KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

X-PAY

Russian translation: ренгеноскопия/дефектоскопия


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:X-ray
Russian translation:ренгеноскопия/дефектоскопия
Entered by: Yulma

11:06 Aug 16, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / oil production/drilling
English term or phrase: X-PAY
Коллеги, добрый день!

Контекст:
Этот и ряд других терминов (приведенных в последующих запросах) - из документа по нефтяной тематике (Сахалин), который представляет их себя таблицу в несколько столбцов.

Это один из подстолбцов столбца NEST (hold) (test-????). В других подстолбцах стоят - Hydrotest Fluid, Hydrotest Pressure (kPag) и PWHT соответственно. Может, это на самом деле X-RAY??
Yulma
рентгеноскопия
Explanation:
Судя по заголовкам, это результаты каких-то тестов (анализов, исследований и т.п.) Рентгенография сюда ложится хорошо.
Selected response from:

Dimman
Russian Federation
Grading comment
Очевидно, что это все же старая добрая ренгеноскопия/дефектоскопия (X-Ray). Текст и впрямь кишит ачипятками :) и довольно смешными. Версия с X-Pay тем не менее оставалась… Спасибо всем коллегам за разъяснения по данной системе платежей.

Удачи,
Yulma

4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5рентгеноскопия
Dimman
5 +1система платежей через интернетVladimir Soutchilin
5X-Pay он и в Африке X-Pay :-)Marina Hayes
5рентгенографияKonstantin Lakshin
3См. ниже
Mark Vaintroub
2Рентгеноструктурный анализ
Sergey Gorelik


Discussion entries: 1





  

Answers


18 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
рентгеноскопия


Explanation:
Судя по заголовкам, это результаты каких-то тестов (анализов, исследований и т.п.) Рентгенография сюда ложится хорошо.

Dimman
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 486
Grading comment
Очевидно, что это все же старая добрая ренгеноскопия/дефектоскопия (X-Ray). Текст и впрямь кишит ачипятками :) и довольно смешными. Версия с X-Pay тем не менее оставалась… Спасибо всем коллегам за разъяснения по данной системе платежей.

Удачи,
Yulma

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: If X-RAY
10 mins

agree  xxxVera Fluhr: скорее всего. Мне это тоже пришло в голову еще до того, как я открыла эту страницу и увидела что там и контекст тоже подходящий
13 mins

agree  Ludwig Chekhovtsov: Наверняка это X-Ray
26 mins

agree  Nikita Kobrin: w/ Vera. Cкорее всего здесь имеется в виду X-RAY, но было бы неплохо запросить заказчика для уверенности.
28 mins

agree  DDim: раз речь о нефти, трубопроводах, их испытаниях, то, конечно, речь идет о дефектоскопии - просвечиваются сварные швы трубоповодов => X-Ray
7 hrs

21 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
система платежей через интернет


Explanation:
X-Pay представляет собой структурированную систему платежей на базе Интернет, которая полностью поддерживает спецификации SET (Secure Electronic Transaction).

Vladimir Soutchilin
Germany
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: More likely.
8 mins

neutral  xxxVera Fluhr: а причем тут нефть?
9 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
См. ниже


Explanation:
Это не ответ, а размышления...
С одной стороны, это действительно может быть X-Ray - и тогда все как бы просто. С другой стороны, действительно существует система платежей через интернет в разных форматах. Эти системы используются при проведении международных (и не только) трансакций, связанных с аккредитивами. Системы работают с интернет-интерфейсом. Может быть это один из вариантов? Хотя я про это не слышал. Я работаю с компанией, которая разработала такую систему, утвержденную международной торгово-промышленной палатой. Спрошу у них.

Mark Vaintroub
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
X-Pay он и в Африке X-Pay :-)


Explanation:
X-Pay - термин такой существует в банковской системе.

Вот ссылки на англ. и нем.:
1. Supplemental / X-Pay Procedures This policy was established by University Provost
Carol Garrison and outlined in a December 3, 1999 memo from the Provost to U ...
http://www.louisville.edu/opb/budget/supxpay.pdf

2. Der X-Pay-Server Brokat hat diesen Zertifizierungspro- zess mit dem X-Pay Server,
der Hдnd- lerkomponente aus der Payment- Works X-Pay-Produktreihe ...

http://rechtsinformatik.jura.uni-sb.de/cbl/cbl-sites.php

3. Ну, а здесь по-русски, чтобы голову Вам больше не морочить :-) :
"Brokat PaymentWorks™ X-Pay представляет собой структурированную систему платежей на базе Интернет, которая полностью поддерживает спецификации SET (Secure Electronic Transaction). Цифровые сертификаты SETФ создают на всем протяжении транзакции так называемую цепочку доверия, позволяющую проверить держателя карточки и продавца, - процесс, которые не поддерживается ни одной другой Интернет-системой обеспечения безопасности. Все компоненты системы X-Pay сертифицированы SETco и могут быть использованы как сами по себе, так и в сочетании с SET-совместимыми программными продуктами других производителей."
http://www.servocomp.ru/brokat64.htm

- ОООЧЕНЬ подробно все описано. И вроде как переводить не надо - это запатентованное название.




--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-16 15:11:38 (GMT)
--------------------------------------------------

А с другой-то стороны, с контекстом как-то не очень вяжется... :-(

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-16 15:40:00 (GMT)
--------------------------------------------------

Может, это об оплате проведенных исследований?

Marina Hayes
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 24

7 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
Рентгеноструктурный анализ


Explanation:
Так переводит нефтехимический словарь. (это, конечно, при условии, что имеется ввиду x-ray, т.к. сведения об условиях оплаты чего-либо не очень вписываются в таблицу с результатами исслелования нефти)

Sergey Gorelik
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 780

17 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
рентгенография


Explanation:
Ошибка OCR – никаких сомнений. Рентгенография (скопия), рентгено***й контроль (одна из разновидностей неразрушающего контроля сварных швов).

Konstantin Lakshin
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 85