KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

lenticular

Russian translation: линзово-растровый, псевдообъемный


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:lenticular
Russian translation:линзово-растровый, псевдообъемный
Entered by: Natalie

22:20 Mar 11, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: lenticular
Вопрос в порядке отдыха от вирусных заболеваний.

Что означает само слово lenticular, мне ясно: линзообразный, чечевицеобразный итд. Меня интересует, что оно обозначает (и как переводится) в таких сочетаниях, как lenticular graphics, lenticular card, lenticular image, lenticular hologram, lenticular sheeting
Никакого "широкого контекста", к сожалению, нет.

Спасибо!
Natalie
Poland
линзово-растровый экран (тв) и линзовый растр =lenticular screen
Explanation:
от этого можно "плясать",я думаю

типа:
растровая графика
растровое изображение

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-11 22:37:42 (GMT)
--------------------------------------------------

это из БАРПС (2т.)
Ещё: lenticule=цилиндрическая линза (растровый элемент линзорастровой плёнки) - это из А-Р Словаря по радиоэлектронике

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-11 22:40:09 (GMT)
--------------------------------------------------

скорее \"линзорастровая графика\", \"линзорастровая голограмма (т.е. записанная с помощью цилиндрической линзы)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-12 03:50:17 (GMT)
--------------------------------------------------

предсказываю появление \"лентикулярной графики,оптики и искусства (лентикуляризм - тем не направление\". А что - легко так - а потом признать, мол, уже вошло в язык - не вырубишь теперь. :-)) just ranting
Selected response from:

Vladimir Dubisskiy
United States
Grading comment
Спасибо большое всем!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2линзово-растровый экран (тв) и линзовый растр =lenticular screen
Vladimir Dubisskiy
4 +1Трехмерная графика, объемная (псевдо) графика, объмное (псевдо) изображение и т. д.
Nicolay
3 +1лентикулярный
Viktor Nikolaev
4Растровый, объемныйAYP
4хрусталиковый
Sergei Rioumin


Discussion entries: 1





  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
линзово-растровый экран (тв) и линзовый растр =lenticular screen


Explanation:
от этого можно "плясать",я думаю

типа:
растровая графика
растровое изображение

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-11 22:37:42 (GMT)
--------------------------------------------------

это из БАРПС (2т.)
Ещё: lenticule=цилиндрическая линза (растровый элемент линзорастровой плёнки) - это из А-Р Словаря по радиоэлектронике

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-11 22:40:09 (GMT)
--------------------------------------------------

скорее \"линзорастровая графика\", \"линзорастровая голограмма (т.е. записанная с помощью цилиндрической линзы)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-12 03:50:17 (GMT)
--------------------------------------------------

предсказываю появление \"лентикулярной графики,оптики и искусства (лентикуляризм - тем не направление\". А что - легко так - а потом признать, мол, уже вошло в язык - не вырубишь теперь. :-)) just ranting

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056
Grading comment
Спасибо большое всем!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Geifman: то же и в Лингво... интересный зверь... из того, что мне попадалось - все lenticular так или иначе связано с линзовидностью или "чечевицеобразинами"
40 mins
  -> "лингву" эту я,честно сказать,использую после "нормальных" источников,т.е. словарей.

agree  voloshinab
1 hr

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
хрусталиковый


Explanation:
Раз речь идет о медицине, а контекста нет - может быть и термин, имеющий отношение к хрусталику, части глаза. Он тоже фокусирует изображение, передает его на сетчатку и т.п.

Sergei Rioumin
Australia
PRO pts in pair: 40

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Трехмерная графика, объемная (псевдо) графика, объмное (псевдо) изображение и т. д.


Explanation:
Все, что имеет отношение к объемным (псевдо) изображениям, графике, фото и т. д.

Основание:
Lenticular photographs Catalogers Note TGM II term. Used For Three-dimensional photographs. См.: http://www.loc.gov/lexico/servlet/lexico?usr=pub-672:0&op=fr...

Lenticular photographs Public Note Photographs formed and viewed through lenticular screens (transparent sheets, usually plastic, embossed with a pattern of tiny lens segments). Applications include additive color processes (introduced 1909) and stereoscopic systems in which an image appears to be three-dimensional. Used For Three-dimensional photographs Broader Term Photographs Related Term Stereographs. См. http://www.loc.gov/lexico/servlet/lexico?usr=pub-369:0&op=fr...

Патент в библиотеке Конгресса США: LC Control Number: 09007680 Type of Material: Book (Print, Microform, Electronic, etc.) Brief Description: Emerson, Edwin. [from old catalog]
On an improvement in the lenticular stereoscope.
[New Haven, 1861]
7 p. illus. 23 cm.
См. http://catalog.loc.gov/cgi-bin/Pwebrecon.cgi?v1=1&ti=1,1&Sea...
И еще одна ссылка: *Palindrome, 1974
From the portfolio, Mirrors of the Mind
Laminated lenticular acrylic and collaged round white sticker over color collotype printed on white (Chromolux) paper
Sheet: 24 x 18
Edition: 100, plus 10 artist's proofs, 6 publisher's proofs
См. http://www.mfa.org/pressroom/photoimage/piobjects2.htm



--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-12 01:32:34 (GMT)
--------------------------------------------------

Любое объемное (псевдо) изображение (фото, рисунок, карта, стереофильм и т. д.), полученное с помощью lenticular film, lenticular screen (Vladimir Dubisskiy), lenticular optics;
или любые устройтва, предназначенные для получения таких изображений (lenticular optic);
или любые процессы, действия (lenticular solutions, lenticular service), приводящие к получению таких изображений.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-12 01:52:08 (GMT)
--------------------------------------------------

Lenticular film - пленка для получения объмно-растровых изображений; lenticular screen - экран, дающий объемно-растровоеизображение;
lenticular optics - оптика, позволяющая получать объемно-растровоые изображения;
lenticular solution - методы, решения способы получения объемно-растровых, объемных (псевдо) изображений;
lenticular service - процессы, позволяющие хранить, обрабатывать, передавать объемно-расторовые, оьъемные (псевдо) изображения.

Nicolay
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 52

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yelena Kurashova
4 hrs
  -> Благодарю.

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Растровый, объемный


Explanation:
lenticular graphics = растровая графика
lenticular card = растровая (объемная) открытка
lenticular image = растровое изображение
lenticular hologram = растровая голограмма
lenticular sheeting = двояковыпуклый (линзовидный ) лист/листовой материал


AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188

10 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
лентикулярный


Explanation:
Неологизм. Сейчас есть тенденция переводить "lenticular" в разных значениях общим термином "лентикулярный". Поэтому, если вам нужно перевести список, скажем, из 30 терминов, начинающихся со слова "lanticular", стоит, наверное, писать повсюду "лентикулярный".

Yandex выдает кучу ссылок при поиске по этому слову.


Viktor Nikolaev
Belgium
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 472

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Dash
12 mins
  -> Спасибо