KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

Intelligent Questionnaire

Russian translation: самонастраивающийся опросной лист


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Intelligent Questionnaire
Russian translation:самонастраивающийся опросной лист
Entered by: Nikita Kobrin

14:37 Nov 11, 2001
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: Intelligent Questionnaire
This paper describes the IQML (A Software Suite and Extended Mark-Up Language [XML] Standard for Intelligent Questionnaires) project.
-------------------------------------------
ASKER: настраиваемый? [интеллектуальн ый?, программируемог ый?] опросной лист или как?
Nikita Kobrin
Lithuania
адаптивный вопросник (анкета, опросный лист, лист опроса)
Explanation:
В психологии это также называют адаптирующийся вопросник, опросный лмст, лист опроса, анкета.
Очень часто применяется в исследованиях по маркетингу и проч., в приеме на работу, в медицинской диагностике (есть уелая отрасль диагностики с помощью опросников), в делах специальных служб и прочая и прочая.
Слово интерактивный не вполне корректно отражает самоподстраиваемость анкеты, ее возможность определить маршрут (граф) набора вопросов в зависимости от ответов на предыдущие. Но в случаях компьютернвх игр слово интерактивный более менее отражает упомянутый контекст. Если не нравится адаптивный, воспользуйтесь словом самонастраивающийся или самоподстраивающийся.

Yours,
Tagir.
Selected response from:

ttagir
Grading comment
Здесь речь одет не о тестах, а об очень больших электронных опросных листах, используемых государственными статистическими службами. Спасибо за идеи, на их основе я склоняюсь к "САМОНАСТРАИВАЮЩЕМУСЯ".
Никита

4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5адаптивный вопросник (анкета, опросный лист, лист опроса)
ttagir
4см. ниже
Vanda
4объект интеллектуального опроса
Alex Lane
4или уж тогда «интерактивный вопросник»xxxH.A.
4интеллектуальный/программируемый/настраиваемый вопросник или тест
Vanda
4интеллектуальный вопросникxxxH.A.


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
интеллектуальный вопросник


Explanation:

наверное, имеются ввиду элементы т.н. искусственного интеллекта, которые, собственно, не связаны с «компьютерным мышлением», а просто имеют интерактивный характер. Т.е. в зависимости от ответа на один вопрос, машина выбирает следующий вопрос.

(много переводила по искусственному интеллекту)

xxxH.A.
PRO pts in pair: 54

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
интеллектуальный/программируемый/настраиваемый вопросник или тест


Explanation:
Many recent developments involve the development of a questionnaire in XML. The European Commission 5th Framework R&D project IQML (Intelligent Questionnaire Markup Language) is one such initiative. http://www.asc.org.uk/SC/News.htm

Предложенный выше "интеллектуальный" вариант мне нравится больще, но в русском языке "интеллектуальный" будет восприниматься скорее всего как слово, относящееся к личности тестируемого, а не к самому опроснику. Опросник/тест потому интеллектуальный , что позволяет получить статистически достоверные результаты теста -

http://industry.java.sun.com/javanews/stories/story2/0,1072,...
facilitates the automated design, delivery and analysis of unbiased test questions that produce statistically accurate results.
… allows … to create a customized, interactive online test, survey or game for tens of thousands of respondents.


Vanda
New Zealand
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 726

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
или уж тогда «интерактивный вопросник»


Explanation:

- с учетом замечания Ванды

xxxH.A.
PRO pts in pair: 54

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
объект интеллектуального опроса


Explanation:
Из первой ссылки:
"...to develop an intelligent questionnaire that can interrogate company database metadata and questionnaire metadata in order to extract automatically the required data."

Из второй:
"The two key emerging technologies that will be used are XML (Extensible Markup Language) and CORBA (Common Object Request Broker Architecture)."
Это говорит о том, что IQ не является 'опросником' в обычном смысле этого слова. И также, он точно тоже не 'интерактивный' в обычном смысле. Здесь речь идет о каково-то объекте, т.е. о структуре данных, представляющая собой экземпляр некоторого класса.






    Reference: http://europa.eu.int/comm/eurostat/research/index.htm?http:/...
    Reference: http://www.epros.ed.ac.uk/iqml/what_is/what_is.html
Alex Lane
Native speaker of: English
PRO pts in pair: 39

8 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
адаптивный вопросник (анкета, опросный лист, лист опроса)


Explanation:
В психологии это также называют адаптирующийся вопросник, опросный лмст, лист опроса, анкета.
Очень часто применяется в исследованиях по маркетингу и проч., в приеме на работу, в медицинской диагностике (есть уелая отрасль диагностики с помощью опросников), в делах специальных служб и прочая и прочая.
Слово интерактивный не вполне корректно отражает самоподстраиваемость анкеты, ее возможность определить маршрут (граф) набора вопросов в зависимости от ответов на предыдущие. Но в случаях компьютернвх игр слово интерактивный более менее отражает упомянутый контекст. Если не нравится адаптивный, воспользуйтесь словом самонастраивающийся или самоподстраивающийся.

Yours,
Tagir.

ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 1025
Grading comment
Здесь речь одет не о тестах, а об очень больших электронных опросных листах, используемых государственными статистическими службами. Спасибо за идеи, на их основе я склоняюсь к "САМОНАСТРАИВАЮЩЕМУСЯ".
Никита

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
см. ниже


Explanation:
Тагир прав.
"Адаптивный вопросник" и др. что-то не просматриваются, а вот "адаптивный тест" встречается часто. Тесты Brainbench в том числе относятся к Intelligent Questionnaires - адаптивным тестам.


Vanda
New Zealand
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 726