KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

Study Definition Phase of the Bankable Feasibility Study

Russian translation: Банковская экспертиза (проекта)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Bankable Feasibility Study
Russian translation:Банковская экспертиза (проекта)
Entered by: Oleg Rudavin

07:15 Jan 26, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: Study Definition Phase of the Bankable Feasibility Study
XXX has commissioned YYY to undertake the initial Study Definition Phase (SDP) of the Bankable Feasibility Study (BFS) for the ZZZ Project.

What are the proper Russian equivalents, please?
Thank you!
Oleg
Oleg Rudavin
Ukraine
Стадия Изучения и Технико-Экономическое Обоснование
Explanation:
The whole sentence:

XXX наделяет YYY полномочиями по выполнению первоначального этапа стадии изучения (SDP)банковского Технико-Экономического обоснования для Проекта ZZZ.


References:

Merriam Webster's Collegiate Dictionary, 10th edition.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-26 08:12:07 (GMT)
--------------------------------------------------

The word \"Bankable\" has two meanings:

1) acceptable to or at a bank;

2) something sure to bring in a profit

E.G.: Hollywood\'s most bankable star is Sidney Sheldon.

I do not know what kind of contract you are dealing with. Therefore you should choose the appropriate meaning of \"bankable\", that matches your context the best.
Selected response from:

Olga Simon
Hungary
Grading comment
Спасибо всем - ответ сводный, как часто бывает: этап технико-экономического обоснования (ТЭО) банковской экспертизы проекта.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3Bankable Feasibility Study - ТЭО, составленное ТАКИМ ОБРАЗОМ, чтобы оно прошло банковскую экспертизуTatiana Neroni
5 +1Стадия Изучения и Технико-Экономическое Обоснование
Olga Simon
4 +2Обоснование технико-экономической целесообразности проекта
Natalia Bearden
4 +1Стадия определения круга изучаемых вопросов в ходе банковской экспертизыBakytbek
3Этап выработки решений банковской экспертизыBakytbek


  

Answers


48 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Стадия Изучения и Технико-Экономическое Обоснование


Explanation:
The whole sentence:

XXX наделяет YYY полномочиями по выполнению первоначального этапа стадии изучения (SDP)банковского Технико-Экономического обоснования для Проекта ZZZ.


References:

Merriam Webster's Collegiate Dictionary, 10th edition.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-26 08:12:07 (GMT)
--------------------------------------------------

The word \"Bankable\" has two meanings:

1) acceptable to or at a bank;

2) something sure to bring in a profit

E.G.: Hollywood\'s most bankable star is Sidney Sheldon.

I do not know what kind of contract you are dealing with. Therefore you should choose the appropriate meaning of \"bankable\", that matches your context the best.

Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 439
Grading comment
Спасибо всем - ответ сводный, как часто бывает: этап технико-экономического обоснования (ТЭО) банковской экспертизы проекта.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Victor Yatsishin
1 hr
  -> Thank you, Victor!

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Обоснование технико-экономической целесообразности проекта


Explanation:
Что-нибудь вроде

ХХХ назначила УУУ уполномоченным за проведение начальной/исходной фазы/этапа определения рамок исследования по обоснованию технико-экономической целесообразности проекта

bankable
adj 1: **guaranteed to bring a profit**; "without bankable stars the film script aroused no interest"
2: acceptable to or at a bank; "bankable funds"

Чтобы было понятно, о чем речь:

The final bankable feasibility study on the Olympias polymetallic project... The study estimates construction costs... mine life exceeds 15 years, based on proven and probable reserves of 11.8 million tonnes... Production levels for the first five years... The cash operating cost during this period is forecast to be ... The financial returns for Olympias are presented using three distinct metal pricing scenarios...

Kvaerner Metals has confirmed the **technical and economic feasibility** of both projects.
http://www.invgr.com/tvx_gold.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-26 08:57:21 (GMT)
--------------------------------------------------

Я хотела бы обратить Ваше внимание на исключительно подробную статью \"ESSENTIAL ELEMENTS AND RISKS IN BANKABLE FEASIBILITY STUDIES FOR MINING TRANSACTIONS\"
Объяснения терминологии, концепций, методов and much more... Может оказаться весьма полезной - при условии, конечно, что перевод не ограничивается единственной приведенной фразой :о)

http://www.pdac.ca/pdac/pub/papers/2001/pdf/Johnson(T-17).pd...

Natalia Bearden
PRO pts in pair: 268

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  acetransl
15 mins
  -> It helps! :o)

agree  Victor Yatsishin
34 mins
  -> Thank you Victor!

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Этап выработки решений банковской экспертизы


Explanation:
Просто гадаю.
Feasibility Study = ТЭО (технико-экономическое обоснование)
Bankable Feasibility Study = Банковская Экспертиза
Definition Phase = Этап технико-экономического обоснования, стадия определения технико-экономических условий

ХХХ дала указание YYY приступить к Этапу Выработки Решений Банковской Экспертизы для проекта ZZZ

Надеюсь, хоть чем-то поможет.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-26 09:15:58 (GMT)
--------------------------------------------------

Bankable Feasibility Study и Phase Definition из Мультитрана.

Bakytbek
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in KazakhKazakh
PRO pts in pair: 165

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Стадия определения круга изучаемых вопросов в ходе банковской экспертизы


Explanation:
Или "Стадия определения круга изучаемых вопросов в процессе ТЭО.

Или "Стадия определения круга изучаемых вопросов по подготовке ТЭО"

Или "Стадия определения круга изучаемых вопросов банковской экспертизы"

Надеюсь, поможет.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-26 09:16:40 (GMT)
--------------------------------------------------

свои суждения

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-26 09:31:06 (GMT)
--------------------------------------------------

свои суждения

Bakytbek
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in KazakhKazakh
PRO pts in pair: 165

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Tatiana Neroni: согласна со "стадией изучения"
7 hrs

9 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
Bankable Feasibility Study - ТЭО, составленное ТАКИМ ОБРАЗОМ, чтобы оно прошло банковскую экспертизу


Explanation:
XXX поручил YYY провести первоначальную стадию Определения состава проекта как часть ТЭО, в будущем приемлемого для банка для предоставления финансирования по проекту ZZZ.

Один из отвечающих совершенно правильно назвал одно из значений bankable - acceptable for the bank.

Цель feasibility study для любого бизнеса - показать некий проект в качестве лакомого куска, сулящего прибыль, чтобы под это ТЭО получить финансирование от банка. Поэтому ТЭО должно быть составлено по определенным канонам и показывать определенные результаты "на выходе", чтобы заслужить доверие банка и получить деньги этого банка.

Bankable в этом случае - заслуживающее доверие банка, приемлемое для банка (для получения финансирования проекта).

Так что перевести Bankable Feasibility Study как Банковскую экспертизу - в корне неправильно. Feasibility study (с одного конца по времени) делается для того, чтобы быть принятым банковской экспертизой (с другой стороны по времени, по окончании feasibility study), это две разные вещи.

Bankable Feasibility Study - это ТЭО, сделанное ТАКИМ ОБРАЗОМ, чтобы оно прошло банковскую экспертизу, а не сама банковская экспертиза.

Пардон за запоздалый ответ. Я не в качестве поручика Ржевского, чтобы всё испортить, а чтобы восстановить истину. Работала в качестве free-lance эксперта по инвестиционным проектам (фармзаводы) несколько лет + спец. образование.

Tatiana Neroni
PRO pts in pair: 186

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  shifrak
2 hrs
  -> Спасибо.

agree  Bakytbek: Наверное, вы правы.
11 hrs
  -> Спасибо.

agree  M. R. Rahimi: совершенно верно, но можно короче "ТЭО приемлемое для банка"
3 days 13 hrs
  -> Совершенно с Вами согласна. Увлеклась разъяснениями, и получилось длинно :).