KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

SUS

Russian translation: секунды Сейболта


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:SUS
Russian translation:секунды Сейболта
Entered by: Mary Maksimova

17:19 Jan 31, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / specification of valves
English term or phrase: SUS
Performance data is typical with fluid at 21.8 cSt (105 SUS) and 49'C (120'F). Второе - температура в град. (кому непонятно). Первое - вязкость в санти-стоксах (centistokes), а как расшифровать и перевести SUS?
Mary Maksimova
секунды Сейболта
Explanation:

В русском переводе этого термина слово "universal" обычно опускают. (Дело в том, что слово "Universal" - это часть названия прибора, который используется для замеров).

Я нашел вариант "секунды Сейболта" во всех словарях, которые у меня имеются (например, в Лингво (Saybolt Universal seconds = секунды Сайболта (единица кинематической вязкости нефтепродуктов)), а также в словаре Multitran.

Еще более подробная "расшифровка" этого термина приводится в одном очень старом словаре (Англо-русский словарь по химии и переработке нефти, В.В. Кедринский, Ленинград, 1962). Предлагаемый в нем перевод представляет собой следующее:

SSU (Universal Saybolt seconds) - вязкость в секундах по вискозиметру "Сейболт-Универсал".


Selected response from:

artyan
United States
Grading comment
Вы все так быстро ответили, что я растерялась, кому же отдать предпочтение. Но думаю, надо отдать должное Артуру (artyan) за уточнение про "универсальность". На всякий случай я проверила, и то что удалось найти, меня убедило: "В нефтяной промышленности для вязкости принята условная шкала «секунд Сейболта», соответствующая скорости течения исследуемой жидкости по капиллярной трубке стандартного диаметра. Прибор для таких измерений называется универсальным вискозиметром Сейболта." http://www.krugosvet.ru/articles/13/1001322/1001322a4.htm Наверное, я буду писать "вязкость по Сэйболту 105 с". Спасибо всем ответившим.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4Сейбольтские универсальные секунды
Jack Doughty
4 +4Маруся, посмотри мой пред. ответ
Natalia Bearden
5 +1секунды Сейболтаartyan
1 +4SUS or SSU - Saybolt Second UniversalGek962


  

Answers


22 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
Маруся, посмотри мой пред. ответ


Explanation:
"Кинематическая в . – является отношением динамической вязкости к плотности жидкости при той же температуре (ГОСТ 33) и имеет размерность м2/с, мм2/с или 1мм2/с = 10-6м2/с = 1сСт (сантистокс); в зарубежной практике кинематическая вязкость выражается также в универсальных секундах Сейболта (SUS), секундах Рейдвуда (R) и др."

Natalia Bearden
PRO pts in pair: 268

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov
22 mins
  -> Спасибо!

agree  Olga Simon: Правильно и быстро!
36 mins
  -> В кои-то веки увидела вопрос до того, как на него уже ответили 25 человек :о)

agree  Nadezhda Mikhailenko
7 hrs
  -> Спасибо, Аша!

agree  Rusinterp
10 hrs
  -> Спасибо!

32 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +4
SUS or SSU - Saybolt Second Universal


Explanation:
что-то типа "универсальных секунд Сэйболта" - перевод выполняется по специальным по таблицам, например для воды: 1 sCt = 31 SSU


    Reference: http://www.accutekpackaging.com/pages/viscosity.htm
Gek962
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 26

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov
12 mins

agree  Olga Simon
27 mins

agree  Natalia Bearden
4 hrs

agree  Nadezhda Mikhailenko
6 hrs

42 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
Сейбольтские универсальные секунды


Explanation:
SUS = Saybolt Universal Seconds. I think this would be as above in Russian.
The following is a quote from the reference given:

Saybolt Universal viscosity

The efflux time in Saybolt Universal Seconds (SUS) required for 60 milliliters of a petroleum product to flow through the calibrated orifice of a Saybolt Universal viscometer, under carefully controlled temperature, as prescribed by test method ASTM D 88. This method has largely been supplanted by the kinematic viscosity method.


    Reference: http://www.exxon.com/exxon_productdata/lube_encyclopedia/Say...
Jack Doughty
United Kingdom
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 117

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov
3 mins

agree  Olga Simon
18 mins

agree  Natalia Bearden: But there's no "Сейбольтских" унив. секунд (although I don't see why not :o) )
4 hrs

agree  Nadezhda Mikhailenko
6 hrs

12 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
секунды Сейболта


Explanation:

В русском переводе этого термина слово "universal" обычно опускают. (Дело в том, что слово "Universal" - это часть названия прибора, который используется для замеров).

Я нашел вариант "секунды Сейболта" во всех словарях, которые у меня имеются (например, в Лингво (Saybolt Universal seconds = секунды Сайболта (единица кинематической вязкости нефтепродуктов)), а также в словаре Multitran.

Еще более подробная "расшифровка" этого термина приводится в одном очень старом словаре (Англо-русский словарь по химии и переработке нефти, В.В. Кедринский, Ленинград, 1962). Предлагаемый в нем перевод представляет собой следующее:

SSU (Universal Saybolt seconds) - вязкость в секундах по вискозиметру "Сейболт-Универсал".




artyan
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 239
Grading comment
Вы все так быстро ответили, что я растерялась, кому же отдать предпочтение. Но думаю, надо отдать должное Артуру (artyan) за уточнение про "универсальность". На всякий случай я проверила, и то что удалось найти, меня убедило: "В нефтяной промышленности для вязкости принята условная шкала «секунд Сейболта», соответствующая скорости течения исследуемой жидкости по капиллярной трубке стандартного диаметра. Прибор для таких измерений называется универсальным вискозиметром Сейболта." http://www.krugosvet.ru/articles/13/1001322/1001322a4.htm Наверное, я буду писать "вязкость по Сэйболту 105 с". Спасибо всем ответившим.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Hadjismel: thanks
20 mins