KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

Fixed bed reactors capable of being operated upto 550 deg.c.

Russian translation: реактор с неподвижным носителем


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:fixed bed reactor
Russian translation:реактор с неподвижным носителем
Entered by: marfus

17:38 Jan 29, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: Fixed bed reactors capable of being operated upto 550 deg.c.
Fixed bed reactors capable of being operated upto 550 deg.c.

description of equipment
Ksenia Kletkina
India
реактор с неподвижным носителем
Explanation:
В биотехнологическом контексте:
fixed-bed reactor (biotechnology): a bioreactor having a fixed carrier system to which an active and growing biomass is permanently adhered or fixed.
http://www.harcourt.com/dictionary/def/3/9/7/3/3973400.html

В химии:
fixed-bed operation (Chemical Engineering): any procedure in which the additive material, such as a catalyst, remains stationary in the chemical reactor or adsorber bed.
http://www.harcourt.com/dictionary/def/3/9/7/3/3973300.html

По-русски это называется "реактором с неподвижным носителем", а вся фраза переводится следующим образом:

Реактор с неподвижным носителем работающий при температурах до 550 градусов Цельсия (или "с диапазоном рабочих температур до 550 градусов Цельсия")

Судя по диапазону этих самых рабочих температур, это явно не биотехнологический, а химический реактор.
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
thank you
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4реактор с неподвижным носителем
Natalie
5 +1Реакторы с неподвижным слоем (катализатора), работающие при температурах до 550°С.AYP
4 +2Реакторы с неподвижным слоем, рассчитанные на работу при температурах до 550 °С
Grigoriy Smirnov
4см. ниже
Natasha Stoyanova


  

Answers


17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
см. ниже


Explanation:
Фиксированный в фундаменте реактор, способный работать при температуре до 550 градусов Цельсия.

Справки: Лингво 7.0

Natasha Stoyanova
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian
PRO pts in pair: 174

53 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
реактор с неподвижным носителем


Explanation:
В биотехнологическом контексте:
fixed-bed reactor (biotechnology): a bioreactor having a fixed carrier system to which an active and growing biomass is permanently adhered or fixed.
http://www.harcourt.com/dictionary/def/3/9/7/3/3973400.html

В химии:
fixed-bed operation (Chemical Engineering): any procedure in which the additive material, such as a catalyst, remains stationary in the chemical reactor or adsorber bed.
http://www.harcourt.com/dictionary/def/3/9/7/3/3973300.html

По-русски это называется "реактором с неподвижным носителем", а вся фраза переводится следующим образом:

Реактор с неподвижным носителем работающий при температурах до 550 градусов Цельсия (или "с диапазоном рабочих температур до 550 градусов Цельсия")

Судя по диапазону этих самых рабочих температур, это явно не биотехнологический, а химический реактор.


Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28933
Grading comment
thank you

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Victor Yatsishin
1 hr

agree  Olga Simon
3 hrs

agree  Nadezhda Mikhailenko
4 hrs

agree  Mary Maksimova
1 day 1 hr

56 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Реакторы с неподвижным слоем, рассчитанные на работу при температурах до 550 °С


Explanation:
Судя по тематике всех сегодняшних вопросов Ксении, речь идет о химической технологии и поэтому fixed bed - это неподвижный слой (например, катализатора - см. "Англо-русский словарь по химии и химической технологии" под ред. В.В. Кафарова).

Grigoriy Smirnov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 618

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  voloshinab
1 hr

agree  Olga Simon
3 hrs

10 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Реакторы с неподвижным слоем (катализатора), работающие при температурах до 550°С.


Explanation:
Реакторы с неподвижным слоем (катализатора), работающие при температурах до 550°С.

БАРПС



AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Squi
5 hrs
  -> thanks