KudoZ home » English to Russian » Science

Costly Outlier / Inexpensive Outlier

Russian translation: крайние значения - максимум и минимум издержек/затрат


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Costly Outlier & Inexpensive Outlier
Russian translation:крайние значения - максимум и минимум издержек/затрат
Entered by: xxxVera Fluhr

20:55 Dec 12, 2003
English to Russian translations [PRO]
Science / linear programming
English term or phrase: Costly Outlier / Inexpensive Outlier
The dual value of a constraint represents the amount by which the objective function will change for a unit increase in the RHS for that row. Depending on the dual value summary calculations and the range considerations between a calculated minimum and maximum, the locations on the maps are colored by cost from Costly Outlier to Inexpensive Outlier.

Речь идет об оценке предельных издержек с помощью двойственных оценок.
Как называются по-русски эти крайние значения ? Не понимаю, почему их назвали outliers.
xxxVera Fluhr
здесь: максимальные и минимальные издержки
Explanation:
Может быть, и в самом деле это на каком-нибудь авторском диалекте означает просто "крайние, предельные значения"?
Selected response from:

Arsen
Grading comment
Спасибо, Арсен, за то, что избавили меня от сомнений. Пущай они будут крайними, не жалко, они и есть крайние, но спасибо Вам за то, что подтвердили, что они не выпадающие.
В данном случае мнение математика решающее.

А вообще ну просто удивительно, как часто в этой документации термины употреблены не по своему назначению... Все время приходится догадываться.

Большое спасибо всем коллегам, приславшим ответы.
Честное слово - Вы не зря их писали, они все мне пригодились.
Мы еще встретимся - до конца этой документации еще далеко. Она большая.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5-
Natalie
3 +2см. ниже
Vladimir Pochinov
4... от "Крайне дорогое" до "Крайне дешевое".gmarina
3здесь: максимальные и минимальные издержкиArsen
2nie znaiu, pomozhet li eto Vam...Olga Klymenko


Discussion entries: 5





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
costly outlier / inexpensive outlier
см. ниже


Explanation:
Возможные варианты:

верхний выброс (в совокупности значений) / нижний выброс (в совокупности значений)
аномально высокое значение / аномально низкое значение (может быть даже так?)
предельное верхнее значение / предельное нижнее значение

В целом, речь идет о значении значении (напр. в статистической выборке) которое резко выделяется из общей совокупности значений).

Outlier
An outlier is an unusual value that is correctly reported but is not typical of the rest of the population. Outliers need to be treated separately from the other observations in the dataset.

Outlier (Health Insurance term)
A patient who requires an unusually long stay in a hospital or unusually high-cost treatment compared to others in the same diagnosis related group—that is, the patient lies outside the statistical norm.

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5119

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
12 hrs

agree  Ol_Besh
16 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
nie znaiu, pomozhet li eto Vam...


Explanation:
..tak kak ia nie matematik, no termin "outliers" upotrebliatsia v opredelannykh programmakh dlia analiza statisticheskikh danykh (SPSS), v statistike i sotsiologii voobshche. Smysl (kak ia ego ponimaiu) v tom, chto eto nie tol'ko krainiee znachenie, no i znacheniie kotoroie sil'no otlichaetsia ot ostal'nyk (deviantnoie):
"Outliers have been informally defined as observations in a data set which appear to be inconsistent with the remainder of that set of data [Barnett Lewis1994], or which deviate so much from other observations so as to arouse suspicions that they were generated by a different mechanism [Hawkins1980].
Smotrite ssylki ili liuboi uchebnik po statistike.


    Reference: http://www.stat.sc.edu/~west/javahtml/Regression.html
    Reference: http://citeseer.nj.nec.com/context/58861/
Olga Klymenko
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 50

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
... от "Крайне дорогое" до "Крайне дешевое".


Explanation:
Это идея, может быть, глупая. А с падежами можно играться, если понятия не рассматривать как внеконтекстные.

gmarina
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 111

6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
costly outlier / inexpensive outlier
здесь: максимальные и минимальные издержки


Explanation:
Может быть, и в самом деле это на каком-нибудь авторском диалекте означает просто "крайние, предельные значения"?

Arsen
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 81
Grading comment
Спасибо, Арсен, за то, что избавили меня от сомнений. Пущай они будут крайними, не жалко, они и есть крайние, но спасибо Вам за то, что подтвердили, что они не выпадающие.
В данном случае мнение математика решающее.

А вообще ну просто удивительно, как часто в этой документации термины употреблены не по своему назначению... Все время приходится догадываться.

Большое спасибо всем коллегам, приславшим ответы.
Честное слово - Вы не зря их писали, они все мне пригодились.
Мы еще встретимся - до конца этой документации еще далеко. Она большая.

14 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
costly outlier / inexpensive outlier
-


Explanation:
Вера, такие аномальные значения называют еще "выпадающими значениями", так что слово "выброс" необязательно. А в описании графика можно написать "выпадающие точки". На графике эти точки будут крайними значениями. Так что фразу можно было бы построить приблизительно вот так: "...карты раскрашены в соответствии со стоимостью в пределах между крайними значениями - выпадающими точками для максимальной и минимальной стоимости".

More info:

СТАТИСТИЧЕСКИЙ КРИТЕРИЙ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ВЫПАДАЮЩИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
http://www.uran.donetsk.ua/~masters/2001/fvti/zcherkasova/di...

... как раз в районе лета 96 на графике i(t) наблюдаются
две безобразно выпадающие точки. ...
physics.nad.ru/matboard/messages/4927.html

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28777