KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

TTY (teleprinter/teletype/teletypewriter)

Russian translation: TTY-терминал


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:TTY (teleprinter/teletype/teletypewriter)
Russian translation:TTY-терминал
Entered by: xxxH.A.

13:31 Nov 27, 2001
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: TTY (teleprinter/teletype/teletypewriter)
Как в России называют телефоны для людей с дефектами слуха? Можно ли сказать «телефон с текстовым дисплеем»? Спасибо.
xxxH.A.
TTY-терминал
Explanation:
Take a look at the way Nokia handles it, I think this is the best approach:
TTY-терминал (телетайп для глухих)
Selected response from:

Yuri Geifman
Canada
Grading comment
Я всё поняла, благодаря Nokia: TTY - это и не телетайп и не для глухих. Для глухих - TTY/DDT. А TTY - телефонная линия, которая принимает и телетайпные и др. текстовые сообщения. Так что я оставлю TTY. Огромное спасибо всем!!!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1Объяснение:
Irina Glozman
5Уж не знаю что и добавить...
Irina Glozman
5И еще:
Irina Glozman
4 +1Hafiza I believe "mozhno" (tekstovij display)
Vladimir Dubisskiy
4Тогда просто "ТЕЛЕТАЙП"
Irina Glozman
4TTY-терминал
Yuri Geifman


Discussion entries: 7





  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Hafiza I believe "mozhno" (tekstovij display)


Explanation:
What stands for Y in TTY?
Do they have such machines in Russia? If not just name it - like "TTT" ('telefon/teletajp/teleprinter)

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Irina Glozman: TTY=TeleTYpewriter
13 mins

39 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Объяснение:


Explanation:
TTY = TeleTYpewriter (teletypewriter).

teletypewriter
A low-speed teleprinter, often abbreviated "TTY."

tel·e·type·writ·er
(Abbr. TTY or TT)
An electromechanical typewriter that either transmits or receives messages coded in electrical signals carried by telegraph or telephone wires.


В Лингво 6.0 teletypewriter service переводится как "служба телетайпной связи", а просто teletypewriter переводится как "телетайп"

Поиски в Яндексе по слову teletypewriter тоже показывают "телетайп". Видимо это принятый и устоявшийся термин.

Успехов!


Irina Glozman
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 90

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Milana_R
7 hrs

43 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
И еще:


Explanation:
Электронный телетайп предназначен для поддержания режима диалога между обслуживающим персоналом и АТСКЭ "Квант".
http://www.emckvant.ru/researches/telet.shtml

и вот еще:

Телетайп (от теле...и англ. type - писать на машинке), приёмо-передающий буквопечатающий стартстопный аппарат с клавиатурой, как у пишущей машинки. Применяется для передачи по каналам связи на большие расстояния сообщений в виде телеграмм, кодограмм (см. Код), а также в качестве вводно-выводного устройства (терминала) в ЭВМ и автоматизированных системах обработки данных. При приёме запись сообщений производится автоматически на заложенной в приёмный телеграфный аппарат рулонной бумаге.

http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00078/21800.h...

Irina Glozman
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 90

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
TTY-терминал


Explanation:
Take a look at the way Nokia handles it, I think this is the best approach:
TTY-терминал (телетайп для глухих)



    Reference: http://www.nokia.com.ru/press/2001-11-06-1.html
Yuri Geifman
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 324
Grading comment
Я всё поняла, благодаря Nokia: TTY - это и не телетайп и не для глухих. Для глухих - TTY/DDT. А TTY - телефонная линия, которая принимает и телетайпные и др. текстовые сообщения. Так что я оставлю TTY. Огромное спасибо всем!!!

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Тогда просто "ТЕЛЕТАЙП"


Explanation:
По принципу
тел:
факс:
телетайп:

Те, для кого преднозначено использование телетайпа, я думаю, догадаются что им делать... :-)

Irina Glozman
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 90

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
Уж не знаю что и добавить...


Explanation:
Вот несколько ссылок:

телефонный аппарат для глухонемых "Строка" с буквенной клавиатурой;
http://www.designet.ru/people/p-nam-CV-rus.shtml

Создан мобильный аппарат для глухонемых (Lucent Technologies и Bell Atlantic Mobile соединила телефон с телетайпным устройством, оно позволяет ...
http://www.domovoy.ru/0107/home/delo.asp


Можно искать (и находить) еще очень долго. Лично я - за "телетайп".


Всем споконой ночи (у нас давно ночь)!

Irina Glozman
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 90