KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

referral system

Russian translation: Справочная система


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:referral system
Russian translation:Справочная система
Entered by: Nikolai Muraviev

17:30 Oct 21, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / Microsoft
English term or phrase: referral system
слово "referral" смущает само по себе.

мне непонятно, об чём названия типа "referral website, customer referral tool" - кто-нибудь с этим уже сталкивался?..

и вот, собственно:
"Microsoft Gold Certified Partners will be prioritized at a higher level in the referral system".

что это за система?
zmejka
Справочная система
Explanation:
Может, по простому?
MS любят всякие книги online, встроенные справки, сами порой не понимают, что сказали
Selected response from:

Nikolai Muraviev
Russian Federation
Grading comment
видимо, это ближе всего к истине... спасибо. всё равно, правда, остаюсь в озадаченности. %(
2 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1Справочная система
Nikolai Muraviev
5партнерская система/программа
Vladimir Vaguine
5It's like platinum proz members!
David Knowles
3 -2Система рефералов
Libero_Lang_Lab


Discussion entries: 1





  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
It's like platinum proz members!


Explanation:
Microsoft refers queries from customers to Microsoft Certified Professionals. If you are a Gold Partner, you get priority for these referrals.

How this goes into Russian, бог знает!

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-21 17:41:51 (GMT)
--------------------------------------------------

See details at http://members.microsoft.com/partner/partnering/default.aspx

David Knowles
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 173

11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -2
Система рефералов


Explanation:
I'm sure the purists will object, but this calque seems to have been coined in certain quarters. Doubtless a product of international internet-speak.

A referral system is one by which a company rewards partner companies who refer clients/business to them. It has become particularly widespread via the Internet. Amazon is a good example. Any tom, dick or harry can plant an amazon hyperlink on their website and earn cash by 'referring' customers to the Amazon site.

Название: Referral System

Описание: Система рефералов. Достаточно зарегистрироваться, ввести ID своих спонсоров и у Вас сразу появятся рефералы и как следствие деньги. Первые зарегистрированные получают преимущество по количеству рефералов.

Here's another explanation in Russian:

Referral-программы

Это одна из важнейших частей всего процесса заработка. В чем суть этих программ? Дело в том, кто компаниям-спонсорам необходимо развиваться как можно шире, чтобы получать больше заказов от рекламодателей, и соответственно, больше дохода. А самый лучший способ сделать это – побудить самих пользователей рекламировать спонсоров среди своих друзей, знакомых, и вообще всеми доступными пользователям способами. А единственный способ заставить ленивых пользователей рекламировать компанию – это платить им за это. Вот компании и платят (и опять же, им это выгодно!), а пользователи рекламируют. Система работает примерно так: каждому зарегистрированному пользователю выдается уникальный идентификатор (ID#), который этот пользователь и раздает по всем своим каналам вместе с информацией о спонсоре. И с каждого, кто зарегистрируется, указав его ID#, данный пользователь имеет деньги. Привлеченный пользователь называется привлеченным пользователем или реферралом (referral). Сейчас многие компании делают процедуру регистрации через чей-то ID# более удобной и надежной – предлагается сразу ввести такой URL (адрес), в котором учтен ID#. Referral-программы бывают еще и многоуровневые. То есть, пользователю идут деньги не только с его прямых (direct) реферралов, но еще и с непрямых (indirect), то есть с реферралов его реферралов. И так на N уровней вниз.

Тут важно понять два основных момента. Первый – тот, кто регистрируется, указывая чей-то ID#, от этого ничего не теряет, все условия регистрации ровным счетом те же, зато он помогает тому, кто рассказал ему про этого спонсора. И второй – если вы не будете активно искать себе реферралов, то вероятность большого заработка резко (по линейной функции, если программа одноуровневая, либо по степенной с показателем, равным количеству уровней) уменьшается. Поэтому обязательно после регистрации рассказывайте о спонсорах всем своим знакомым (у которых есть доступ в Сеть, разумеется) и даже незнакомым, вешайте сообщения на всевозможные message boards в Интернете и т.д. Внимание! Спам (рассылка информации по электронной почте людям, не дававшим на это разрешиения) наказывается!





    Reference: http://1ps.ru/web/a4i469.htm
    Reference: http://web52.narod.ru/vvedref.htm
Libero_Lang_Lab
United Kingdom
Native speaker of: English
PRO pts in pair: 177

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Vasyl Baryshev: вот и до рефералов дожили... Большинство терминов в Интернете порождено искривленным сознанием "программеров" с нетвердым английским и полной лингвистической глухотой.
3 hrs

disagree  Nikolai Muraviev: в смысле agree with Vasyl Baryshev. Долой рефералов, мерчандайзеров, промоутеров и прочую чуму. А то дилер трейдеру устроит полный агримент в плане брендинга.
16 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
партнерская система/программа


Explanation:
referral/affiliate program=партнерская программа
Это одна из стратегий вирусного маркетинга.

Примеры:

26. Организуйте партнерскую программу.

Партнерская программа (affiliate program) – это система выплаты продавцом процента с продаж партнерам, с чьих сайтов по ссылке пришли покупатели. Партнерская программа является одним из самых эффективных инструментов интернет рекламы, при условии серьезного, творческого к ней отношения и обучения партнеров. Цель партнерской программы - создать сеть партнерских ресурсов, материально заинтересованных в продвижении Вашего сайта. Если Вы намерены продавать свой продукт или услугу с помощью веб-сайта, определитесь, какой процент с продаж (в зависимости от расходов на рекламу) Вы готовы платить партнерам. Существуют поставщики готовых решений для организации партнерских программ, позволяющих отслеживать покупки по ссылкам с партнерских ресурсов и облегчающих администрирование партнерской программы. Более простой вариант партнерской программы – выплата вознаграждения партнерам за переходы на Ваш сайт по ссылкам, размещенным на партнерских ресурсах.
http://www.pynop.by/node.phtml?index=48
=========
6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ДРУГИМ ЛИЦАМ

Наиболее изобретательные планы вирусного маркетинга используют чужие ресурсы для распространения информации. Партнерские программы, например, помещают текстовые или графические связи на чужие web- сайты. Авторы, распространяющие бесплатно свои статьи, стараются разместить их на чужих web-сайтах. Новые пресс-релизы могут быть размещены в сотнях периодических изданий, тем самым создавая вероятность того, что их прочтут тысячи читателей. То есть, принадлежащие другим рассылки и web-страницы транслируют ваше маркетинговое сообщение. При этом все затраты на распространение ложатся на плечи владельца ресурса
http://e-commerce.com.ua/i-m/im9.html
==========



    Reference: http://www.agava.ru/partners/programs.htm
    Reference: http://www.noend.com/support/affiliate.html
Vladimir Vaguine
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1600

17 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Справочная система


Explanation:
Может, по простому?
MS любят всякие книги online, встроенные справки, сами порой не понимают, что сказали

Nikolai Muraviev
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 908
Grading comment
видимо, это ближе всего к истине... спасибо. всё равно, правда, остаюсь в озадаченности. %(

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Constantin Bukin: Скорее "система ссылок"
1 hr