KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

Tube

Russian translation: Труб(к)а


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Tube
Russian translation:Труб(к)а
Entered by: AYP

08:40 Mar 25, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: Tube
К примеру, в таких контекстах: "Connection for beer and soft drinks. Tube OD=9,8 mm, ID=7 mm. Nut 1/2" or 5/8" BSP."
Переводится как "трубка", "шланг" или что ещё?? "BSP" - по-русски так и пишут/говорят "BSP"??
Заранее благодарна всем отвечающим.
ogo
-
Explanation:
Соединение для пива и безалкогольных напитков. Труб(к)а НД=9,8 мм, ВД=7 мм. Резьба – 1/2 дюйма или 5/8 дюйма по стандарту BSP.
OD = НД = наружный диаметр
ID = ВД = внутренний диаметр
BSP = British Standard Pipe
Selected response from:

AYP
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5трубка
Olga Judina
4 +2труба (соединительная)
Araksia Sarkisian
4 +2присоединительный шлангDash
4-AYP
4-AYP
4ПатрубокAlex_B


  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
труба (соединительная)


Explanation:
Словари:
Политехнический англ.

tube
1. труба; трубка, эл. тж баллон 2. патрубок 3. магистраль (гидро- или пневмосистемы) 4. туннель 5. англ. метро(политен) 6. резин. камера (шины или рукава) 7. резин. шприцевать трубчатую заготовку 8. фарфоровая втулка (во внутренней проводке) 9. футляр, гильза (сухого элемента) 10. эл. вентиль 11. лампа с продолговатой колбой 12. электровакуумный прибор 13. (электронная) лампа 14. электронно-лучевой прибор, ЭЛП 15. электронно-лучевая трубка, ЭЛТ 16. тубус (объектива) 17. лупа (напр. визирная) 18. губа, тюбик 19. тара рукав (материала)

Общ. лексика англ.;

tube
1. сущ.
1)
а) труба, трубка
б) тюбик
в) пробирка
г) мед. полая игла, канюля, трубочка
д) австрал. сленг банка или бутылка пива

2) сленг телефон
3) (the tube, the boob tube)
телевизор
4) туннель; метрополитен, подземка (в Лондоне)
5) камера (шины)
6) радио электронная лампа
7) сленг сигарета
8) воен. ствол миномета
9) поэт. редк. свирель
10) пусковая установка
11) анат., зоол. канал, проход, проток
12) сленг половой член, пенис
••
down the tube(s) — потерянный, замученный проблемами
to go down the tube(s) — провалиться сквозь землю; становиться все хуже

2. гл.
1) снабжать трубой, трубкой
2) заключать в трубу
3) придавать трубчатую форму
4) разг. ездить на метро (тж. tube it)
5) сленг амер. плохо справляться (с чем-л. - in)

He tubed every test last week. — На прошлой неделе он завалил все зачеты




--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-25 09:18:48 (GMT)
--------------------------------------------------

или трубка.....:)

Araksia Sarkisian
Poland
Native speaker of: Native in ArmenianArmenian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 109

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
17 hrs
  -> Thank you!

agree  manat
2 days14 hrs
  -> Thank you!

19 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
трубка


Explanation:
Мне кажется, что в данном контексте больше подходит именно "трубка".

Olga Judina
Latvia
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 221

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Bakytbek
6 mins
  -> Thank you

agree  Yelena.
27 mins
  -> Thank you

agree  helena590
7 hrs
  -> Thank you

agree  Rusinterp
17 hrs
  -> Thank you

agree  Araksia Sarkisian
1 day3 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
присоединительный шланг


Explanation:
Трубка тоже правильный вариант. Сталкиваясь с оборудованием для пивоваренной промышленности, я часто встречала tube как шланг.

BSP обычно не переводиться

Dash
Ukraine
PRO pts in pair: 47

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
14 hrs

agree  Araksia Sarkisian
1 day17 mins

14 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Патрубок


Explanation:
Возможный вариант. Трубка относительно небольшой длины, как правило вспомогательная. Не путать с парубком (укр.) :)

Alex_B
United States
PRO pts in pair: 20

22 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
-


Explanation:
Соединение для пива и безалкогольных напитков. Труб(к)а НД=9,8 мм, ВД=7 мм. Резьба – 1/2 дюйма или 5/8 дюйма по стандарту BSP.
OD = НД = наружный диаметр
ID = ВД = внутренний диаметр
BSP = British Standard Pipe


AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188

22 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
-


Explanation:
Соединение для пива и безалкогольных напитков. Труб(к)а НД=9,8 мм, ВД=7 мм. Резьба – 1/2 дюйма или 5/8 дюйма по стандарту BSP.
OD = НД = наружный диаметр
ID = ВД = внутренний диаметр
BSP = British Standard Pipe


AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188