International Translation Day 2017

Join ProZ.com/TV for a FREE event on September 26-27th celebrating International Translation Day! 50+ hours of content, Chat, Live Q&A & more. Join 1,000's of linguists from around the globe as ProZ.com/TV celebrates International Translation Day.

Click for Full Participation
KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

m.c.a. (Recirculation pump pressure head)

Russian translation: м. вод. столба (скоростной напор рециркуляционного насоса)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:m.c.a. (recirculation pump pressure head)
Russian translation:м. вод. столба (скоростной напор рециркуляционного насоса)
Entered by: marfus

16:03 Jun 2, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: m.c.a. (Recirculation pump pressure head)
HEAT EXCHANGER CHARACTERISTICS
Power . . . 40Kw ( 35.000 Kcal.)
Recirculation pump minimum capacity (P) . . 2.000 l/h
Recirculation pump pressure head (P) ... 1,8 m.c.a.
Boiler water temperature . . . 80°C
Mary Maksimova
м. вод. столба (скоростной напор рециркуляционного насоса)
Explanation:
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛООБМЕННИКА
Можность ... 40 кВт (35000 Ккал)
Подача рециркуляционного насоса (Р) не менее ... 2000 л/ч
Скоростной напор рециркуляционного насоса (Р) ... 1,8 м. вод. столба
Температура воды в бойлере ... 80 град. Цельсия

--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-02 18:47:01 (GMT)
--------------------------------------------------

Pressure head - это именно скоростной напор, а гидростатический напор - это hydrostatic pressure.
Selected response from:

Ludwig Chekhovtsov
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4м. вод. столба (скоростной напор рециркуляционного насоса)Ludwig Chekhovtsov
4 +2Может быть: м.в.ст ?
Araksia Sarkisian
4 +1Абсолютный гидростатический напор насоса рециркуляции = 1,8 м
mk_lab


  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
м. вод. столба (скоростной напор рециркуляционного насоса)


Explanation:
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛООБМЕННИКА
Можность ... 40 кВт (35000 Ккал)
Подача рециркуляционного насоса (Р) не менее ... 2000 л/ч
Скоростной напор рециркуляционного насоса (Р) ... 1,8 м. вод. столба
Температура воды в бойлере ... 80 град. Цельсия

--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-02 18:47:01 (GMT)
--------------------------------------------------

Pressure head - это именно скоростной напор, а гидростатический напор - это hydrostatic pressure.

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 713
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  mk_lab: А как m.c.a. связано в м.водюстолба. Все остальное - тривиально. Я уж даже думал что-то вроде "meters column aqua".
19 mins
  -> Именно так я и думаю, что здесь употреблено aqua вместо water ! Спасибо.

agree  Araksia Sarkisian: See my comment:....:)))
1 hr
  -> Спасибо!

agree  Iouri Ostrovski
2 hrs
  -> Cпасибо !

agree  AYP
3 hrs
  -> Thank you!

agree  Сергей Лузан
13 hrs
  -> Thank you!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Абсолютный гидростатический напор насоса рециркуляции = 1,8 м


Explanation:
m.c.a. = таких единиц измерения в справочниках пока не нашел

Лучшее, что пока удалось придумать, это такая версия:
1. гидростатический напор (pressure head), в отличие от обычного давления, принято измерять в единицах длины (m, mm, inches, etc.) = высоте столба жидкости (воды), создающий эквивалентный статический напор. Т.е. m = метры.

2. Он бывает абсолютным и относительным. Т.е., a = absolute

3. С = может происходить от calculated = приведенный (пересчитанный, к нулевому уровню (атмосферного давления))

Таким образом, я рекомендовал бы перевести так: "Абсолютный гидростатический напор насоса рециркуляции = 1,8 м"

P.s. Если рабочей жидкостью в Вашем теплообменнике служит не вода, а что-нибудь, начинающееся на букву C, то "с." в составе m.c.a. может обозначать эту жидкость.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-02 20:52:39 (GMT)
--------------------------------------------------

В технике м.в.ст = принято писать просто как м.

Различие в абсолютном и относительном напоре весьма существенно = атмосферное давление (9,8 м.вод.ст). Поэтому приставка a=absolute (в составе m.c.a.) может оказаться весьма важной.

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 16869

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  yben
15 mins

neutral  Ludwig Chekhovtsov: P.P.S.Что-нибудь (т.е жидкость) должно начинаться на "а", т.к. на "с" начинается столб (column).
23 mins
  -> "meters column aqua"? (см. мое примечание к первому ответу). Вариант сразу приходит в голову, но звучит очень сомнительно. М.вод.столба (обыч. пишут просто m), это именно та единица, о которой речь, они бывают разные: абсолютные, и др. Я думаю, что a=abs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Может быть: м.в.ст ?


Explanation:
Выгрузка осадка из жироловки осуществляется под гидростатическим напором ("3м.в.ст.) или же с помощью эрлифта.

From: http://www.agro3.ru/cl-sos.htm?class_id=7

--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-02 19:50:03 (GMT)
--------------------------------------------------

Just to confirm the first answer...:)


Araksia Sarkisian
Poland
Native speaker of: Native in ArmenianArmenian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 109

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov: Да, что касается м.в.ст., так это и есть метры водяного столба (м. вод.столба - я сократил не до конца, чтобы понятнее было).
20 mins
  -> Thank you for your comment.:)

agree  mk_lab: В технике м.в.ст = принято писать просто как м
14 hrs
  -> Теперь-то знаем точно!....:)))