KudoZ home » English to Russian » Science (general)

Bound sand

Russian translation: связный песок


03:16 Jul 19, 2005
English to Russian translations [PRO]
Science (general) / Types of sand
English term or phrase: Bound sand
Описание песка, на которых выращиваются с/х культуры.

"The sand can be light, sodic and sometimes bound".
Olga Simon
Hungary
Russian translation:связный песок
Explanation:
связный, а не связанный

Много примеров в Яндексе. См.:

Например, на рыхлых и ***связных песках*** растут сосны, для супесей характерны сосняки с примесью ели, березы, липы, дуба, на легкосуглинистых почвах ...
vipzelen.narod.ru/stati/sad/sostavpochv.htm

и пр.

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2005-07-19 03:35:00 GMT)
--------------------------------------------------

Речь не о закреплении песка корнями растений, а о составе почвы и относительном содержании почвенных элементов. См., напр.:

Когда же мы говорим \"связный песок\", то подразумеваем почву, содержащую от 5 до 10% физической глины.
www.petrsu.ru/Chairs/Agronomy/MET-HIM.rtf

и др.
Selected response from:

Alya
Russian Federation
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2связный песок
Alya
3связанный песокAndrey Belousov
3закрепленный песок
Jarema


Discussion entries: 2





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
bound sand
закрепленный песок


Explanation:
закрепленный песок

ЦОДП - Грызуны бывшего СССР - Виды - Meriones dahli
... приурочены к участкам с песчаной почвой, в основном, к участкам бугристых, слабо закрепленных песков на высоте от 600 до 1000 м над уровнем моря.
Четвертый участок весь покрыт закрепленными песками, а пятый и шестой представляют собой участки с незакрепленными бугристыми песками с высотой бугров ...
www.biodiversity.ru/programs/rodent/species/meriones_dahli ... (

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2005-07-19 03:23:29 GMT)
--------------------------------------------------

Биология °2000 \"Обучающие энциклопедии\"
Так, на месте бывших лесов проводятся лесопосадки, восстанавливаются пастбища, в пустынях закрепляются пески путем посадки растений.
Например, овцы во время выпаса уничтожают всю растительность, которая закрепляла пески своими корнями.
www.distedu.ru/mirror/_bio/www.informika.ru/text/database/b... ..

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8

3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
bound sand
связанный песок


Explanation:
"

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2005-07-19 03:23:34 GMT)
--------------------------------------------------

or \"закреплённый\"

Andrey Belousov
United States
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8

6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
bound sand
связный песок


Explanation:
связный, а не связанный

Много примеров в Яндексе. См.:

Например, на рыхлых и ***связных песках*** растут сосны, для супесей характерны сосняки с примесью ели, березы, липы, дуба, на легкосуглинистых почвах ...
vipzelen.narod.ru/stati/sad/sostavpochv.htm

и пр.

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2005-07-19 03:35:00 GMT)
--------------------------------------------------

Речь не о закреплении песка корнями растений, а о составе почвы и относительном содержании почвенных элементов. См., напр.:

Когда же мы говорим \"связный песок\", то подразумеваем почву, содержащую от 5 до 10% физической глины.
www.petrsu.ru/Chairs/Agronomy/MET-HIM.rtf

и др.

Alya
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vlad Poghosyan
4 hrs
  -> спасибо :)

agree  Kirill Semenov
18 days
  -> кормим роботов? ;))) спасибо, однако :)