KudoZ home » English to Russian » Science (general)

w/w

Russian translation: весовой процент /процент от массы /процентное отношение масс


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:w/w
Russian translation:весовой процент /процент от массы /процентное отношение масс
Entered by: Natalie

22:56 Oct 5, 2001
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Science (general)
English term or phrase: w/w
Добрый день,
речь идет оп пропорции, в которой смешиваются пластификатор и цемент. Смущает w/w (wall-to-wall - от стены до стены??? Специалисты сказали, что звучит странно).
Еще по поводу цифр: дозировка 0.5% (т.е. такое кол-во пластификатора от веса цемента) - звучит правдоподобно. А вот 0.05 - как-то маловато будет.

Буду благодарен за перевод ВСЕГО приведенного отрывка.

Dosage
Depending on the application a dosage rate of0.05 - 0.5 % w/w(by weight of binder, OPC-systems)0.05 - 1.5 % w/w(by weight of binder, HAC/OPC-systems)is recommended.
Yulma
весовой процент /процент от массы /процентное отношение масс
Explanation:
Поскольку вопрос уважаемого коллеги мне удалось расшифровать лишь с помощью "Штирлица", то повторю его здесь для остальных:

"Добрый день, речь идет о пропорции, в которой смешиваются пластификатор и цемент. Смущает w/w (wall-to-wall - от
стены до стены??? Специалисты сказали, что звучит странно). Еще по поводу цифр:
дозировка 0.5% (т.е. такое кол-во пластификатора от веса цемента) - звучит правдоподобно. А вот 0.05 - как-то маловато будет. Буду благодарен за перевод ВСЕГО приведенного отрывка."

Уважаемый коллега,
w/w обозначает так называемые весовые проценты (процент от массы, процентное отношение масс) - один из обычных способов выражения процентной концентрации веществ.

Вся фраза целиком:
Depending on the application a dosage rate of 0.05 - 0.5 % w/w(by weight of binder, OPC-systems)0.05 - 1.5 % w/w(by weight of binder, HAC/OPC-systems) is
recommended.
В зависимости от области применения, рекомендуется следующая дозировка:
0.05 - 0.5 % w/w (относительно массы связующего (или: вяжущего) компонента) для системы ОРС, 0.05 - 1.5 % w/w (относительно массы связующего компонента) для системы HAC/OPC.

Обозначение % w/w широко применяется в русско-язычных текстах, хотя можно, разумеется, написать и "весовых процентов". Что касается "маловато будет", то, пожалуй, нет; вот пример:

Количество химических добавок - 0,015-0,1% от массы цемента.
http://www.architector.ru/spr/otdelochmat/9.asp




Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Ну, Natalie, Ваша область, Вам, как говорится, и все карты в руки :)))
Спасибо.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3весовой процент /процент от массы /процентное отношение масс
Natalie
5 +1См. ниже:
Irina Glozman
5См. ниже
Oleg Rudavin
5...0.05 - 0.5 весовых процентов...kobuss
4...0.05 - 0.5 весовых процентов...kobuss


  

Answers


16 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
См. ниже


Explanation:
Количество вещества может определяться как в объеме, так и в весовых единицах. Я полагаю, что в данном случае w/w означает "веса к весу" - т.е., добавляемое вещество измеряется в единицах массы и добавляется в процентном выражении к массе основного вещества (by weight of binder - по весу связующего вещества). Таким образом, предлагаю перевод "по весу" или "от массы".
Удачи!
Олег

Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
весовой процент /процент от массы /процентное отношение масс


Explanation:
Поскольку вопрос уважаемого коллеги мне удалось расшифровать лишь с помощью "Штирлица", то повторю его здесь для остальных:

"Добрый день, речь идет о пропорции, в которой смешиваются пластификатор и цемент. Смущает w/w (wall-to-wall - от
стены до стены??? Специалисты сказали, что звучит странно). Еще по поводу цифр:
дозировка 0.5% (т.е. такое кол-во пластификатора от веса цемента) - звучит правдоподобно. А вот 0.05 - как-то маловато будет. Буду благодарен за перевод ВСЕГО приведенного отрывка."

Уважаемый коллега,
w/w обозначает так называемые весовые проценты (процент от массы, процентное отношение масс) - один из обычных способов выражения процентной концентрации веществ.

Вся фраза целиком:
Depending on the application a dosage rate of 0.05 - 0.5 % w/w(by weight of binder, OPC-systems)0.05 - 1.5 % w/w(by weight of binder, HAC/OPC-systems) is
recommended.
В зависимости от области применения, рекомендуется следующая дозировка:
0.05 - 0.5 % w/w (относительно массы связующего (или: вяжущего) компонента) для системы ОРС, 0.05 - 1.5 % w/w (относительно массы связующего компонента) для системы HAC/OPC.

Обозначение % w/w широко применяется в русско-язычных текстах, хотя можно, разумеется, написать и "весовых процентов". Что касается "маловато будет", то, пожалуй, нет; вот пример:

Количество химических добавок - 0,015-0,1% от массы цемента.
http://www.architector.ru/spr/otdelochmat/9.asp






Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 104
Grading comment
Ну, Natalie, Ваша область, Вам, как говорится, и все карты в руки :)))
Спасибо.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov: Насчет широкого применения,пожалуй, сказано громко, но да,w/w это весовое процентное содержание
2 hrs
  -> В данном случае я уверена в своем ответе, это связано с моей специальностью.

agree  Gala Sarbeva
2 hrs

agree  kobuss: Однако, w/w все-таки широко не используется в русском языке!
1 day 2 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
См. ниже:


Explanation:
Как это точно выразить на русском я не знаю, но вот достаточно ясное объяснение на английском:
w/w
abbr.
Weight in weight -- used esp. to indicate that a particular weight of a gas is contained in a particular weight of liquid solution.



    Reference: http://www.atomica.com
Irina Glozman
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov: w/w - весовое процентное содержание
1 hr

1 day 6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
...0.05 - 0.5 весовых процентов...


Explanation:
...0.05 - 0.5 весовых процентов...

В общем-то первый ответ уже был достаточно правильным.
Если мы употребляем слово процентов, знак % не ставится.

kobuss

1 day 6 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
...0.05 - 0.5 весовых процентов...


Explanation:
...0.05 - 0.5 весовых процентов...

В общем-то первый ответ уже был достаточно правильным.
Если мы употребляем слово процентов, знак % не ставится.

kobuss