KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

film and drill panelization

Russian translation: мультипликация данных для фотошаблона и сверловки


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:film and drill panelization
Russian translation:мультипликация данных для фотошаблона и сверловки
Entered by: Natalia Bearden

06:11 Jan 16, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: film and drill panelization
Reversed (negative) & mirror plotting, film and drill panelization, D-code editing, output preview & print, interactive or coordinates image positioning on film, glue/unglue image location, automatic positioning of associaqted images on different layers.

Это из описания фотоплоттера. Есть ощущение, что английский текст написан не носителем языка или является переводом.
Alex Volovodenko
Russian Federation
дикие догадки
Explanation:
"мультиплицирование данных и соответствующих данных сверловки"

Собственно говоря, просто попробовала сопоставить описания плоттеров (на РЯ и англ.)

Если есть возможность, посмотрите на http://www.cadware.cz/cad301e.htm (англ.) и http://www.clever.ru/weller/sborka16.htm (русск.), Вам наверняка будет понятнее (меня, честно говоря, просто напугало :о) )

Или, может, повезет, и найдется кто-нибудь, кто на самом деле _знает_ subj.

Good luck!

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-16 08:29:32 (GMT)
--------------------------------------------------

Вариант:
Мультипликация информации для фотошаблона и сверловки

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-17 05:50:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Some more info/context:

...Выполнить мультипликацию плат на групповую заготовку, обеспечив наилучший раскрой и использование материалов;

Мультипликация изображения рисунка схемы, сверления и фрезерования на оптимальной по размерам групповой заготовке...

Программы изготовления фотошаблонов слоев платы, защитной маски и маркирования на мультиплицированной заготовке;
Программы сверления и фрезерования плат для мультиплицированной заготовки;

http://sm.aport.ru/scripts/template.dll?r= &id=179805...

Маршрут изготовления односторонних плат традиционно включает сверление, фотолитографию, травление медной фольги, защиту поверхности и подготовку к пайке, разделение заготовок. Стоимость односторонних плат составляет 0,1 - 0,2 от стоимости двухсторонних плат, это делает их вполне конкурентными, особенно в сфере бытовой электроники.
Отметим, однако, что для современных электронных устройств, даже бытового назначения, односторонние платы часто требуют контурного фрезерования, нанесения защитных маскирующих покрытий, их сборка ведется с посадкой кристаллов непосредственно на плату или поверхностным монтажем.
http://www.pcbfab.ru/typepcb/typepcb_one.html

А для тех, кто хочет заработать головную боль и навязчивые кошмары, - прошу на страничку \"Научные и технологические работы по печатным платам и монтажу компонентом на печатные платы\" (http://www.fpgaletsky.ru/) Я честно _пыталась_ читать...
Selected response from:

Natalia Bearden
Grading comment
Спасибо, Наталия, за наставление на правильный путь!

Одна из ссылок, которую Вы мне дали, оказалась как раз про тот ("мой") плоттер ;))) (http://www.cadware.cz/cad301e.htm)

Еще раз спасибо!

4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2создание фотошаблонов слоев ПП
Igor Vakhrushev
5 +1мультипликация данных для фотошаблона и сверловки
Squi
4 +1дикие догадки
Natalia Bearden
5мультипликация информации/данных для фотошаблона и сверловки
Squi
2 -2монтаж пленки и учебный монтаж
Victor Yatsishin


  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
дикие догадки


Explanation:
"мультиплицирование данных и соответствующих данных сверловки"

Собственно говоря, просто попробовала сопоставить описания плоттеров (на РЯ и англ.)

Если есть возможность, посмотрите на http://www.cadware.cz/cad301e.htm (англ.) и http://www.clever.ru/weller/sborka16.htm (русск.), Вам наверняка будет понятнее (меня, честно говоря, просто напугало :о) )

Или, может, повезет, и найдется кто-нибудь, кто на самом деле _знает_ subj.

Good luck!

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-16 08:29:32 (GMT)
--------------------------------------------------

Вариант:
Мультипликация информации для фотошаблона и сверловки

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-17 05:50:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Some more info/context:

...Выполнить мультипликацию плат на групповую заготовку, обеспечив наилучший раскрой и использование материалов;

Мультипликация изображения рисунка схемы, сверления и фрезерования на оптимальной по размерам групповой заготовке...

Программы изготовления фотошаблонов слоев платы, защитной маски и маркирования на мультиплицированной заготовке;
Программы сверления и фрезерования плат для мультиплицированной заготовки;

http://sm.aport.ru/scripts/template.dll?r= &id=179805...

Маршрут изготовления односторонних плат традиционно включает сверление, фотолитографию, травление медной фольги, защиту поверхности и подготовку к пайке, разделение заготовок. Стоимость односторонних плат составляет 0,1 - 0,2 от стоимости двухсторонних плат, это делает их вполне конкурентными, особенно в сфере бытовой электроники.
Отметим, однако, что для современных электронных устройств, даже бытового назначения, односторонние платы часто требуют контурного фрезерования, нанесения защитных маскирующих покрытий, их сборка ведется с посадкой кристаллов непосредственно на плату или поверхностным монтажем.
http://www.pcbfab.ru/typepcb/typepcb_one.html

А для тех, кто хочет заработать головную боль и навязчивые кошмары, - прошу на страничку \"Научные и технологические работы по печатным платам и монтажу компонентом на печатные платы\" (http://www.fpgaletsky.ru/) Я честно _пыталась_ читать...

Natalia Bearden
PRO pts in pair: 268
Grading comment
Спасибо, Наталия, за наставление на правильный путь!

Одна из ссылок, которую Вы мне дали, оказалась как раз про тот ("мой") плоттер ;))) (http://www.cadware.cz/cad301e.htm)

Еще раз спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Igor Vakhrushev: Горячее (знаете как в игре). Но я не понимаю что стоит за термином "мультиплицирование"?
2 hrs
  -> "мультиплицирование/мультипликация" - вроде создания слоеного пирога из плат на заготовке (насколько я смогла понять)

agree  Medved: вот нравится мне ***** информации для фотошаблона и сверловки (что со звездочками делать?)
4 hrs
  -> А почему не мультипликация(-цирование)?

agree  Rusinterp
12 hrs
  -> Спасибо, Александра!

disagree  Squi: Мультипликация . это не накладывание слоев друг на друга для создания шаблона, а укладывание нескольких/многих копий на заготовку(см. Ваши примеры "Выполнить мультипликацию плат на групповую заготовку, обеспечив наилучш. раскрой и использ-е мат-лов" и сл.
1 day 35 mins

3 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): -2
монтаж пленки и учебный монтаж


Explanation:
Как вариант - речь может идти о перфорации пленки при монтаже.

Victor Yatsishin
Belarus
PRO pts in pair: 31

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Squi: Речь идет об использовании фотоплоттера в изготовлении печатных плат (PCB design), поэтому очевидно, что ни первый, ни второй варианты "не играют"
43 mins

disagree  Igor Vakhrushev: Нет это совершенно другое. Это довольно сложный технологический процесс.
1 hr

7 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
мультипликация данных для фотошаблона и сверловки


Explanation:
мультипликация в смысле тиражирование, копирование, ср. "Команда TOOLS-PANELIZE BOARDS позволяет делать мультипликацию пленок. Количество копий вдоль X и Y координат и расстояния между изображениями (гранями) может быть задано в диалоговом окне. Новые скопированные изображения на экране появляются как зеленые прямоугольники. Зеленый цвет означает, что эти изображения не являются активными (т.е. не могут быть перемещены, удалены …). Для того чтобы сделать активными любые зеленые прямоугольники, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на этом прямоугольнике и выбрать команду SET ACTIVE .
Замечание : Только одно активное изображение (плата) будет в то же самое время внутри рабочей области печати.
Команды TOOLS-PANELIZE DRILL мультиплицирует файл сверловки для уже от мультиплицированных пленок. Оригинал файл сверловки формата Excellon (.drl) должен быть выбран, исходя из нового (мультиплицированного) имени файла. Если требуется смещение между мультиплицированным Gerber и Excellon файлом, то это также может быть выполнено в диалоговом окне. После выполнения команды OK, программа вычисляет новые данные Excellon файла для пленки. Данная операция может занять некоторое время. Как только команда выполнена, на мониторе отображается мультиплицированная пленка, включая мультиплицированный файл сверловки." (http://sm.aport.ru/scripts/template.dll) или
"IvexView Plus is here. New features like rotation and panelization allow you to put multiple copies of your design on just a single sheet of film."
(На http://www.ivex.com/home/)



Squi
Denmark
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 210

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalia Bearden: А еще мультипликация - "получения проводящего рисунка слоев печатных плат на основе аддитивного формирования" Каково, а? Д.т.н.Ф.П.ГАЛЕЦКИЙ подсказал :о) (см. ссылку в конце моего ответа)
16 hrs

12 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
создание фотошаблонов слоев ПП


Explanation:
Я не могу решить что это – «создание фотошаблонов слоев печатных плат» или «мультиплицирование ПП». У Вас конкретный материал, поэтому решать Вам.
Возможно мои ссылки Вам помогут.

Встретил подобное объявление: Panelization: $15.00 per layer
А это другой сайт:
Принимаю вопросы касающиеся производства печатных плат: фотошаблонов, лент сверловки (в данном случае думаю, что речь идет о магнитных лентах или даже перфораторных: возможно это связано с определенной технологией)

Это тоже выдержка с какого-то сайта:
…различными дополнениями, такими как: зеркальное изображение, разворот, позитивное/негативное изображение, размещение на многоместной заготовке, параметры формата, комбинирование нескольких рисунков (файлов) на одной фотопленке и т. д.

• Совмещение слоев


MIVA-1624 , -1648 Фотошаблоны печатных плат +- 20 mkm.
РАСТРОВЫЙ ФОТОПЛОТТЕР ПЛАНШЕТНОГО ТИПА MIVA 1648 высокого разрешения, фирма MIVATEC (Германия)

Оснащен головкой экспонирования XENON-LCD (матрица на жидких кристал.)
Разрешение 4000 dpi=6,25 мкм Разрешение 8000 dpi=3,175 мкм
Макс. площадь графопостроения: 560 х 410 мм
Толщина пленки: ортохроматические фотопленки
100 мкм, 175 мкм и более



Система P-CAD позволяет вывести на внешние устройства следующие
данные:
- чертежи принципиальной электрической схемы;
- чертежи печатной платы, включающие в себя:
контрольную прорисовку топологии ПП,
деталировочный чертеж ПП,
сборочный чертеж ПП;
- фотошаблоны слоев платы;
- перфоленты или магнитные ленты для сверления отверстий с
помощью станков с ЧПУ.
Обсудим подготовительные операции, которые необходимо для этого
выполнить. Часть из них выполняется всегда, а другие в зависимости
от технологии изготовления и организационного обеспечения системы
автоматизированного проектирования ПП.
Выпуск чертежей принципиальных электрических схем. После
создания графического изображения схемы с помощью программы
PC-CAPS всю схему целиком или ее часть можно вывести на принтер
или плоттер.
Для вывода чертежа принципиальной схемы необходимо, во-первых,
получить ее изображение на экране дисплея с помощью программы
PC-CAPS (гл. 2). При этом следует иметь в виду, что на внешние
устройства выводится только та информация, которая видна на
экране. Поэтому сначала следует внимательно просмотреть
изображение чертежа на экране, убедиться, что вся необходимая
информация видна, и сделать невидимой лишнюю информацию.
Рекомендуется включить следующие слои (в каждом конкретном случае
состав включенных слоев уточняет пользователь), переведя их в
состояния ON или ABL:
WIREWS - проводники,
BUS - шины,
GATE - изображения компонентов,
PINNUM - цоколевка выводов компонентов,
SDOT - точки соединений проводников,
DEVICE - наименования компонентов,
BORDER - рамка чертежа, форматка и технические требования.
Все остальные слои устанавливаются в состояние OFF. Номер цвета
включенного слоя определяет номер пишущего узла плоттера.
Затем по команде SYS/PLOT изображение выводимой части схемы
заключают в прямоугольную рамку, указывая координаты ее
противоположных углов по запросам
PLOT: Select Page Corner 1 ...
PLOT: Select Page Corner 2 ...
После этого по запросу
Plot file name:
вводят имя файла, которому по умолчанию присваивается расширение
.PLT. Этот файл содержит команды управления принтером,
плоттером и фотоплоттером.
Заметим, что по команде SYS/PLOT система сохраняет всю область
чертежа, видимую на экране, и координаты окна печати, определенные
пользователем. При выводе чертежей на периферийные устройства
система выполняет перестроение чертежа для его размещения в
указанном окне, на что требуется дополнительное время. Поэтому
для сокращения затрат времени при выводе фрагмента чертежа
рекомендуется перед выполнением команды SYS/PLOT выполнить
команду VWIN, которая перестраивает выделенный фрагмент чертежа во
весь экран.

2Выпуск чертежей ПП. 0 Чертежи ПП включают в себя:
- контрольную прорисовку топологии,
- деталировочные чертежи,
- сборочный чертеж.
1Контрольная прорисовка топологии ПП 0 используется для ее
визуальной проверки. Для ее получения достаточно включить слои:
SLKSCR - графика контура и отверстий платы,
PADCOM - графика контактных площадок на верхней стороне платы,
PADSLD - графика контактных площадок на нижней стороне платы,
PADINT - графика контактных площадок внутренних слоев платы,
COMP - слой трассировке на верхней стороне платы,
SOLDER - слой трассировки на нижней стороне платы,
INT1, INT2, ... - прочие слои трассировки,
EXTERN - перемычки и врубные шины питания (дополнительный слой,
формируемый пользователем).
1Деталировочные чертежи 0 представляют собой конструкторские
чертежи ПП с необходимыми для ее изготовления техническими
требованиями, и фотошаблоны слоев ПП.
1Сборочный чертеж 0 формируется в следующей последовательности.
После завершения разработки ПП формируют заготовку сборочного
чертежа с помощью графического редактора PC-CARDS и затем ее
дорабатывают с помощью универсальной программы AutoCAD или
специализированной программы, ориентированной на выпуск
конструкторской документации.
Для получения сборочного чертежа ПП со стороны установки
элементов необходимо включить следующие слои:
SLKSCR - графика контуров компонентов,
SLKTOP - графика основных линий изображений компонентов на
верхней стороне платы,
REFDTP - идентификационные указатели компонентов на верхней
стороне платы.
Для получения сборочного чертежа ПП с обратной стороны
необходимо включить следующие слои:
SLKSCR - графика контуров компонентов,
SLKBOT - графика основных линий изображений компонентов на /
нижней стороне платы,
REFDBT - идентификационные указатели компонентов на нижней
стороне платы.
Номера цветов слоев должны соответствовать номерам перьев
плоттера.
Затем следует "проявить" обозначения компонентов на слое REFDTP
или REFDBT командой NAME/COMP; причем при проявлении обозначения
компонентов на слое REFDBT необходимо дать их зеркальное
отображение, для чего в процессе выполнения команды NAME/COMP
следует установить зеленый цвет буквы M на строке состояний. В
заключение формируется файл графического изображения .PLT, который
передается программе AutoCAD или аналогичной для доработки (разд.
9.6).
2Выпуск фотошаблонов слоев платы. 0 Для получения изображения
слоев фотошаблонов следует ввести изображение реперных знаков,
произвести мультиплицирование ПП на стандартной заготовке,
дополнить изображение слоев учетной информации и т.п. Для
мультиплицирования ПП необходимо включить все информационные слои
и произвести копирование информации командой COPY/WIN с целью
заполнения пространства заготовки. Перед вводом реперных знаков
нужно оставить включенными только слои SLKSCR и FLTARG; номера
цветов для фотоплоттера роли не играют. Реперные знаки вводятся
командой FILE/BKLD, с помощью которой считывается файл с
расширением .PCB, в котором должны быть заранее занесены их
изображения. В качестве точки привязки реперов обычно используется
нижний левый угол чертежа, совпадающий с точкой координатной сетки.
При необходимости число и положение реперных знаков редактируется
командами MOVE и COPY.
При формировании файла изображения конкретного слоя включаются
необходимые информационные слои совместно со слоями SLKSCR и FLTARG
и создается файл изображения .PLT. Для фотошаблона первого слоя ПП
дополнительно включаются слои COMP, FLCOMP, второго слоя - SOLDER и
FLSOLD, для фотошаблонов внутренних слоев - INT1, INT2, ... и
FLINT.
2Формирование информации для сверления отверстий. 0Файл координат
отверстий для сверлильного станка с ЧПУ формируется программой
PC-DRILL. Предварительно на чертеже ПП с помощью программы PC-CARDS
указывается нулевая точка в режиме SYMB командой ENTR/ORG. В ка-
честве такой точки обычно указывается нижний левый угол изображе-
ния, совпадающий с точкой вставки реперного знака.







Igor Vakhrushev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 144

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
2 hrs

agree  Medved: u crossed the T's and put the I's
15 hrs

12 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
мультипликация информации/данных для фотошаблона и сверловки


Explanation:
Посмотрите, пожалуйста, определения на сайте http://personal.idcomm.com/childers/pcgloss.htm

panel — material (most commonly an epoxy-copper laminate known as FR-4) sized for fabrication of printed circuit boards. The most common panel size is 12" by 18", of which 11" by 17" is available for printed circuitry.

panelize — 1. To lay up more than one (usually identical)printed circuits on a pans. Individual printed circuits on a panel need a margin between them of 0.3". Some board houses permit less separation. 2. Lay up multiple printed circuits (called modules) into a sub-panel so that the sub-panel can be assembled as a unit. The modules can then be separated after assembly into discrete printed circuits.



Squi
Denmark
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 210

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Medved: ну, и чем же, скажите, не понравился ЭТОТ ЖЕ вариант в устах Natalia Bearden?????????
14 hrs
  -> Всем понравился, кроме цитируемого пояснения термина "мультиплицирование/мультипликация" - вроде создания слоеного пирога из плат на заготовке (насколько я смогла понять) "