KudoZ home » English to Russian » Science (general)

фраза

Russian translation: см.


11:07 Oct 26, 2006
English to Russian translations [PRO]
Science - Science (general)
English term or phrase: фраза
What one projects from currently most reasonable scientific hypothesis is not a scientific issue

Интересует особо one projects
random78
Belarus
Russian translation:см.
Explanation:
http://en.wikipedia.org/wiki/Science

Science is not a source of subjective value judgements, though it can certainly speak to matters of ethics and public policy by pointing to the likely consequences of actions. What one projects from the currently most reasonable scientific hypothesis onto other realms of interest is not a scientific issue, and the scientific method offers no assistance for those who wish to do so. Scientific justification (or refutation) for many things is, nevertheless, often claimed. Of course, value judgements are intrinsic to science itself. For example, scientists value relative truth and knowledge.

Наука не может служить источником для субъективных оценочных суждений, хотя, разумеется, может говорить об этике и общественных порядках, указывая вероятные последствия тех или иных действий. ***Любые умозаключения, которые строятся в иных областях на основе наиболее обоснованных научных гипотез/предположений, не относятся к сфере науки, и наука не может служить опорой для тех, кто стремится использовать ее в частных целях. [...]


Условно говоря, я могу доказывать возможность посещения Земли инопланетянами через "чёрные дыры", типа опираясь на то, что наука не отрицает существование "чёрных дыр", однако привлечение науки в данном случае неправомерно. Гипотеза ещё не означает, что так "чёрные дыры" действительно существуют - и уж тем более, что через них на Землю переправляются инопланетяне.

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2006-10-26 11:26:37 GMT)
--------------------------------------------------

Вы зачем-то опустили "onto other realms of interest", а для слова "projects" это достаточно важно, потому что project в данном случае onto, этот предлог тут имеет значение. Это перенос на другие области, в другие сферы, отличные от собственно науки.
Selected response from:

Kirill Semenov
Ukraine
Grading comment
Спасибо, Кирилл. Вы очень помогли.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
2 +5см.
Kirill Semenov
4 +1может вообразить
Nikolay Kuzmin
3 +2субъективные выводы
tanyazst


Discussion entries: 3





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
субъективные выводы


Explanation:
предлагаю так обернуть фразу:

Субъективные выводы из ..... гипотезы не являются предметом научного рассмотрения.

tanyazst
Belarus
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mikhail Kropotov
7 mins

agree  Smantha
15 mins

12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
one projects
может вообразить


Explanation:
What one projects from currently most reasonable scientific hypothesis is not a scientific issue

То, что кто-либо может вообразить на основании самой рациональной научной гипотезы, не является предметом науки.

Nikolay Kuzmin
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Edgar Hermann: предметом научного спора
10 mins
  -> или научного рассмотрения - смотря насколько "научный" текст

15 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +5
см.


Explanation:
http://en.wikipedia.org/wiki/Science

Science is not a source of subjective value judgements, though it can certainly speak to matters of ethics and public policy by pointing to the likely consequences of actions. What one projects from the currently most reasonable scientific hypothesis onto other realms of interest is not a scientific issue, and the scientific method offers no assistance for those who wish to do so. Scientific justification (or refutation) for many things is, nevertheless, often claimed. Of course, value judgements are intrinsic to science itself. For example, scientists value relative truth and knowledge.

Наука не может служить источником для субъективных оценочных суждений, хотя, разумеется, может говорить об этике и общественных порядках, указывая вероятные последствия тех или иных действий. ***Любые умозаключения, которые строятся в иных областях на основе наиболее обоснованных научных гипотез/предположений, не относятся к сфере науки, и наука не может служить опорой для тех, кто стремится использовать ее в частных целях. [...]


Условно говоря, я могу доказывать возможность посещения Земли инопланетянами через "чёрные дыры", типа опираясь на то, что наука не отрицает существование "чёрных дыр", однако привлечение науки в данном случае неправомерно. Гипотеза ещё не означает, что так "чёрные дыры" действительно существуют - и уж тем более, что через них на Землю переправляются инопланетяне.

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2006-10-26 11:26:37 GMT)
--------------------------------------------------

Вы зачем-то опустили "onto other realms of interest", а для слова "projects" это достаточно важно, потому что project в данном случае onto, этот предлог тут имеет значение. Это перенос на другие области, в другие сферы, отличные от собственно науки.

Kirill Semenov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20
Grading comment
Спасибо, Кирилл. Вы очень помогли.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nik-On/Off
17 mins

agree  tanyazst: да, полный контекст меняет картину
19 mins
  -> спасибо, Таня, ценю. Действительно, тут важно, что перенос идёт на сферы, отличные от науки (скажем, астрология тоже опирается на научные методики и таблицы эфемерид, но дальше с наукой несколько расходится ;-))

agree  Nataliya Velykodnaya
52 mins

agree  Evgueni Terekhin
1 hr

agree  alionushka
2 hrs