KudoZ home » English to Russian » Science

phoretic mites

Russian translation: акариформные клещи

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:phoretic mites
Russian translation:акариформные клещи
Entered by: xxxVera Fluhr

13:10 Jan 28, 2003
English to Russian translations [Non-PRO]
Science / 'fungi,beetle'
English term or phrase: phoretic mites
care was taken to avoid using elytra that contained phoretic mites to eliminate them as asource of inoculum.
edita
Клещи (лесные /древесные)
Explanation:
Phoretic mites: Histiogaster arborsignis (Acari: Acaridae)
Phoretic mites, Insects: Mites, Ticks and Thrips. ...
www.forestryimages.org/browse/subimages.cfm?sub



--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-28 13:27:54 (GMT)
--------------------------------------------------

К Вашему сведению:
Thrips переводится как \"трипс\" (Thysanop tera)

Phoretic mites - это какие-то \"лесные клещи\". Странно, что не могу найти это латинское название целиком.

Частично нашла, вот:

... в наших жилищах клещи - мучной (Tyrophagus farinae), луковичный (Rhizoglyphus echinopus), сырный (Tyrolichus casei) и винный (Histiogaster bacchus) ...
http://www.hyla-system.ru/threat1.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-28 13:39:01 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот как они называются: АКАРИДИЕВЫЕ КЛЕЩИ

Это клещи, которые живут на теле других насекомых.

На жужелице Harpalus froelichi Sturm. выявлены клещи Antennoseius ukrainicus и гипопусы акаридиевых клещей, а также представители сем.
Если другие виды клещей имеют специальные органы для фиксации на теле насекомого, то клещи-орибатиды таковых не имеют.
http://www.ekomir.crimea.ua/activity/march/tesises/kolesniko...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-28 15:00:31 (GMT)
--------------------------------------------------

АКАРИФОРМНЫЕ КЛЕЩИ, отряд членистоногих класса паукообразных. Ок. 12 000 видов. У наиболее примитивных групп тело членистое. Распространены широко. Многие акариформные клещи - вредители растений и сельскохозяйственных продуктов (амбарные, галловые, паутинные), паразиты животных (волосяные, перьевые, панцирные) и человека (чесоточные).
http://zoohall.com.ua/leftframes/glossari/a/5.htm


Акариформные клещи
Самые мелкие клещи, длина которых не превышает 0,08 мм, относятся к акариформным клещам (Acarina).
http://www.pets.kiev.ua/guinnes/flyincekt.html

ICA Directory of Acarologists 2002
Taxonomic group: Parasitic Acariform mites, specifically ... Pyemotes Specialization: Mites PHORETIC on bark ...
http://www.nhm.ac.uk/hosted_sites/acarology/ica/directory/M....

Их еще называют ЧЕСОТОЧНЫМИ клещами или \"зуднями\":

acarine (энт.) === акарида; клещ
acarine disease === акароз (возбудители - Acarus)
acarine disease === зудневая чесотка (возбудители - Acarus)
(Мультитран)

Чесоточный зудень
Чесотка - это заразная болезнь кожи , вызываемая чесоточным клещом (зуднем).
http://www.megakm.ru/health/encyclop.asp?Topic=STAT_COVEN2_6...

ЧЕСОТОЧНЫЕ КЛЕЩИ (зудни), надсемейство клещей отряда акариформных.
http://www.lutrasil.ru/cover/cover22.html
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4Акариформные клещи
xxxVera Fluhr
4Клещи (лесные /древесные)
xxxVera Fluhr


  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Клещи (лесные /древесные)


Explanation:
Phoretic mites: Histiogaster arborsignis (Acari: Acaridae)
Phoretic mites, Insects: Mites, Ticks and Thrips. ...
www.forestryimages.org/browse/subimages.cfm?sub



--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-28 13:27:54 (GMT)
--------------------------------------------------

К Вашему сведению:
Thrips переводится как \"трипс\" (Thysanop tera)

Phoretic mites - это какие-то \"лесные клещи\". Странно, что не могу найти это латинское название целиком.

Частично нашла, вот:

... в наших жилищах клещи - мучной (Tyrophagus farinae), луковичный (Rhizoglyphus echinopus), сырный (Tyrolichus casei) и винный (Histiogaster bacchus) ...
http://www.hyla-system.ru/threat1.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-28 13:39:01 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот как они называются: АКАРИДИЕВЫЕ КЛЕЩИ

Это клещи, которые живут на теле других насекомых.

На жужелице Harpalus froelichi Sturm. выявлены клещи Antennoseius ukrainicus и гипопусы акаридиевых клещей, а также представители сем.
Если другие виды клещей имеют специальные органы для фиксации на теле насекомого, то клещи-орибатиды таковых не имеют.
http://www.ekomir.crimea.ua/activity/march/tesises/kolesniko...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-28 15:00:31 (GMT)
--------------------------------------------------

АКАРИФОРМНЫЕ КЛЕЩИ, отряд членистоногих класса паукообразных. Ок. 12 000 видов. У наиболее примитивных групп тело членистое. Распространены широко. Многие акариформные клещи - вредители растений и сельскохозяйственных продуктов (амбарные, галловые, паутинные), паразиты животных (волосяные, перьевые, панцирные) и человека (чесоточные).
http://zoohall.com.ua/leftframes/glossari/a/5.htm


Акариформные клещи
Самые мелкие клещи, длина которых не превышает 0,08 мм, относятся к акариформным клещам (Acarina).
http://www.pets.kiev.ua/guinnes/flyincekt.html

ICA Directory of Acarologists 2002
Taxonomic group: Parasitic Acariform mites, specifically ... Pyemotes Specialization: Mites PHORETIC on bark ...
http://www.nhm.ac.uk/hosted_sites/acarology/ica/directory/M....

Их еще называют ЧЕСОТОЧНЫМИ клещами или \"зуднями\":

acarine (энт.) === акарида; клещ
acarine disease === акароз (возбудители - Acarus)
acarine disease === зудневая чесотка (возбудители - Acarus)
(Мультитран)

Чесоточный зудень
Чесотка - это заразная болезнь кожи , вызываемая чесоточным клещом (зуднем).
http://www.megakm.ru/health/encyclop.asp?Topic=STAT_COVEN2_6...

ЧЕСОТОЧНЫЕ КЛЕЩИ (зудни), надсемейство клещей отряда акариформных.
http://www.lutrasil.ru/cover/cover22.html

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Акариформные клещи


Explanation:
Ответ на Ваш вопрос уже содержится в моем предыдущем ответе, но я его выношу сюда отдельно, т.к. приписки обычно никто не читает.
Этимология слова phoretic - та же самая, что и у слова "форез" - проникать сквозь кожу.
В Вашем тексте речь идет об акариформных клещах, паразитирующих на теле других насекомых.

elytra - надкрылье, т.е. часть тела того, насекомого, на котором они в данном случае паразитируют.

В моем предыдущем ответе есть много полезных ссылок - посмотрите их.

А вот полная справка по клещам:

Клещи
Общие признаки: Отряд клещи (Acarina) не принадлежит к насекомым. (По принятой систематике клещи принадлежат к II подтипу хелицеровые- Chelicerata, классу паукообразные- Arachnoidea, последнему седьмому отряду клещи- Acarina.)Обычно выделяют три отряда:Акариформные , Паразитиформные и Клещи-сенокосцы. он распространен в количестве около 20 000 пока известных видов повсюду на земном шаре, за исключением полярных областей. Эти хелицеровые большей частью весьма малы. К ним относятся самые мелкие из известных членистоногих. Некоторые из них не достигают даже шестой части миллиметра. Они живут в природе, заселяя самые различные пространства земли и воды; питаются животными и растительными отходами или же оказываются паразитами на растениях и животных. На человека нападают только некоторые виды. Наиболее известен чесоточный зудень (Acarus siro, или Sarcoptes scabiei), размеры около 0,25 мм, так что его трудно увидеть невооруженным глазом. Он нападает на человека и прорезает в коже ходы, пролезает в них и откладывает яйца. Длинные волоски вызывают сильный зуд, особенно вечером, когда пострадавший ложится в постель. В настоящее время от клещей имеются эффективные и надежные мази. Хуже обстояло дело в древности и в середине века, когда даже короли, папы римские и другие известные люди умирали от так называемой Acariasis subcutanea (Геродот, Антиох, Филипп II, Клемент VII). Можно представить как обстояло дело с простыми людьми...У пострадавших образовывались подкожные бугры, размером с яйцо, наполненное живыми клещами вида Harpyrhynchus tabescentium. Живые клещи расползались и миллионы их заполняли постель больного и место вокруг него.

Акариформные клещи- Около 12 000 видов. У наиболее примитивных групп тело членистое. Распространены широко. Паразиты животных (волосяные, перьевые, панцирные) и человека (чесоточные).

Паразитиформные клещи- Тело нечленистое, у одних разделено на головогрудь и брюшко, у других слитное. Около 8 000 видов. Распространены широко. Среди паразитиформных клещей паразиты животных и человека.

Клещи-сенокосцы- отряд паразитных клещей. Длина 1-2 мм, 10 видов. Встречаются редко. Обитают в лесной подстилке.
http://arahnida.narod.ru/Acarina.htm

Вот эта ссылка, тоже очень интересная, но она по-французски. Если можете читать по-французски, посмотрите ее:
http://216.239.39.120/translate_c?hl=fr&sl=en&u=http://www.s...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-28 15:26:53 (GMT)
--------------------------------------------------

А вот здесь есть картинка - можете \"полюбоваться\":
http://www.forestryimages.org/browse/detail.cfm?imgnum=41780...

И вот еще ссылка:

Author(s) : FAIN A., HURST G.D.D., FASSOTTE C., WEBBERLEY K.M., SLOGGETT J.J., MAJERUS M.E.N.
Title : New observations on the mites of the family Hemisarcoptidae (Acari : Astigmata) phoretic on Coccinellidae (Coleoptera). Year : 1997
http://www.cragx.fgov.be/francais/pub.cfm?dep=3

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-28 15:35:44 (GMT)
--------------------------------------------------

И еще вот эту страничку Вы можете посмотреть, здесь очень много русских названий тех или иных акарифромных клещей, причем ценно то, что рядом обязательно стоит латинское название, например:

Основные направления научной работы: систематика, филогения, морфология, фауна, паразито-хозяинные связи, географическое распространение перьевых клещей (Astigmata: Analgoidea, Freyanoidea, Pterolichoidea) и родственных таксономических групп паразитических, а также свободноживущих клещей подотряда Astigmata.

Миронов С.В. Филогения перьевых клещей семейства Avenzoariidae (Acariformes: Analgoidea) // Паразитология. 1991. Том 25 вып.4. С. 281-296.
Миронов С.В. Коэволюционные отношения перьевых клещей семейства Avenzoariidae (Acariformes: Analgoidea) с птицами // Паразитология. 1991. Том 25, вып.6. С. 473-493.
Васюкова Т.Т., Миронов С.В. Перьевые клещи гусеобразных и ржанкообразных Якутии (Систематика). Новосибирск., Наука СО. 1991. 200 с.
Dabert J., Mironov S.V. Phylogeny and evolutoin of feather mites (Astigmata: Analgoidea, Freyanoidea, Pterolichoidea) // Exper. and Appl. Acarol. 1999. Vol 23, N 6. P. 437-454.
Mironov S.V., Dabert J. Phylogeny and coevolutionary trends in feather mites of the subfamily Avenzoariidae (Analgoidea:
Avenzoariidae) // Exper. and Appl. Acarol. 1999. Vol 23, N 7. P. 525-549.
http://www.zin.ru/labs/parasites/staff.htm


    Reference: http://arahnida.narod.ru/Acarina.htm
    Reference: http://216.239.39.120/translate_c?hl=fr&sl=en&u=http://www.s...
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985