KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

grain boundary carbid precipitation

Russian translation: образование карбидов по границам зерен


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:grain boundary carbid precipitation
Russian translation:образование карбидов по границам зерен
Entered by: Andrei_D

15:54 Dec 21, 2001
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: grain boundary carbid precipitation
Annealed microstructure free from continuous grain boundary carbid precipitation (network).

Из заключения к certificate of tests. Испытывалась нерж. сталь.
Andrei_D
Russian Federation
выделение карбидов по границам зерен
Explanation:
Поскольку речь идет о стали и ее термообработке, то карбиды не осаждаются (как из раствора), а образовываются в результате диффузии, фазовых превращений и т.д. В таких случаях принято использовать термин "выделение карбидов".


Несколько примеров, в т.ч. для нержавеющей стали (+собственный скромный опыт):

http://rusknife.newmail.ru/info/stainls/snls1.htm
У сталей этой группы следует учитывать и выделение карбидов при умягчающем отжиге...

http://rusknife.newmail.ru/info/stainls/snls1.htm
…что введение в нержавеющую сталь ниобия (до 1%) предотвращает выделение карбидов хрома по границам зерен и, следовательно, устраняет межкристаллитную ...

http://chemistry.narod.ru/tablici/Elementi/NB/NB.HTM
Частицы карбидов выделившиеся на границах зерен в процессе длительной выдержки ...

http://www.usu.ru/win/usu/events/1998/school-seminar/tesis/K...
Вблизи межфазных границ карбид вольфрама - связка наблюдаются выделения Co3 W9 С4, Co3 W, Co23 W3 С2 …

http://www.omsu.omskreg.ru/vestnik/articles/y1997-i3/a035/ar...

Selected response from:

Vanda
New Zealand
Grading comment
Ну, раз все согласны с Вандой, соглашусь и я :)
Еще раз отдельное спасибо Григорию Смирнову за полезное дополнение!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3выделение карбидов по границам зерен
Vanda
5 +1В поддержку версии Марии: ==осаждение карбидов на границах зерен==
Natalia Bearden
4 +1см дальше
Natalia Bearden
4vydelenie karbida po granice zernashifrak
1 +1осаждение карбидов на границе зерен
Mary Maksimova


  

Answers


5 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +1
осаждение карбидов на границе зерен


Explanation:
grain boundary - межзеренная граница
precipitation - осаждение, выпадение
см. ссылку

По-моему, смысл всей фразы такой:
В микроструктуре отожженной стали (испытываемого образца) на границах зерен не наблюдается непрерывного осаждения карбидов (при отжиге).





    POLYGLOSSUM II
Mary Maksimova
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 116

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
8 hrs

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
vydelenie karbida po granice zerna


Explanation:
...otsutstvuyet nepreryvnoye vydelenie karbida po granice zerna

Schweisstechnik Woerterbuch, Berlin 1974, and
A-R metallurgicheskij slovar', M., 1974.

shifrak
United States
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 9

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
см дальше


Explanation:
осаждение карбида по границам зерен (после обжига, сварки и т.п.):

The precipitation of carbides in the Heat Affected Zone (HAZ) is a phenomenon that can reduces stainless steels' resistance to corrosion. The carbide precipitates from the steel, depending upon two factors: temperature reached in the metal (usually between 425° C and 800° C), and the percentage of carbon present. During welding, when the temperature falls between the aforementioned precipitation range the carbide will precipitate preferentially along grain boundaries, within the ferrite phase, or along slip planes in cold-worked material. (Lancaster 181) The carbide that most commonly forms in stainless steel is chromium carbide (Cr23C6). The presence of the carbide along the grain boundaries can lead to intergranular corrosion, which will deteriorate the material along the weld



    Reference: http://ase.tufts.edu/mechanical/thermal/steel/finalpaper.htm...
Natalia Bearden
PRO pts in pair: 268

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
8 hrs

9 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
В поддержку версии Марии: ==осаждение карбидов на границах зерен==


Explanation:
"Применение расходного материала с низким содержанием углерода предотвращает образование карбидов в наплавляемом металле. ==Осаждение карбидов== в аустенитной марганцовистой стали, особенно ==на границах зерен==, делает сталь хрупкой и снижает ее эксплуатационную стойкость."


    Reference: http://www.css-mps.ru/zdm/07-1999/8326.htm
Natalia Bearden
PRO pts in pair: 268

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
4 hrs

11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
выделение карбидов по границам зерен


Explanation:
Поскольку речь идет о стали и ее термообработке, то карбиды не осаждаются (как из раствора), а образовываются в результате диффузии, фазовых превращений и т.д. В таких случаях принято использовать термин "выделение карбидов".


Несколько примеров, в т.ч. для нержавеющей стали (+собственный скромный опыт):

http://rusknife.newmail.ru/info/stainls/snls1.htm
У сталей этой группы следует учитывать и выделение карбидов при умягчающем отжиге...

http://rusknife.newmail.ru/info/stainls/snls1.htm
…что введение в нержавеющую сталь ниобия (до 1%) предотвращает выделение карбидов хрома по границам зерен и, следовательно, устраняет межкристаллитную ...

http://chemistry.narod.ru/tablici/Elementi/NB/NB.HTM
Частицы карбидов выделившиеся на границах зерен в процессе длительной выдержки ...

http://www.usu.ru/win/usu/events/1998/school-seminar/tesis/K...
Вблизи межфазных границ карбид вольфрама - связка наблюдаются выделения Co3 W9 С4, Co3 W, Co23 W3 С2 …

http://www.omsu.omskreg.ru/vestnik/articles/y1997-i3/a035/ar...



Vanda
New Zealand
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 726
Grading comment
Ну, раз все согласны с Вандой, соглашусь и я :)
Еще раз отдельное спасибо Григорию Смирнову за полезное дополнение!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
2 hrs

agree  Grigoriy Smirnov: Возможно, немного лучше сказать "образование карбидов по границам зерен. Что касается network, то это так называемая "сетка" (например, говорят об образовании вокруг зерен перлита цементитной сетки.
8 hrs

agree  Natalia Bearden: "образование" is probably the safest version
14 hrs