KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

radiferous

Russian translation: радионосный, радий-содержащий


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:radiferous
Russian translation:радионосный, радий-содержащий

14:25 Jan 3, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / physics, radioactivity
English term or phrase: radiferous
Barium activated by actinium can be separated from inactive barium; it fractionates as radiferous barium chloride
Natalie Zubchenko
радионосный, содержащий радий
Explanation:
радионосный, т.е. содержащий радий
Это совсем не то же самое, что и радиоактивный, хотя радий был назван радием именно за свою радиоактивность.

http://chemistry.narod.ru/tablici/Elementi/Ra/ra.htm :
Элемент № 88 (радий) открыт супругами Кюри в 1898 году в минерале, известном под названиями урановой смолки, смоляной обманки и настурана. Уже в ходе этой самой первой работы стало ясно, что новый элемент — аналог бария: при фракционном разделении компонентов активность накапливалась в бариевой фракции.


В ссылке Натали ( http://gos.sbc.edu/c/curie1911.html ):
The radiferous minerals are being subjected to very keen study because the presence of radium lends them considerable value.

http://chemistry.narod.ru/tablici/Elementi/Ra/ra.htm :
1899—1901 годы. Работа с радием продолжается. «...Пьер Кюри сосредоточился на исследовании свойств радия, а я продолжала химическую обработку, с тем чтобы получить чистые соли радия. Мне приходилось обрабатывать сразу по двадцати килограммов исходного вещества...<skip> Я извлекала из руды радионосный барий, который в виде хлорида подвергался фракционной кристаллизации. Радий накапливался в наименее растворимых фракциях, и эта процедура должна была привести к выделению чистого хлористого радия».

http://mirit.narod.ru/rd/MIRIT/NOBLE/curie.htm :
Обрабатывая урановую руду кислотами и сероводородом, они разделили ее на известные компоненты. Исследуя каждую из компонент, ими было установлено, что сильной радиоактивностью обладают только две из них, содержащие элементы висмут и барий. Поскольку открытое Беккерелем излучение не было характерным ни для висмута, ни для бария, они заключили, что эти порции вещества содержат один или несколько ранее неизвестных элементов. В июле и декабре 1898 г. Мари и Пьер Кюри объявили об открытии двух новых элементов, которые были названы ими полонием (в честь Польши – родины Мари) и радием.

А на английском то же:
http://www.sciam.com/2001/0801issue/080150100.html :
Henri Becquerel has confirmed, by an unpleasant experience, the fact, first noted by Walkoff and Giesel, that the rays of radium have an energetic action on the skin. Having carried in his waistcoat pocket for about six hours a small sealed tube containing a few decigrammes of intensely active radiferous barium chloride, in ten days' time a red mark corresponding to this tube was apparent on the skin; the skin peeled off and left a suppurating sore, which did not heal for a month.




--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-03 19:07:03 (GMT)
--------------------------------------------------

Добавлю еще немного из геологического словаря Паффенгольца:
Радий является членом радиоактивного ряда урана, встречается в очень небольшом количестве во всех урановых рудах и минералах при наличии радиоактивного равновесия. Легко мигрует и содержится во многих природных водах, в верхнем слое земной коры. В природе иногда встречаются радиевые минералы, не содержащие урана, например, радиобарит и радиокальцит, при кристаллизации которых из растворов, обогащенных радием (в непосредственной близости от легкорастворимых вторичных урановых минералов), радий сокристаллизуется с барием и кальцием благодаря изоморфизму. По хим. свойствам радий весьма сходен с барием, но еще более активен.
Selected response from:

Mary Maksimova
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +7радионосный, содержащий радий
Mary Maksimova
4 +4радийсодержащийAYP


  

Answers


3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +7
радионосный, содержащий радий


Explanation:
радионосный, т.е. содержащий радий
Это совсем не то же самое, что и радиоактивный, хотя радий был назван радием именно за свою радиоактивность.

http://chemistry.narod.ru/tablici/Elementi/Ra/ra.htm :
Элемент № 88 (радий) открыт супругами Кюри в 1898 году в минерале, известном под названиями урановой смолки, смоляной обманки и настурана. Уже в ходе этой самой первой работы стало ясно, что новый элемент — аналог бария: при фракционном разделении компонентов активность накапливалась в бариевой фракции.


В ссылке Натали ( http://gos.sbc.edu/c/curie1911.html ):
The radiferous minerals are being subjected to very keen study because the presence of radium lends them considerable value.

http://chemistry.narod.ru/tablici/Elementi/Ra/ra.htm :
1899—1901 годы. Работа с радием продолжается. «...Пьер Кюри сосредоточился на исследовании свойств радия, а я продолжала химическую обработку, с тем чтобы получить чистые соли радия. Мне приходилось обрабатывать сразу по двадцати килограммов исходного вещества...<skip> Я извлекала из руды радионосный барий, который в виде хлорида подвергался фракционной кристаллизации. Радий накапливался в наименее растворимых фракциях, и эта процедура должна была привести к выделению чистого хлористого радия».

http://mirit.narod.ru/rd/MIRIT/NOBLE/curie.htm :
Обрабатывая урановую руду кислотами и сероводородом, они разделили ее на известные компоненты. Исследуя каждую из компонент, ими было установлено, что сильной радиоактивностью обладают только две из них, содержащие элементы висмут и барий. Поскольку открытое Беккерелем излучение не было характерным ни для висмута, ни для бария, они заключили, что эти порции вещества содержат один или несколько ранее неизвестных элементов. В июле и декабре 1898 г. Мари и Пьер Кюри объявили об открытии двух новых элементов, которые были названы ими полонием (в честь Польши – родины Мари) и радием.

А на английском то же:
http://www.sciam.com/2001/0801issue/080150100.html :
Henri Becquerel has confirmed, by an unpleasant experience, the fact, first noted by Walkoff and Giesel, that the rays of radium have an energetic action on the skin. Having carried in his waistcoat pocket for about six hours a small sealed tube containing a few decigrammes of intensely active radiferous barium chloride, in ten days' time a red mark corresponding to this tube was apparent on the skin; the skin peeled off and left a suppurating sore, which did not heal for a month.




--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-03 19:07:03 (GMT)
--------------------------------------------------

Добавлю еще немного из геологического словаря Паффенгольца:
Радий является членом радиоактивного ряда урана, встречается в очень небольшом количестве во всех урановых рудах и минералах при наличии радиоактивного равновесия. Легко мигрует и содержится во многих природных водах, в верхнем слое земной коры. В природе иногда встречаются радиевые минералы, не содержащие урана, например, радиобарит и радиокальцит, при кристаллизации которых из растворов, обогащенных радием (в непосредственной близости от легкорастворимых вторичных урановых минералов), радий сокристаллизуется с барием и кальцием благодаря изоморфизму. По хим. свойствам радий весьма сходен с барием, но еще более активен.

Mary Maksimova
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 116

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  shifrak: OED: radiferous - Containing or yielding radium.
16 mins
  -> Thank you!

agree  Natalia Bearden: Having done some reading/searching on the subj., I've noticed radioactive and radiferous used in the same sentence, but not interchangeably
1 hr
  -> Thank you!

agree  Rusinterp
5 hrs

agree  xxxH.A.
8 hrs

agree  Larissa
9 hrs

agree  Milana_R
11 hrs

agree  Vladimir Vaguine
16 hrs

12 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
радийсодержащий


Explanation:
Барий, активированный (облученный) актинием, может быть отделен от инертного (неактивного) бария; он фракционируется как радийсодержащий хлорид бария
Syn. radium-gearing


AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxH.A.: according to Webster's: 'containing radium'. Только, наверное, через дефис: «радий-содержащий».
11 mins
  -> Спасибо. Возможно Вы и правы на счет дефиса, но я бы оставил так, как есть. :-)

agree  Milana_R: -
2 hrs
  -> Thank you very much!

agree  Mary Maksimova
4 hrs
  -> thanks

agree  Vladimir Vaguine
7 hrs
  -> thanks