KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

banjo bolt

Russian translation: болт банджо


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:banjo bolt
Russian translation:болт банджо
Entered by: Nikita Kobrin

17:11 Dec 7, 2001
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: banjo bolt
ASKER: Это разновидность крепежного болта. На рисунке на муз. инструмент не похож. Как его следует величать?
Nikita Kobrin
Lithuania
болт банджо
Explanation:
http://honda-crx.narod.ru/glav1.htm
болт банджо ...........................22
дренажный болт............................. 11
стяжной болт............................. 11
Регулировка стояночного тормоза (барабанные): .......

А здесь описание на англ.
http://neptune.spacebears.com/cars/engr/banjorad.html
Обычные болты выполняются из стали. А этот чаще из латуни. Более длинный, идет в комплекте с шайбами. Отверстие под него выполняется более широким.


Selected response from:

Igor Vakhrushev
Grading comment
Всем спасибо за помощь.
Никита

4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2Болт типа "банджо"Ludwig Chekhovtsov
4 +1болт банджо
Igor Vakhrushev
4 +1болт соединения типа "банджо"
Grigoriy Smirnov
4болт банджо или банджо-болт
Angelina Asparuhova
4 -1см. ниже
Vanda
1 +1Best guess
Oleg Rudavin


  

Answers


37 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Болт типа "банджо"


Explanation:
--------------------------------------------------------------------------------

В Лингво 7.0 есть несколько технических терминов с добавкой "типа "банджо". Но кое-кто вообще слово Banjo не переводит - см. ниже:
Goodridge прайс-лист, фитинги, щланги, адаптеры.
... Двойной Banjo болт
Одинарный Banjo болт
http://www.akkc.ru/Sport/Price/Goodridge_sp.htm


Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 713

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
2 hrs
  -> Спасибо!

agree  AYP: о всяком случае у авиаторов это переводится именно так
6 hrs
  -> Вдвойне приятно узнать от маримана, как это переводится у нас, авивторов

40 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +1
Best guess


Explanation:
А может, banjo - это не "какой?", а "для чего?" Тот же лингво дает значения banjo - кожух, картер. Может, это болт для крепления кожуха/обшивки?
Удачи!
Олег

Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 1044

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp: could be
2 hrs

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
см. ниже


Explanation:
Похоже, что Вы что-то о велосипедах или мотоциклах переводите (если есть контекст, то легче и быстрее можно помочь).

Если что-то типа инструкции по пользованию, то переводить можно и как "натяжной болт" "болт для натяжения цепи", и "болт банджо" и "болт типа банджо" (он действительно похож на музыкальный инструмент Банджо).

"banjo bolt" - это разговорный термин и то же самое, что "Chain Tensioner" или "Axle Adjuster" или "Chain Adjuster"

См., например:

http://www.sheldonbrown.com/gloss_c.html
http://www.ihpva.org/mailing_lists/hpv/archive/1997q4/v04.n1...

Vanda
New Zealand
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 726

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Grigoriy Smirnov: Извините, но все болты, относящиеся к натяжению цепи или регулировке оси, никакого отношению к banjo bolt не имеют.которые Вы упомянули
6 hrs
  -> Никита пишет, что на рис. болт похож на инструмент, поэтому я решила, что это для велосипеда, а не автомобиля, в случае которого деталь для вставки болта, а не сам болт, похожа банджо.

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
болт банджо


Explanation:
http://honda-crx.narod.ru/glav1.htm
болт банджо ...........................22
дренажный болт............................. 11
стяжной болт............................. 11
Регулировка стояночного тормоза (барабанные): .......

А здесь описание на англ.
http://neptune.spacebears.com/cars/engr/banjorad.html
Обычные болты выполняются из стали. А этот чаще из латуни. Более длинный, идет в комплекте с шайбами. Отверстие под него выполняется более широким.




Igor Vakhrushev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 144
Grading comment
Всем спасибо за помощь.
Никита

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Milana_R
5 hrs

11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
болт банджо или банджо-болт


Explanation:
Да, это крежный болт.В "Lingvo 6.0 действительно есть несколко терминов с "типа "банджо". Например, banjo axle housing - картер заднего моста типа "банджо"(то бишь неразъемный) Существует также шарнирное соединение типа "банджо" и т.д.
Но по отношению к болтам почему-то "типа" и кавычки упускаются:)
Примеры:
Отверните болт банджо и дренажный болт. снимите хомуты и демонтируйте фильтр.
http://honda-crx.narod.ru/glav12.htm
...в стандартном комплекте ИД-У имеются: двойные банжо-болты и банджо с удлиненными штуцерами;
http://www.magic-line.ru/id-y.htm
Успехов Вам!



    Lingvo 6.0
Angelina Asparuhova
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 70

11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
болт соединения типа "банджо"


Explanation:
Было бы проще нарисовать, но поскольку такой возможности нет, то я постараюсь объяснить эту конструкцию.
Это специальный болт, служащий не только для крепления и даже не столько для крепления, но скорее для ввода жидкости из шланга в какую-либо полость. Например, в автомобилях "Тойота Королла" такой болт используется для подачи тормозной жидкости из шланга гидравлического контура тормозной системы в тормозной барабан. Этот болт имеет продольное глухое сверление, сделанное со стороны резьбового конца. Вблизи головки болта перпендикулярно этому сверлению имеется другое, также глухое. Оба сверления встречаются в одной точке. Таким образом в болте выполнен Г-образный канал.Это еще не все. Такой болт используется в паре с деталью, которая как раз и похожа на банджо. Эта деталь - трубка, заканчивающаяя кольцом. Трубка закрепляется в шланге, а болт вставляется в кольцо, а затем в резьбовое отверстие в узле, в который нужно ввести жидкость, и затягивается так, чтобы его поперечное отверстие и отверстие в кольце были совмещены. Теперь жидкость, поступающая по шлангу, будет поступать по внутреннему каналу в болте в узел. Часто, для краткости, этот болт называют банджо-болт, болт типа "банджо", хотя это и не точно.
Я неоднократно встречался с такой конструкцией при переводе нескольких руководств по ремонту и тех. обслуживанию автомобилей.


--------------------------------------------------
Note added at 1152 days (2005-02-02 11:48:11 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Очень часто этот болт теперь называют полым. Например, полый болт крепления тормозного шланга к суппорту дискового тормоза.

Grigoriy Smirnov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 618

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vanda: Вы правы, в автомобилях это hollow bolt used in conjuntion with a banjo fitting passes fluid thru, но в велосипедах "banjo bolt" - chain tensioner/adjuster
1 day 3 hrs
  -> Никита пишет, что этот болт НЕ похож на муз. инструмент