis thaliana (L.) Heynh. Резуховидка Таля.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-06 19:02:26 (GMT)
--------------------------------------------------

Список сосудистых растений национального парка \"Водлозерский\". Редкие и охраняемые виды растений.
http://www.onego.ru/win/vodlozero/pril/1-2.htm
Arabidopsis thaliana (L.) Heynh. - резуховидка Таля.

База данных \"Флора сосудистых растений Центральной России\"
http://www.jcbi.ru/eco1/show_doc.php?id=186
Резуховидка Таля; Arabidopsis thaliana (L.) Heynh.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-06 19:04:45 (GMT)
--------------------------------------------------

Аннотированный список видов сосудистых растений проектируемого национального парка \"Кутса\"
http://www.biodiversity.ru/kola/html/kutsa/pril_8.html
Arabidopsis thaliana - Резуховидка Таля

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026