KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

air-supplied pressure demand respirator

Russian translation: противогаз с принудительной подачей воздуа под давлением


19:34 Dec 21, 2001
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / MSDS
English term or phrase: air-supplied pressure demand respirator
Put on NIOSH-approved air-supplied pressure demand respirator before entering contaminated area.
Michael Moskowitz
Russian translation:противогаз с принудительной подачей воздуа под давлением
Explanation:
Такие респираторы иногда называют ранцевыми противогазами (редко ранцевыми респираторами или автономными системами подачи воздуза для дыхания), изолирующими противогазами, противогазами с автономной подачей воздуха и прочая, и прочая, и прочая...

Отличаются от обычныъх противогазов наличием того или иного решения, обеспечивающего повышенное давление под маской (обычно на всю голову, иногда без принулительного давления). Ими пользуются в условиях сильного/оопасного загрязнения и они выполняют роль маленькой "чистой комнаты", в которой поддерживется давление чуть выше атмосферного и потому загрязнения не попадают на кожу лица и прочая. Иногда они входят в состав костюмов противохимической защиты.

См. kvazar.ufanet.ru/
www.tstu.ru/win/katalog/inform/oktb/prot.htm
submarine.id.ru/kurianchik/nnk/koms_12.htm
www.ehmz.ru:8100/main.shtml?protection
home.tsinet.ru/~kalancha/htm/siz/prod_siz_prot.htm
www.promizdat.ru/ship/2_01/page_4.htm
www.pch-001.ru/docum/Norm/3/PRIKAZ/№86(99).htm (про пожарных!!!)

Простые респираторы таких функций, ессно, не имеют.

Yours,
Tagir.

--------------------------------------------------
Note added at 2001-12-22 08:00:40 (GMT)
--------------------------------------------------

Ежели надо первести кусочек, дайте,
плиз, знать!

--------------------------------------------------
Note added at 2001-12-22 08:08:09 (GMT)
--------------------------------------------------

Ежели надо первести кусочек, дайте,
плиз, знать!
Selected response from:

ttagir
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2противогаз с принудительной подачей воздуа под давлением
ttagir
5 +1РЕСПИРАТОРЫ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА
Medved
4респиратор с клапанами вдоха и выдоха и подачей воздуха от стационарного источника
Grigoriy Smirnov
4Противогаз, работающий с принудительной подачей сжатого воздухаAYP
4я знаю принцип работы такого респиратораxxxH.A.
3противогаз с принудительной подачей воздуха
Mary Maksimova


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
я знаю принцип работы такого респиратора


Explanation:
Он описан на сайте OSHA (Occupational Safet & Administration Standards, 29CFR 1910.134): Demand respirator means an atmosphere-supplying respirator that admits breathing air to the facepiece only when a negative pressure is created inside the facepiece by inhalation.

Наверное есть правильное русское название, но я его не знаю. М.б. так: респиратор с подачей воздуха при возникновении отрицательно давления под маской

--------------------------------------------------
Note added at 2001-12-21 21:03:05 (GMT)
--------------------------------------------------

please delete one of the 'http:'s in the link to open it properly


    Reference: http://www.osha-slc.gov/OshStd_data/1910_0134.html
xxxH.A.
PRO pts in pair: 54

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
противогаз с принудительной подачей воздуа под давлением


Explanation:
Такие респираторы иногда называют ранцевыми противогазами (редко ранцевыми респираторами или автономными системами подачи воздуза для дыхания), изолирующими противогазами, противогазами с автономной подачей воздуха и прочая, и прочая, и прочая...

Отличаются от обычныъх противогазов наличием того или иного решения, обеспечивающего повышенное давление под маской (обычно на всю голову, иногда без принулительного давления). Ими пользуются в условиях сильного/оопасного загрязнения и они выполняют роль маленькой "чистой комнаты", в которой поддерживется давление чуть выше атмосферного и потому загрязнения не попадают на кожу лица и прочая. Иногда они входят в состав костюмов противохимической защиты.

См. kvazar.ufanet.ru/
www.tstu.ru/win/katalog/inform/oktb/prot.htm
submarine.id.ru/kurianchik/nnk/koms_12.htm
www.ehmz.ru:8100/main.shtml?protection
home.tsinet.ru/~kalancha/htm/siz/prod_siz_prot.htm
www.promizdat.ru/ship/2_01/page_4.htm
www.pch-001.ru/docum/Norm/3/PRIKAZ/№86(99).htm (про пожарных!!!)

Простые респираторы таких функций, ессно, не имеют.

Yours,
Tagir.

--------------------------------------------------
Note added at 2001-12-22 08:00:40 (GMT)
--------------------------------------------------

Ежели надо первести кусочек, дайте,
плиз, знать!

--------------------------------------------------
Note added at 2001-12-22 08:08:09 (GMT)
--------------------------------------------------

Ежели надо первести кусочек, дайте,
плиз, знать!

ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 1025
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalia Bearden: Снимаю шляпу...
2 hrs
  -> У нас холодно, носим шапки %=) С наступающими!

agree  Rusinterp: я тоже...
6 hrs
  -> Спасибо за комментарий и с наступающими!

agree  Mary Maksimova
7 hrs
  -> Спасибо Вам и с наступающими!

disagree  Medved: Pressure-Demand - positive pressure is maintained in the respirator at all times by providing a constant air flow, with increased air flow upon inhalation. It requires a tight fitting respirator and is supplied by an on-line compressor or compressed air c
12 days

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Противогаз, работающий с принудительной подачей сжатого воздуха


Explanation:
Перед входом в район, подверженный загрязнению (промышленными выбросами и т.п.), наденьте, соответствующий требованиям НИОТПГ, противогаз, работающий с принудительной подачей сжатого воздуха.

NIOSH (National Institute for Occupational Safety and Health)- Национальный институт по охране труда и промышленной гигиене.

Good luck!

AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  ttagir: "принудительная" и "сжатый" немного лишнего... В СНиПах, руководствах по химзащите и ГОСТах пишут так, как приведено в моем ответе, Вот я так и написал...
3 hrs
  -> А как же тогда "воздух под давлением"? :-) Это тот же "сжатый воздух". Не так ли? С наступающим Рождеством! Удачи во всем!

12 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
респиратор с клапанами вдоха и выдоха и подачей воздуха от стационарного источника


Explanation:
Если разобрать этот термин "по косточкам", то получится следующее:
1) Air-supplied, применительно к респираторам означает, что воздух подается в респиратор от отдельного источника воздуха (от компрессора по шлангу),т.е. это никак не автономный ранцевый аппарат, воздух для которого находится в баллоне за спиной.
2) Pressure-demand означает, что для удаления воздуха из респиратора необходимо, чтобы внутри него давление, стало избыточным (positive pressure-demand), а для притока - пониженным (negative pressure-demand)относительно атмосферного или какого-либо другого стационарного уровня. Понижение и повышение давления внутри респиратора происходит при вдохе и выдохе соответственно и при этом срабатывают клапаны, которые так и называются - клапан вдоха и клапан выдоха.
Таким образом,я думаю, что обсуждаемое устройство - это респиратор с клапанами вдоха и выдоха. При вдохе открывается первый клапан (второй закрыт) и через него по шлангу поступает воздух от отдельного стационарного источника, а при выдохе открывается клапан выдоха (а клапан вдоха закрывается) и воздух из респиратора уходит наружу.

Многие описания есть по адресу:


    www.The MSDS HyperGlossary Respirator.htm
Grigoriy Smirnov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 618

12 days   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
РЕСПИРАТОРЫ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА


Explanation:
Имеются термины RESPIRATOR и GAS MASK. Разницы, практически, никакой и выполняемые функции вполне одинаковы – обеспечение подачи очищенного воздуха. Но я напрочь отвергаю «ранцевые противогазы, ранцевые респираторы, автономные системы подачи воздуха для дыхания, изолирующие противогазы, противогазы с автономной подачей воздуха и прочая, и прочая, и прочая» уже оттого, что речь идет именно о респираторах (имеется термин для перевода), и подобные респираторы работают как в автономном (от баллона) так и в СТАЦИОНАРНОМ (от компрессора) режиме. Таким образом я бы предложил термин РЕСПИРАТОРЫ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА (каким еще образом, если не под давлением, может такой воздух подаваться, объясните?)


    Reference: http://www.dot.state.ny.us/progs/safety/sb-94-5a.html
Medved
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mary Maksimova
5 hrs

13 days   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
противогаз с принудительной подачей воздуха


Explanation:
Unfortunately, my comment on Medved's answer was lost, so I just put it here:
There is a difference between "респиратор" and противогаз". For example,
http://www.0-1.ru/articles/showdoc.asp?dp=gasmask003 :
"Респираторы, по сравнению с противогазами, являются облегченными средствами защиты и предназначены для эксплуатации при меньшей загрязненности воздуха, чем при использовании противогазов."

http://www.gromozeka.narod.ru/pub/takt14.htm :
"Принцип действия фильтрующего респиратора основан на том, что органы дыхания изолируются от окружающей среды полумаской, а вдыхаемый воздух очищается от аэрозолей в пакете фильтрующих материалов. Респиратор не обогащает вдыхаемый воздух кислородом, поэтому его можно применять в атмосфере, содержащей не менее 17% кислорода ( по объему)."


See also references in Medved's answer:
http://www.dot.state.ny.us/progs/safety/sb-94-5a.html


Mary Maksimova
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 116