KudoZ home » English to Russian » Sports / Fitness / Recreation

friction climbing

Russian translation: прохождение на трении


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:friction climbing
Russian translation:прохождение на трении
Entered by: Igor Antipin

13:07 Dec 26, 2010
English to Russian translations [PRO]
Sports / Fitness / Recreation / Mountain climbing
English term or phrase: friction climbing
Method of ascending smooth rock face: a freestyle climbing technique in which climbers place their boots and hands flat over a rounded or sloping hold to create enough friction to ascend a slab.
Существует ли русский термин?
Заранее спасибо за идеи!
Elena Semenova
Netherlands
прохождение на трении
Explanation:
...

--------------------------------------------------
Note added at 8 мин (2010-12-26 13:16:17 GMT)
--------------------------------------------------

далее вверх по левой части внутреннего угла 20 м на вершину. трудность III(+) - гладкие плиты, прохождение на трении. Крутизна 45-50º. Фото №6
Selected response from:

Igor Antipin
Russian Federation
Grading comment
Спасибо большое!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1прохождение на трении
Igor Antipin
3техника трения
Maria Fokin
3фрикционное восхождение
Anastasia Nuskhaeva


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
прохождение на трении


Explanation:
...

--------------------------------------------------
Note added at 8 мин (2010-12-26 13:16:17 GMT)
--------------------------------------------------

далее вверх по левой части внутреннего угла 20 м на вершину. трудность III(+) - гладкие плиты, прохождение на трении. Крутизна 45-50º. Фото №6

Example sentence(s):
  • Траверс в начало наклонного внутреннего угла 5 м., далее вверх по левой части внутреннего угла 20 м на вершину. трудность III(+) - гладкие плиты,
Igor Antipin
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 52
Grading comment
Спасибо большое!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Anton Konashenok
28 mins
  -> Спасибо, Антон!

26 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
фрикционное восхождение


Explanation:
Просто предположение.

Example sentence(s):
  • Особенностью маршрута является фрикционное восхождение по наклонной гранитной стене.
Anastasia Nuskhaeva
Russian Federation
Native speaker of: Russian

58 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
техника трения


Explanation:
possibly

Техника трения.
Лазание по наклонным стенам без применения особых приемов лазания называется скользящим трением. В технике прохождения наклонных плит главное условие - создать и использовать максимальное трение между скалой и телом альпиниста. Величина трения, кроме наклона скалы и степени ее шероховатости, зависит от сухости скал и присутствия на их поверхности песка или земли. На мокрых плитах трение уменьшается, а тонкий слой песка делает их скользкими. Чистые и сухие плиты можно проходить с помощью трения при крутизне их до 65°. Босиком можно преодолеть более крутые плиты, чем в какой бы то ни было обуви. Чем больше площадь соприкосновения подошвы со скалой, тем устойчивее положение скалолаза при правильном распределении веса всего тела.
Лазание по наклонным стенам с уступами называется ступенчатым трением.
http://fizisport.ru/vosnagory/
http://www.world-sport.org/print/extrim/ascent_mountains/tec...

Maria Fokin
Italy
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12