KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

pumpkinhead

Russian translation: Тыквенная голова, Чудак или чудик


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:pumpkinhead
Russian translation:Тыквенная голова, Чудак или чудик
Entered by: Milana_R

03:59 Jan 17, 2002
English to Russian translations [Non-PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: pumpkinhead
nickname
Lanson Hunt
Тыквенная голова, Чудак или чудик
Explanation:
In America, it is often used with children meaning "silly" or "Funny" or when they are doing goofy stuff. The first answer I offered is a literal translation and the second is a nickname for someone doing something silly.

My dictionary gave the following suggestions but I am not crazy about them.
1) волосы, подстриженные по кругу
2) большая голова (как тыква)
3) дурак, олух
Syn: blockhead, dolt
Selected response from:

Natametzger
United States
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +9Тыквенная голова, Чудак или чудик
Natametzger
5 +6дурак, олух и т.п.AYP
4 +4Either: (1) 'Тыквенная голова', or (2) 'Болван'
Krem Brule
4 +3Тыквенная башкаTatiana Neroni
4 +3PumpkinheadxxxAzazello
4 +3A name of a Halloween horror movie
Milana_R
4 +3also possible
Rusinterp
5олух, тупица
Vladimir Dubisskiy


  

Answers


26 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +9
Тыквенная голова, Чудак или чудик


Explanation:
In America, it is often used with children meaning "silly" or "Funny" or when they are doing goofy stuff. The first answer I offered is a literal translation and the second is a nickname for someone doing something silly.

My dictionary gave the following suggestions but I am not crazy about them.
1) волосы, подстриженные по кругу
2) большая голова (как тыква)
3) дурак, олух
Syn: blockhead, dolt


Natametzger
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 29
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp: possible
9 mins
  -> Thank You

agree  Alexandra Vasilieva: Мy dictionary gives болван, олух
13 mins
  -> Thanks

agree  vitali antipov
2 hrs
  -> Thanks

agree  Natalie Lyssova
7 hrs
  -> Спасибо!

agree  Ludwig Chekhovtsov
8 hrs
  -> Thanks

agree  Victor Yatsishin
11 hrs
  -> Thank You

agree  Olga Simon
12 hrs
  -> Thanks

agree  Tatiana Neroni: Согласна и с этими значениями.
14 hrs
  -> Спасибо!

agree  Shila
16 hrs
  -> Thanks

36 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
also possible


Explanation:
тупица (more emphasis on stupid)
балда (stupid and absent-minded)


Rusinterp
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 65

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie Lyssova: По-моему "балда" - отлично!
7 hrs
  -> Thank you!

agree  Ludwig Chekhovtsov
8 hrs

agree  Shila: I like "balda" too
16 hrs
  -> Thank you!

47 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
A name of a Halloween horror movie


Explanation:
and its sequel, Pumpkinhead 2 .

In this case, not a child's nickname, but rather a scary Jack-O-Lantern type description. Which lead to just another twist on the origin of the nickname.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-17 04:48:36 (GMT)
--------------------------------------------------

So maybe:
\"страшный\", too

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-17 05:27:40 (GMT)
--------------------------------------------------

Also, along the lines of the same Halloween theme: since pumpkins are hollow inside for Halloween, the nicknames are for \"empty-headed\", \"absent-minded\" = \"балда\", \"пустоголовый\".


    Reference: http://www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/0792846478/qid=101124...
    Reference: http://www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/6303217125/qid=101124...
Milana_R
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 48

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
14 mins
  -> thank you

agree  Ludwig Chekhovtsov
7 hrs
  -> thanx

agree  Tatiana Neroni
14 hrs
  -> thanx

49 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +6
дурак, олух и т.п.


Explanation:
Также: болван
Это слово состоит из двух слов: pumpkin и head
Pumpkin – тыква; глупый, самодовольный человек.
Head – голова.

Удачи!


AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
14 mins
  -> thanks

agree  Milana_R: nice break-down
28 mins
  -> Thank you, Milana!

agree  vitali antipov
1 hr
  -> thanks

agree  AndrewBM
3 hrs
  -> thanks

agree  Ludwig Chekhovtsov
7 hrs
  -> thanks

agree  Olga Simon
11 hrs
  -> thanks

52 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Pumpkinhead


Explanation:
Не забудьте про ужастики Pumpkinhead и Pumkinhead 2 (Тыквоголов) - в этом контексте, Pumpkinhead совсем не значит "олух" и пишется с заглавной буквы.
Между прочим, в фильме я бы назвал его Страшилой (т.к. это было бы аналогичное извращение).
Еще есть Ballad of Peter Pumkinhead (канадская рок-группа Crash Test Dummies)

xxxAzazello

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp: possible
11 mins

agree  Milana_R: Ah-hah! I knew someone else had seen those too!
22 mins
  -> wisht I hadn't... gave me nightmares for a week... LOL

agree  Ludwig Chekhovtsov
7 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
Either: (1) 'Тыквенная голова', or (2) 'Болван'


Explanation:
i think you have to go back to why a person's nickname is Pumpkinhead: the first one is a physical characteristic, i.e. head looking like a pumpkin; the second one is a retarded person, or both

Krem Brule
PRO pts in pair: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
28 mins

agree  Olga Simon
10 hrs

agree  Shila
14 hrs

agree  Tatiana Neroni
1 day 10 hrs

5 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
олух, тупица


Explanation:
I beieve it will fit nicely.
Спрашивающий ведь ясно указал, что это не название фильма, а кличка.
Хорошо, что вроде бы никто ссылок из Гугла не дал :-)))

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056

14 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Тыквенная башка


Explanation:
Я руководствовалась тем, как такое страшилище было бы названо, появись оно в русской глубинке. Это же

1. простонародное выражение (по фильму - из поверий). Народ обычно не упражняется в политкорректности при раздаче кличек.
2. имеет все же отрицательную коннотацию (уже известную из фильмов ужасов)



--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-17 19:02:12 (GMT)
--------------------------------------------------

PS. Мне кажется, что Тыквоголов, хоть и является официальным переводом названия фильма, всё же перевод неудачный.

Почему? Мне кажется, переводчик в этом случае очень пристально смотрел на слово и пытался передать ВСЕ - и \"внешний вид\", и коннотацию, и то, что в оригинале это - одно слово.

Я на всю жизнь запомнила одно правило из \"Теории и практики перевода\", был у нас такой мудрый преподаватель, который нам советовал, особенно на художественном переводе (а в данном случае это перевод художественный, и к разряду Easy его относить, видимо, немножко неправильно, т.к. нет ничего труднее как переводить - локализовать - клички), главное - уметь \"смотреть в окно\".

Он нам говорил - вот посмотрите на слово (словосочетание - предложение - параграф) - а потом ПОСМОТРИТЕ В ОКНО. Не привязывайтесь вы так жестко к тексту оригинала, это вас погубит. Смотрите, что в данном случае главное.

Я считаю, что в данном случае главное то, что это кличка.

Тыквоголов для клички - тяжело. Попробуйте, покричите, как дети кричат - \"ТЫКВОГОЛОВ, ТЫКВОГОЛОВ, ТЫКВГВГВ...\". Не выйдет, язык свернется. А это ведь придумали еще и детей пугать (ведь по сценарию это из поверья). Должна просто произноситься кличка, быть понятной...

Этот совет моего старого мудрого преподавателя (он, действительно, был старый и мудрый) мне очень помог в работе с художественными текстами. Пусть \"в прозе переводчик - раб, в поэзии - соперник\", но никто ведь не заставляет записываться в рабство по \"самое некуда\" :).

Tatiana Neroni
PRO pts in pair: 186

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Shila: good suggestion
1 hr
  -> Спасибо.

agree  Rusinterp: подход замечательный, но тыквенная башка, по-моему, длинновато и тоже тяжеловато для клички
9 hrs
  -> Полностью согласна с критикой, я же и говорю - клички переводить тяжело :). Спасибо, Александра.

agree  Tatyana M.: мне нравится "башка", может быть "пустая башка"
4 days
  -> Спасибо.