KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

Database connectivity is almost any SQL or ODBC compatible database. (Oracle, Fr

Russian translation: (см ниже)...


09:39 Nov 1, 2001
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: Database connectivity is almost any SQL or ODBC compatible database. (Oracle, Fr
The system architecture is classical three-tier-server-client application which communicates with the standard Wintel PC or Macintosh clients over the TCP-IP protocol, (secure http, ssh, optional: ftp, samba.) through the browser or in some parts also through client (again over TCP-IP). The whole system is easily scalable. The whole system (with an exception of operating level system calls and JAVA exception handling) can be localised and personalised for a local statistical office. The operating system is Mac OS X server, Solaris, HP-UX, and Windows NT. Database connectivity is almost any SQL or ODBC compatible database. (Oracle, Frontbase...) Standards supported are PDF, ODBC, JDBC, RDML, XML, XSD, EDIFACT (RDRMES).
Nikita Kobrin
Lithuania
Russian translation:(см ниже)...
Explanation:
"Для управления базой данных может использоваться любая SQL или ОDBC (Open Database Connectivity)совместимая СУБД".

Речь идет о трехуровневой архитектуре (three tier)приложений клиент-сервер.
В таких системах между привычными двумя уровнями (клиентским интерфейсом и сервером базы данных) добавлен еще третий (например сервер приложений - application server).

Т.е. в данном абзаце описывается что конкретно применяется на каждом из уровней. В частности СУБД (система управления базой данных) должна быть SQL или ODBC совместимая.

В зависимости для чего предназначен перевод, его можно еще упростить "В качестве базы данных используется SQL или ODBC совместимая база"
Selected response from:

Sabina Norderhaug
Grading comment
Всем огромное спасибо за помощь!

Прошу прощения за задержку - несколько дней пытался раздать KudoZ'овские "поинты", но забарахлила моя система - кнопочка "Accept this as…" никак не желала нажиматься. Теперь все нормально.

Special thanks to Tagir - нашел несколько дельных идей. Кстати, жаль что кроме победителя нельзя подкинуть несколько очков еще и другим, тем, кто старался, тратил время и у кого удалось позаимствовать что-нибудь полезное. Впрочем, об этом уже говорилось на одном из форумов. Лично я - за более гибкую grading system (it's for the Moderator).

Для Олега Рудавина:
Да, мы с Простаком однокашники, только по курсам он был на год старше. Хотелось бы отсыпать "поинтов" своему человеку, однако, как говорится, "Простак мне друг, но…" вариант перевода Сабины показался мне более удачным. Привет всем нашим из ХГУ.

Никита

4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5o-opsSabina Norderhaug
5посмотрите, плз, внизу
ttagir
5(см ниже)...Sabina Norderhaug
5Sistema sovmestima prakticheski s liuboj bazoj dannih, ispolzujuschej (yazik) SQL ili ODBC interface
Vladimir Dubisskiy
5См. ниже
Oleg Rudavin
4Сопряжение с базой данных может осуществляться через практически любую совместимую с SQL или ORACLESergey


  

Answers


20 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Сопряжение с базой данных может осуществляться через практически любую совместимую с SQL или ORACLE


Explanation:
программу базы данных

Sergey
United States
PRO pts in pair: 33

37 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
См. ниже


Explanation:
База данных может быть подсоединена почти к любой базе данных, совместимой с SQL или ODBC.
Не знаком ни с SQL, ни с ODBC, но за точность перевода ручаюсь.
Привет из Харькова! Не однокашник ли Простака?
Удачи!
Олег

Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 1044

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  ttagir: кривовато
15 hrs
  -> Согласен

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Sistema sovmestima prakticheski s liuboj bazoj dannih, ispolzujuschej (yazik) SQL ili ODBC interface


Explanation:
SQL - Structured Query Language to communicate with databse;
ODBC - Open Database Connectivity - application programming interface for database access.
Sorry no Cyrillic till after 15:00...

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
(см ниже)...


Explanation:
"Для управления базой данных может использоваться любая SQL или ОDBC (Open Database Connectivity)совместимая СУБД".

Речь идет о трехуровневой архитектуре (three tier)приложений клиент-сервер.
В таких системах между привычными двумя уровнями (клиентским интерфейсом и сервером базы данных) добавлен еще третий (например сервер приложений - application server).

Т.е. в данном абзаце описывается что конкретно применяется на каждом из уровней. В частности СУБД (система управления базой данных) должна быть SQL или ODBC совместимая.

В зависимости для чего предназначен перевод, его можно еще упростить "В качестве базы данных используется SQL или ODBC совместимая база"


    MCSE
Sabina Norderhaug
PRO pts in pair: 138
Grading comment
Всем огромное спасибо за помощь!

Прошу прощения за задержку - несколько дней пытался раздать KudoZ'овские "поинты", но забарахлила моя система - кнопочка "Accept this as…" никак не желала нажиматься. Теперь все нормально.

Special thanks to Tagir - нашел несколько дельных идей. Кстати, жаль что кроме победителя нельзя подкинуть несколько очков еще и другим, тем, кто старался, тратил время и у кого удалось позаимствовать что-нибудь полезное. Впрочем, об этом уже говорилось на одном из форумов. Лично я - за более гибкую grading system (it's for the Moderator).

Для Олега Рудавина:
Да, мы с Простаком однокашники, только по курсам он был на год старше. Хотелось бы отсыпать "поинтов" своему человеку, однако, как говорится, "Простак мне друг, но…" вариант перевода Сабины показался мне более удачным. Привет всем нашим из ХГУ.

Никита

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
o-ops


Explanation:
увлекшись смысловой частью, я пропустила "almost"

Конечно же перевод будет не "любая SQL или ODBC -совместимая СУБД" , а "практически любая ..."

Sabina Norderhaug
PRO pts in pair: 138

16 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
посмотрите, плз, внизу


Explanation:
Уважаемый Никита,

Архитектура системы представляет собой классическое приложение типа "трех-ярусный-сервер-клиент", которое поддерживет связь с такими стандартными клиентскими программами как Wintel для платформ PC или Macintosh через протокол TCP-IP, (безопасный [кстати, можно писать в лоб "secure"] http, ssh, по Вашему выбору (опция): ftp и samba) через обычные браузеры или, в некоторых случаях, также и через клиентское программное обеспечение (снова через протокол TCP-IP). Система в целом является легко расширяемой. [Кроме того,] Система полностью (за исключением системных вызовов операционного уровня и исключений, управляемых JAVA) может быть локализована (т.е. переведена на тот или иной язык) и персонализирована для локального статистического бюро. Операционными системами являются Mac OS X server, Solaris, HP-UX, а также Windows NT. Возможности совмстимости и взаимодействия на уровне управления базами данных охватывают почти любые базы данных, совместимые со стандартами SQL или ODBC. (Oracle, Frontbase...) Поддерживаемые стандартные форматов файлов -- PDF, ODBC, JDBC, RDML, XML, XSD, EDIFACT (RDRMES).

Таким вот путем:-))) Это только кажется, что нескладновато, но сущая истинная правда заключается в том,что это не кулинарный рецепт, но рюкламообразное описание (какие мы белые и пушистые!) многоплатформенного СУБД + прочая софта.

Yours,
Tagir.



    several years of lecturing, localizing, practical work with dB, SQL, MySQL, Oracle, Perl, etc.,etc.etc.
ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 1025