KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

Transcription

Russian translation: палеографическое транскрибирование античных текстов


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Paleographic transcription
Russian translation:палеографическое транскрибирование античных текстов
Entered by: Vladimir Dubisskiy

04:15 Jan 4, 2002
English to Russian translations [Non-PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: Transcription
paleographic transcription of antique texts.
Транскрибирование?
Bakytbek
Kazakhstan
палеографическое транскрибирование античных текстов
Explanation:
транскрипция - это уже результат. Транскрибирование - процесс.
Selected response from:

Vladimir Dubisskiy
United States
Grading comment
Thanks everyone!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5палеография и античный...slavist
5палеографическое транскрибирование античных текстов
Vladimir Dubisskiy
4 +1Палеографическая транскрипция
Natalia Bearden
4 -1транслитерацияAYP


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
транслитерация


Explanation:
Палеографическая транслитерация старинных оригиналов (рукописей).

AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Vladimir Dubisskiy: транслитерация - transliteration, and is different from transcription
18 mins
  -> Lingvo 7,0

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Палеографическая транскрипция


Explanation:
Палеография (1) есть вспомогательная дисциплина историко-филологического разряда, исследующая письменные памятники с внешней стороны с целью определить время и место их возникновения.

This semi-paleographic transcription contributes to the study of the Old Spanish language as it captures, unaltered, different stages of evolution present in the scribal orthography (www.mellenpress.com/html/levialfo.html)

... автотипических снимков с рукописных и печатных памятников и транскрипция кирилловскими буквами (http://www.textology.ru/bibgr1.html)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-04 06:45:46 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Владимир, по поводу \"кирилловских букв\" я не сама придумала: нашла на специализированном сайте в разделе библиографии:

* Каринский Н.М. Образцы глаголицы (25 автотипических снимков с рукописных и печатных памятников и транскрипция кирилловскими буквами). Издание Имп. Археологического Института. Спб. 1908.

*Карский Е.Ф. Образцы славянского кирилловского письма с Х по XYIII век. Варш. 1901.

*Карский Е.Ф. Славянская кирилловская палеография. М., 1979

и т.д.

Natalia Bearden
PRO pts in pair: 268

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Fernando Muela
7 mins
  -> Thanks a lot!

neutral  Vladimir Dubisskiy: я бы всё-таки отнёс "транскрипция" скорее к результату, а вот "транскрибирование" - к процессу. Кроме того, пример с "кирилловскими буквами" сомнителен - надо ведь "кириллица"
13 mins
  -> А я про рез-т и переводила: transcription vs. transcribing (e.g. www.lib.berkeley.edu/~catalan/ )

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
палеографическое транскрибирование античных текстов


Explanation:
транскрипция - это уже результат. Транскрибирование - процесс.

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056
Grading comment
Thanks everyone!

8 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
палеография и античный...


Explanation:
Зачем одно и то же повторять?!

slavist
PRO pts in pair: 10