KudoZ home » English to Russian » Science (general)

string theory

Russian translation: теория струн


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:string theory
Russian translation:теория струн
Entered by: Valeria Sokovets

08:15 Mar 3, 2004
English to Russian translations [PRO]
Science - Science (general) / cosmology
English term or phrase: string theory
One of the earliest discoveries about string theory was that the dimansion of space-time is not arbitrary.
Valeria Sokovets
теория струн или теория суперструн
Explanation:
теория струн или теория суперструн

Astro news
В новейшей так называемой единой М-теории , являющейся развитием теории супер- струн, кроме "струн" (strings) появились новые многомерные объекты ...
http://y-net.narod.ru/astro/a_news11.htm (16 Кб) 31.01.2004

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2004-03-03 08:25:49 GMT)
--------------------------------------------------

Множество интерферометров гравитационных волн было введено в строй за последний год, какой- -нибудь из них должен, наконец, обнаружить гравитационные волны непосредственно и таким об- разом измерить их скорость - фундаментальную константу нашей Вселенной. Впрочем сам по себе эксперимент не является однозначным подтверждением именно эйнштейновской теории гравита- ции. С тем же успехом его можно считать подтверждением существующих альтернативных теорий. Тем не менее результат важен с точки зрения упрощения некоторых вариантов современных теорий и поддержки других - он связан с космологическими теориями множественных вселенных и так на- зываемой теории струн или суперструнно слишком рано делать окончательные выводы, считают исследователи. В новейшей так называемой единой М-теории, являющейся развитием теории супер- струн, кроме \"струн\" (strings) появились новые многомерные объекты - браны (brane). Суперстринго- вые теории по своей природе включают в себя гравитацию, поскольку производимые на их основе расчеты неизменно предсказывают существование гравитона, невесомой частицы со спином = 2. Предполагается, что существуют дополнительные пространственные измерения, только \"свернутые\". И гравитация могла бы оказывать воздействие \"коротким путем\" через эти дополнительные измере- ния, как бы путешествуя быстрее скорости света, но не нарушая при этом уравнения Общей теории относительности.

http://www.cosmology.ru/newsfull.asp?id=9
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
Спасибо, нашла и другие новые для себя термины.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4теория струн
Ksenia ILINSKA
4 +4теория струн или теория суперструн
Jarema
4"теория струны"
Kirill Semenov


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
"теория струны"


Explanation:
Гипотеза такая, попытка объяснить устройство мироздания: вселенная состоит из струн, а разные явления и элементарные частицы -- это колебания этих струн, что-то в таком роде.

Kirill Semenov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
теория струн или теория суперструн


Explanation:
теория струн или теория суперструн

Astro news
В новейшей так называемой единой М-теории , являющейся развитием теории супер- струн, кроме "струн" (strings) появились новые многомерные объекты ...
http://y-net.narod.ru/astro/a_news11.htm (16 Кб) 31.01.2004

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2004-03-03 08:25:49 GMT)
--------------------------------------------------

Множество интерферометров гравитационных волн было введено в строй за последний год, какой- -нибудь из них должен, наконец, обнаружить гравитационные волны непосредственно и таким об- разом измерить их скорость - фундаментальную константу нашей Вселенной. Впрочем сам по себе эксперимент не является однозначным подтверждением именно эйнштейновской теории гравита- ции. С тем же успехом его можно считать подтверждением существующих альтернативных теорий. Тем не менее результат важен с точки зрения упрощения некоторых вариантов современных теорий и поддержки других - он связан с космологическими теориями множественных вселенных и так на- зываемой теории струн или суперструнно слишком рано делать окончательные выводы, считают исследователи. В новейшей так называемой единой М-теории, являющейся развитием теории супер- струн, кроме \"струн\" (strings) появились новые многомерные объекты - браны (brane). Суперстринго- вые теории по своей природе включают в себя гравитацию, поскольку производимые на их основе расчеты неизменно предсказывают существование гравитона, невесомой частицы со спином = 2. Предполагается, что существуют дополнительные пространственные измерения, только \"свернутые\". И гравитация могла бы оказывать воздействие \"коротким путем\" через эти дополнительные измере- ния, как бы путешествуя быстрее скорости света, но не нарушая при этом уравнения Общей теории относительности.

http://www.cosmology.ru/newsfull.asp?id=9

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Спасибо, нашла и другие новые для себя термины.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Strakhov
13 mins

agree  George Vardanyan
1 hr

agree  Сергей Лузан: Да, браны - это последний писк.
1 hr

agree  mk_lab: Только вот "суперструны" - это уже уже scientific fiction. А теория струн, кстати, развивается еще с конца 50-х.
12 hrs

9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
теория струн


Explanation:
http://www.mccme.ru/ium/f00/strings.html
Введение в теорию струн и конформную теорию поля

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2004-03-03 08:26:04 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.scientific.ru/journal/news/0503/gr-qc-28.04-04.05...
лекции hep-th/0304270
Title: Topics in String Field Theory
Authors: L. Bonora, C. Maccaferri, D. Mamone, M. Salizzoni
Comments: 47 pages, 1 figure, JHEP, typos corrected

Достаточно математизированная серия лекций, посвященных теории струн.



Ksenia ILINSKA
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Strakhov
14 mins

agree  Victor Sidelnikov
14 mins

agree  Сергей Лузан
1 hr

agree  mk_lab
12 hrs