KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

lateral continuity

Russian translation: горизонтальная выдержанность


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:lateral continuity
Russian translation:горизонтальная выдержанность
Entered by: Alex Volovodenko

05:22 Jan 14, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / petrophysics
English term or phrase: lateral continuity
e.g. "Lateral coninuity of sand bodies"
Текст по геофизике, речь идет о пластах.
Alex Volovodenko
Russian Federation
горизонтальная выдержанность песчаных горизонтов
Explanation:
Lateral continuity - горизонтальная выдержанность (встречалось на практике и не раз, а вместо "песчаных горизонтов", я бы, конечно, написала "коллектора", т.е. "горизонтальная выдержанность коллектора" и т.д.
Selected response from:

Alextati
Russian Federation
Grading comment
Thanks! What else can I add? :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +5горизонтальная выдержанность песчаных горизонтовAlextati
5 +1Just some comments.
Nadezhda Mikhailenko
4 +1Горизонтальное (поперечное) структурное постоянствоAYP
4протяженность песчаных горизонтов
Vanda
4More commentsKonstantin Lakshin
4латеральная непрерывностьmichnick
3 +1Горизонтальня (поперечная) целостность
Krem Brule
5 -1Поперечное постоянство пласта (в структурном отношении)
Vladimir Filipenko


Discussion entries: 2





  

Answers


18 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
Поперечное постоянство пласта (в структурном отношении)


Explanation:
English-Russian Dictionary on Oil and Gas

Vladimir Filipenko
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 39

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Nadezhda Mikhailenko: Постоянство может быть либо в горизонтальном, либо в вертикальном плане.
7 hrs

40 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
Горизонтальня (поперечная) целостность


Explanation:
experience

Krem Brule
PRO pts in pair: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp: а неразрывность не пойдет?
43 mins

neutral  Igor Vakhrushev: Так горизонтальная или поперечная? Насколько мне кажется это взаимоисключающие понятия?
1 hr

agree  Victor Yatsishin: поперечная
1 hr

disagree  Alextati: горизонтальная
2 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Горизонтальное (поперечное) структурное постоянство


Explanation:
e.g.: Горизонтальное (поперечное) структурное постоянство песчаных горизонтов

AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
21 mins
  -> thanks

neutral  Igor Vakhrushev: А почему горизонтальное?
1 hr
  -> Потому что так написано в словаре

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
латеральная непрерывность


Explanation:
См., например,:

...скважинных данных с достаточной уверенностью показывает латеральную непрерывность целевого пласта и промышленную нефтеносность за пределами участков, ...
http://armgeo.narod.ru/MathModel/Learning/Reserves/Reserves....

Латеральный, по моему мнению, означает "вдоль пласта", а не поперек. Пласт может быть крутопадающим, поэтому "горизонтальный" тоже не очень подходит. Впрочем, я не специалист по геологии.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-14 08:57:33 (GMT)
--------------------------------------------------

Our next fundamental principle of geology is the principle of lateral continuity. According to this principle, sediments are deposited initially in a layer that extends horizontally in all directions. The layers thin out and end eventually.
http://www.pbs.org/standarddeviantstv/transcript_geology.htm...


--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-14 09:05:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Our next fundamental principle of geology is the principle of lateral continuity. According to this principle, sediments are deposited initially in a layer that extends horizontally in all directions. The layers thin out and end eventually.
http://www.pbs.org/standarddeviantstv/transcript_geology.htm...


michnick
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 74

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Vladimir Filipenko: Нет, lateral - именно поперечный. Напр., lateral section = поперечный разрез, сечение. Но действительно, поперечный может быть как раз вертикальным.
40 mins

agree  Nadezhda Mikhailenko: В виду недостаточности контекста лучше латеральный оставить латеральным Боковой каротаж геофизики зачастую называют латеральным, но здесь речь идет об уд. сопротивлении напротив пластов в скважине.
6 hrs
  -> Спасибо!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
горизонтальная выдержанность песчаных горизонтов


Explanation:
Lateral continuity - горизонтальная выдержанность (встречалось на практике и не раз, а вместо "песчаных горизонтов", я бы, конечно, написала "коллектора", т.е. "горизонтальная выдержанность коллектора" и т.д.


    Multilex
    Multilex
Alextati
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 16
Grading comment
Thanks! What else can I add? :)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  vitali antipov
3 hrs

agree  Nadezhda Mikhailenko
4 hrs

agree  Medved: очень красиво, очень по-мультитрановски, т.н.м., agree
4 hrs

agree  Shila
11 hrs

agree  Sabina Norderhaug
18 hrs

8 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Just some comments.


Explanation:
Вариант Alextati звучит не только красиво, но абсолютно адекватно с геологической точки зрения. Только с коллекторами я советую быть поосторожней, так как не все пески являются коллекторами. Автору вопроса должно быть известно о каких песках идет речь.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-14 13:53:24 (GMT)
--------------------------------------------------

Опять же следует уточнить контекст относительно латеральности. Еще лучше взглянуть на разрез или др. графические приложения. если они имеются.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-14 22:15:37 (GMT)
--------------------------------------------------

Возвращаюсь к контексту. Если этот текст из области петрофизики, то есть связан с внутрискважинным каротажом, то речь может идти именно о хорошей прослеживаемости песчаных прослоев (толщ) по глубине скважины, т.е о их неразмытости (выдержанности), о чем могут свидетельствовать данные бокового каротажа.

Nadezhda Mikhailenko
Native speaker of: Russian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor Vakhrushev
17 hrs

11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
More comments


Explanation:
Площадная - слово хорошее и ходовое в этом контексте, но немножко опасное - могут истолковать как подтверждение мощности пласта. Вместо «латеральная», если не противно, можно сказать «площадная» (или «по площади рассматриваемого участка»). В зависимости от текста, вместо «выдержанность» не исключены формулировки типа «проследить контуры песчаных горизонтов в пределах...» (чуть безопаснее, т. к. результаты по одной скважине не гарантируют «выдержанности).

Konstantin Lakshin
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 85

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Nadezhda Mikhailenko: Конечно же, о выдержанности судят по разрезам (профилям), которые строятся на основании данных по нескольким скважинам.
4 hrs

18 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
протяженность песчаных горизонтов


Explanation:
Согласно определению в нескольких словарях (см.ниже) "lateral continuity" по смыслу ПРОТЯЖЕННОСТЬ. Направление этой протяженности(например, по отношению к поверхности земной коры) не оговорено.
lateral continuity - the extent of a rock unit over a considerable but definite area.
http://www.ge-at.iastate.edu/courses/Geol_100/glossary.html
http://www.colorado-mall.com/HTML/EDUCATIONAL/SCIENCES/GEOLO...
lateral continuity - sediment layers extend outward in all directions until they terminate
http://www.earth.nwu.edu/individ/brad/GEOL101vocab/GEOL101_V...

Русские ссылки:
http://mggu.nm.ru/doc/o1.htm - Протяженность пласта в длину называется его простиранием, а горизонтальная линия, проведенная в плоскости пласта, - линией простирания…
http://www.anay.ru/~fguatfgi/spisok_poln.htm - Прослеженная протяженность пласта 3,3 км…
http://geo.bpn.iig.ru/Rproducts/TMP/catalog/opening/perforat... - …безопасность работ при вскрытии нефтяных и газовых пластов протяженностью от 10 до 150 метров…


Vanda
New Zealand
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 726