KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

SSU

Russian translation: секунды Сейболта


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:SSU
Russian translation:секунды Сейболта
Entered by: Mary Maksimova

17:18 Jan 31, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / specification of valves
English term or phrase: SSU
All performance data was generated using the following parameters: hydraulic oil, 100 SSU, specific gravity = 0.857, temperature 120'F, minimum delta-P 100 PSI (Controlled flow) Это подписи к диаграммам зависимостей расход-перепад давлений для игольчатых клапанов, подобное встречается и для других (обратных, перепускных, и прочих). Или дана таблица обозначений клапанов и под графой расхода указано: settings are based on using 100 SSU at 120'F. SSU - это единицы вязкости? Как это расшифровывается и как переводится?
Mary Maksimova
...
Explanation:
"SSU viscosity" means the number of seconds it takes 60 cubic centimeters of an oil to flow through the standard orifice of a Saybolt Universal viscometer (вискозиметр Сейболта) at 100 degrees Fahrenheit.

...вязкость выражается также в универсальных секундах Сейболта (SUS), секундах Рейдвуда (R) и др.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-31 17:39:49 (GMT)
--------------------------------------------------

Пардон, полная цитата с линком:

Кинематическая в . – является отношением динамической вязкости к плотности жидкости при той же температуре (ГОСТ 33) и имеет размерность м2/с, мм2/с или 1мм2/с = 10-6м2/с = 1сСт (сантистокс); в зарубежной практике кинематическая вязкость выражается также в универсальных секундах Сейболта (SUS), секундах Рейдвуда (R) и др.

http://sm.aport.ru/scripts/template.dll?r= &id=192217937...

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-31 17:47:19 (GMT)
--------------------------------------------------

. Классификация моторных масел по SAE Международный стандарт, который определяет вязкостные характеристики моторных масел, разработан американским Обществом Инженеров Авто производителей (Society of Automobile Engineers) спецификация SAE J300. Согласно обозначениям по классификации SAE цифра означает среднее значение вязкости в универсальных секундах Сейболта (SSU), разделенное на 2.
http://sm.aport.ru/scripts/template.dll?r= SSU&id=1922199...
Selected response from:

Natalia Bearden
Grading comment
Спасибо всем ответившим за информативность и оперативность.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +5обычно то же, что и SUS, см. ниже
Yana
4 +4...
Natalia Bearden
4 +4УСС -- универсальные секунды Сейболтаacetransl
5секунды Сейболтаartyan


  

Answers


19 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
...


Explanation:
"SSU viscosity" means the number of seconds it takes 60 cubic centimeters of an oil to flow through the standard orifice of a Saybolt Universal viscometer (вискозиметр Сейболта) at 100 degrees Fahrenheit.

...вязкость выражается также в универсальных секундах Сейболта (SUS), секундах Рейдвуда (R) и др.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-31 17:39:49 (GMT)
--------------------------------------------------

Пардон, полная цитата с линком:

Кинематическая в . – является отношением динамической вязкости к плотности жидкости при той же температуре (ГОСТ 33) и имеет размерность м2/с, мм2/с или 1мм2/с = 10-6м2/с = 1сСт (сантистокс); в зарубежной практике кинематическая вязкость выражается также в универсальных секундах Сейболта (SUS), секундах Рейдвуда (R) и др.

http://sm.aport.ru/scripts/template.dll?r= &id=192217937...

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-31 17:47:19 (GMT)
--------------------------------------------------

. Классификация моторных масел по SAE Международный стандарт, который определяет вязкостные характеристики моторных масел, разработан американским Обществом Инженеров Авто производителей (Society of Automobile Engineers) спецификация SAE J300. Согласно обозначениям по классификации SAE цифра означает среднее значение вязкости в универсальных секундах Сейболта (SSU), разделенное на 2.
http://sm.aport.ru/scripts/template.dll?r= SSU&id=1922199...

Natalia Bearden
PRO pts in pair: 268
Grading comment
Спасибо всем ответившим за информативность и оперативность.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov
29 mins
  -> Thank you!

agree  Olga Simon
39 mins
  -> Thank you!

agree  Yana: Sorry, Natalia, I didn't mean to duplicate your response. We must've been writing them at the same time.
3 hrs
  -> 'been there myself so many times... Server race, no big deal :o)

agree  Nadezhda Mikhailenko
7 hrs
  -> Спасибо!

29 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
обычно то же, что и SUS, см. ниже


Explanation:
SUS (SSU) are most often used interchangeably, meaning Saybolt Universal Seconds - a measure of lubricating oil viscosity used in the oil industry.
Так что это, действительно, вязкость.
cSt, судя по всему - более современная мера, чем секунды по Сейболту.

Перевести можно так:
100 SSU = 100 УСС (универсальные секунды Сейболта).
Всего!
Яна


    Reference: http://www.ursa-texaco.com/English/glossary_s.html
Yana
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 24

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov
19 mins
  -> Thank you.

agree  Olga Simon
29 mins
  -> Thank you.

agree  Natalia Bearden
4 hrs

agree  Nadezhda Mikhailenko
6 hrs

agree  Natametzger
7 hrs

31 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
УСС -- универсальные секунды Сейболта


Explanation:
SUS=Saybolt Universal Seconds
SSU=Saybolt Seconds, Universal

См., например ссылку 1: "Вязкость - максимально 100 УСС (универсальные секунды Сейболта)..."


    Reference: http://support.com.ua/dgu/reccho.htm
acetransl
Russian Federation
PRO pts in pair: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov
18 mins

agree  Olga Simon
28 mins

agree  Natalia Bearden: Nice addition of Russian abbreviation!
4 hrs

agree  Nadezhda Mikhailenko
6 hrs

12 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
секунды Сейболта


Explanation:

SSU = SUS = секунды Сейболта

Как правильно замечено выше, эти два сокращения являются взаимозаменяемыми. В русском переводе слово "универсальный" желательно не использовать, так как оно представляет собой часть названия прибора (см. мой ответ на вопрос по термину "SUS").

Удачи Вам,

Артур



artyan
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 239