KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

Afar Amharic Bislama

Russian translation: Афар


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Afar
Russian translation:Афар
Entered by: Yelena.

15:37 Jul 9, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: Afar Amharic Bislama
Языки. Их есть у меня, попробую по три штуки, извините, времени мало...
Valeri Serikov
*
Explanation:
Afar/Афар
Amharic/Амарик
Bislama/Бислама


--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-09 16:51:59 (GMT)
--------------------------------------------------


Amharic - действительно, амхарский

Амхарский
Государственный язык Эфиопии. По древности он вполне может конкурировать с ивритом и китайским (правда, раньше амхарский назывался языком геэз). Его письменная структура – слоговая. Кстати, и это признано многими учёными-языковедами, в письменном плане наиболее удобным способом отображения ЛЮБОГО языка мира является именно слоговая система, – не буквенная, не фонемная, не алфавитная, а слоговая. Это только с нашей привычки к алфавиту кажется, что удобнее русского языка и нашенского алфавита нет! По чистоте отображения языкового строя языка именно слоговой системе нет равных!

Но только в том случае, если слог оканчивается на гласную. Чтобы было понятно, приведём пример того, как это должно выглядеть на практике:

ПА, ПО, ПУ, ПЕ, ПИ.

Когда слово оканчивается на согласный, к соответствующему слогу добавляется знак, который показывает, что гласный звук не произносится. Когда слово начинается с гласного звука, то к знаку прибавляется другой значок, долженствующий показать пропуск согласного. Всё. Можно написать любое слово. На любом языке.

Так вот амхарский письменный – слоговой. Есть определённое количество гласных звуков, определённое количество – согласных. Да, их сочетания создают количество знаков в десяток раз превышающее любой алфавит мира. Но система эта является апофеозом логики и структуры, с её помощью очень удобно всё читать и понимать. Другими словами, и это вам скажет любой математик, любую информацию можно закодировать с помощью всего двух символов (их сочетаний), к примеру, 0 и 1. А в любом языке присутствуют лишь две базовые фонемные системы: гласные и согласные. Вот поэтому слог, а не фонема является самой удобной для человеков ядерной структурой языка. Слог.


http://www.rusyaz.ru/is/oyaz.html
Selected response from:

Yelena.
United Kingdom
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3*
Yelena.
3 +1Афар, амхарский, бислама
Alex Pchelintsev


  

Answers


29 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
*


Explanation:
Afar/Афар
Amharic/Амарик
Bislama/Бислама


--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-09 16:51:59 (GMT)
--------------------------------------------------


Amharic - действительно, амхарский

Амхарский
Государственный язык Эфиопии. По древности он вполне может конкурировать с ивритом и китайским (правда, раньше амхарский назывался языком геэз). Его письменная структура – слоговая. Кстати, и это признано многими учёными-языковедами, в письменном плане наиболее удобным способом отображения ЛЮБОГО языка мира является именно слоговая система, – не буквенная, не фонемная, не алфавитная, а слоговая. Это только с нашей привычки к алфавиту кажется, что удобнее русского языка и нашенского алфавита нет! По чистоте отображения языкового строя языка именно слоговой системе нет равных!

Но только в том случае, если слог оканчивается на гласную. Чтобы было понятно, приведём пример того, как это должно выглядеть на практике:

ПА, ПО, ПУ, ПЕ, ПИ.

Когда слово оканчивается на согласный, к соответствующему слогу добавляется знак, который показывает, что гласный звук не произносится. Когда слово начинается с гласного звука, то к знаку прибавляется другой значок, долженствующий показать пропуск согласного. Всё. Можно написать любое слово. На любом языке.

Так вот амхарский письменный – слоговой. Есть определённое количество гласных звуков, определённое количество – согласных. Да, их сочетания создают количество знаков в десяток раз превышающее любой алфавит мира. Но система эта является апофеозом логики и структуры, с её помощью очень удобно всё читать и понимать. Другими словами, и это вам скажет любой математик, любую информацию можно закодировать с помощью всего двух символов (их сочетаний), к примеру, 0 и 1. А в любом языке присутствуют лишь две базовые фонемные системы: гласные и согласные. Вот поэтому слог, а не фонема является самой удобной для человеков ядерной структурой языка. Слог.


http://www.rusyaz.ru/is/oyaz.html



    Reference: http://pyramidin.narod.ru/iso639.htm
Yelena.
United Kingdom
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 246
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov
10 mins
  -> thank you

agree  Russian Express: Cool!
1 hr
  -> thank you

agree  AYP
10 hrs
  -> thanks

34 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
Афар, амхарский, бислама


Explanation:
http://pyramidin.narod.ru/iso639.htm - хорошая ссылка, но после того, как там амхарский назван Амариком, а валлийский - Уэлшем, доверия, увы, к странице нет.


    Reference: http://www.ya.ru/redir?dtype=web&url=http://sitim.sitc.ru/sc...
Alex Pchelintsev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 155

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Michael Tovbin
3 mins