KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

long-throw subwoofer

Russian translation: сабвуфер с большим (рабочим) ходом диффузора

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:long-throw subwoofer
Russian translation:сабвуфер с большим (рабочим) ходом диффузора
Entered by: xxxVera Fluhr

11:49 Jan 15, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / broadcasting, audio
English term or phrase: long-throw subwoofer
Контекста никакого нет.
Я перевожу глоссарий.
Есть два столбца - английский и французский, я должна сделать русский столбец.
Имею следующее:
English: 8’’ long-throw subwoofer
French: caisson de basse 200 mm
Мне нужен точный русский термин, соответствующих этим 2м.
Кто-нибудь знает?
Желательно со ссылками на словари или URL.
Тематику я определила приблизительно. В глоссарии намешано несколько тематик.

В предыдущей строчке стоит: 450 Watts RMS (Root Mean Square)
В последующей : 2.4 GHz RF over 2 channels

Заранее спасибо.
xxxVera Fluhr
сабвуфер с большим (рабочим) ходом диффузора 200-мм динамика
Explanation:
Вместо термина «БОЛЬШОЙ ход диффузора» можно употребить термин «УВЕЛИЧЕННЫЙ ход диффузора».

Варианты:

«сабвуфер с 200-мм динамиком с большим ходом диффузора»
«сабвуфер (200-мм динамик с большим ходом диффузора)»
«сабвуфер с 200-мм динамической головкой с большим ходом диффузора»


Результат поиска в Сети:

"большой ход диффузора" – 41
"увеличенный ход диффузора" - 4
"длинный ход диффузора" – 2


Примеры и ссылки:

ГРИФОН ::: ПУБЛИКАЦИИ hi-fi hi-end hifi hiend alpine energy kef miller & kreisel ... ... отличали только басовые динамики, а нынче они встречаются и в тех мидбасах, где можно прогнозировать большой ход диффузора, то есть почти везде.
http://www.grifon.ru/texts/1/43.htm

... выше 4000 Гц типичное значение приближается к 3%. На низких частотах, где требуется большой ход диффузора, уровень искажений тоже вполне допустимый.
http://www.a-r.ru/test_acs/gromk_068/gromkog.htm

... басовые головки имеют большой запас по подводимой мощности, удлиненную звуковую катушку, большой ход диффузора и т.д. Всего этого не хватает ГДН-нам.
http://aac.ur.ru/forum/read.php?f=2&i=367&t=367

Самая большая допустимая мощность в группе (до киловатта в пике) и самый большой ход диффузора (12,7 мм).
http://binar.sposad.ru/caraudio/25cm.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-15 20:22:05 (GMT)
--------------------------------------------------

Вера,

8’’ - это диаметр динамика в дюймах, которые желательно перевести в миллиметры, что и составит приблизительно 200 мм.

Ваш дополнительный контекст придал мне уверенности в том, что речь идет о колонке, а не только о динамике. Я убежден в этом на 90%.
Selected response from:

Nikita Kobrin
Lithuania
Grading comment
Большое спасибо, Никита! Я выбрала "большой ход" - это действительно самый распространенный вариант.
Спасибо Вам, svenska, за Ваши объяснения.
Спасибо Сергею. Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении.
Кстати, насчет flared bass port у меня остались неясности, как это переводить.
Сейчас я задам этот вопрос отдельно, и очень жду Ваших ответов и объяснений.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2сабвуфер с большим (рабочим) ходом диффузора 200-мм динамика
Nikita Kobrin
3 +2:
Igor Kreknin
4сабвуфер с широким ходом диффузора
Vladimir Sergienko
4 -1низкочастотный динамик дальнего действия (диапазона)
Sergei Vasin


Discussion entries: 4





  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
:


Explanation:
сабвуфер с длинным ходом диффузора динамической головки/головок

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-15 12:02:03 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.autoreview.ru/test_acs/sabvufer_158/sabvuf2.htm
Хуже всего, когда наступает ограничение хода катушки; чтобы избежать этого, часто применяются головки с длинным ходом диффузора (long throw).

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-15 12:14:23 (GMT)
--------------------------------------------------

Думаю, на этом сайте неудачно перевели. Я посмотрел, лучше \"с большим ходом\". Вот небольшой анализ:

Поиск по сайтам: \"большой ход\" диффузор . Результаты 1 - 17 из примерно 32.
Поиск по сайтам: \"длинный ход\" диффузор . Результаты 1 - 2 из 2.

Т.е. \"сабвуфер с большим ходом диффузора\"

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-15 12:46:02 (GMT)
--------------------------------------------------

§±§а§Э§С§Ф§С§р, §й§д§а 200 §Ю§Ю -- §п§д§а §Х§Ъ§С§Ю§Ц§д§в §Х§Ъ§ж§ж§е§Щ§а§в§С.

§Ґ§Ъ§С§Ю§Ц§д§в §Х§Ъ§ж§ж§е§Щ§а§в§С 197 §Ю§Ю
http://www.musicmag.ru/info/acoustic/svenaudio_test.htm

§№§д§а §Ь§С§г§С§Ц§д§г§с, §ж§в§С§Я§и§е§Щ§г§Ь§а§Ф§а §д§Ц§Ь§г§д§С, §д§а §б§а§Э§С§Ф§С§р, §ж§в§С§Я§и§е§Щ§н §д§а§Ш§Ц §Я§Ц §г§Ю§а§Ф§Э§Ъ §Я§С§Ы§д§Ъ §С§Х§Ц§Ь§У§С§д§Я§а§Ф§а §б§Ц§в§Ц§У§а§Х§С long-throw :) §Ъ §а§Ф§в§С§Я§Ъ§й§Ъ§Э§Ъ§г§о §б§в§а§г§д§а 1 §г§Э§а§У§а§Ю: \"§і§С§Т§У§е§ж§Ц§в\".

http://perso.club-internet.fr/phengels/webedito.htm
l\'Ё¦quipement d\'enceintes avec caisson de basse (subwoofer),

http://www.directhomecinema.fr/index.php3?p=articledetails&I...
1 Caisson de basse (subwoofer) : JM LAB ELECTRA SW 900 Le coeur du SW

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-15 12:47:31 (GMT)
--------------------------------------------------

так...

Полагаю, что 200 мм -- это диаметр диффузора.

Диаметр диффузора 197 мм
http://www.musicmag.ru/info/acoustic/svenaudio_test.htm

Что касается, французского текста, то полагаю, французы тоже не смогли найти адекватного перевода long-throw, и ограничились просто 1 словом: \"Сабвуфер\".

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-15 12:47:47 (GMT)
--------------------------------------------------

http://perso.club-internet.fr/phengels/webedito.htm
l\'équipement d\'enceintes avec caisson de basse (subwoofer),

http://www.directhomecinema.fr/index.php3?p=articledetails&I...
1 Caisson de basse (subwoofer) : JM LAB ELECTRA SW 900 Le coeur du SW

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-15 13:22:36 (GMT)
--------------------------------------------------

Да, это диаметр:

Вот, видно, что в \"полном\" варианте есть диаметр:
8\" diameter \"long-throw\" subwoofer with wood enclosure
http://www.me-now.com/logz5surspea.html

И здесь дано название и спецификация:
Pyramid PW1077 10\" Subwoofer
http://www.etronics.com/product.asp?stk_code=pyrpw1077
Diameter: 10\"

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-15 13:33:31 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот только 1 момент здесь есть. Сабвуфером называют и \"колонку\" и динамик. Если нет фотки, то нельзя называть этот сабвуфер каким-либо динамиком. Это можно сказать только в контексте.
Назвать же \"сабвуфером\" -- это и точно, и нет вероятности ошибки.

Вот, где это колонка:
and a huge cubic wooden subwoofer
http://www.digit-life.com/articles/creativemegaworks510d/
А где это динамик без корпуса, я давал ссылку выше.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-15 14:37:45 (GMT)
--------------------------------------------------

когда я говорил, что французы ограничились 1 словом, я имел в виду на самом деле их 3 слова, caisson de basse, что есть просто сабвуфер (1 слово :)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 03:23:11 (GMT)
--------------------------------------------------

flared bass port -- это разновидность выходного отверстия на колонке. Так что речь идет о колонке.

Но я делал акцент, что это м.б. либо колонка, либо динамик, только чтобы вы не взяли ответ \"н.динами д.д.\" ниже. Но его уже и без меня отвергли (что-то мне в последнее время не хочется писать disagree).

Пишите сабвуфер. Это нормально, это современно, это правильно.
Колонка -- это немного вымирающий термин. Сейчас более модны звучащие и глобальные слова. Не \"краска\", а \"красящая система\" (т.к. там комплекс свойств).

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nikolai Muraviev: Да. Если речь идет о длинном ходе диффузора, то такие динамики называются компрессионными (с латексным гофром на диффузоре).
13 mins

agree  Rusinterp
15 hrs

23 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
низкочастотный динамик дальнего действия (диапазона)


Explanation:
или низкочастотная колонка

http://www.epinions.com/614886_Sony_12_Long_Throw_Subwoofer_...
(там даже есть фотография этого устройства)

2 метра - это может быть длина кабеля.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-15 12:23:10 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.mksound.com/subwoofer.html

Subwoofers are loudspeakers which reproduce the bass, or lowest frequency notes of the musical spectrum, encompassing the frequencies below about 80 Hz (cycles per second) down to about 20 Hz, and, for some movie and DVD effects, even lower.





--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 07:11:52 (GMT)
--------------------------------------------------

Посмотрите еще сайт www.auto.hi-fi.ru, там тоже описываются эти устройства, а также есть форум, где специалисты могут точно ответить, что это такое. Я согласен с замечаниями, сделанными по поводу моего варианта, но \"сабвуфер\" все-таки должен иметь какой-то русский эквивалент.

Sergei Vasin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 370

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Myron Netchypor
36 mins

disagree  Nikolai Muraviev: динамик дальнего действия? это как? дальнего диапазона? не встречал... Увы, категорически не согласен!
2 hrs
  -> Согласен с тем, что Вы не согласны.

disagree  Nikita Kobrin: Я тоже не согласен: "дальнего действия" приложительно к авиации звучит, а к динамику - нет. 200 mm - это диаметр.
8 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
сабвуфер с большим (рабочим) ходом диффузора 200-мм динамика


Explanation:
Вместо термина «БОЛЬШОЙ ход диффузора» можно употребить термин «УВЕЛИЧЕННЫЙ ход диффузора».

Варианты:

«сабвуфер с 200-мм динамиком с большим ходом диффузора»
«сабвуфер (200-мм динамик с большим ходом диффузора)»
«сабвуфер с 200-мм динамической головкой с большим ходом диффузора»


Результат поиска в Сети:

"большой ход диффузора" – 41
"увеличенный ход диффузора" - 4
"длинный ход диффузора" – 2


Примеры и ссылки:

ГРИФОН ::: ПУБЛИКАЦИИ hi-fi hi-end hifi hiend alpine energy kef miller & kreisel ... ... отличали только басовые динамики, а нынче они встречаются и в тех мидбасах, где можно прогнозировать большой ход диффузора, то есть почти везде.
http://www.grifon.ru/texts/1/43.htm

... выше 4000 Гц типичное значение приближается к 3%. На низких частотах, где требуется большой ход диффузора, уровень искажений тоже вполне допустимый.
http://www.a-r.ru/test_acs/gromk_068/gromkog.htm

... басовые головки имеют большой запас по подводимой мощности, удлиненную звуковую катушку, большой ход диффузора и т.д. Всего этого не хватает ГДН-нам.
http://aac.ur.ru/forum/read.php?f=2&i=367&t=367

Самая большая допустимая мощность в группе (до киловатта в пике) и самый большой ход диффузора (12,7 мм).
http://binar.sposad.ru/caraudio/25cm.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-15 20:22:05 (GMT)
--------------------------------------------------

Вера,

8’’ - это диаметр динамика в дюймах, которые желательно перевести в миллиметры, что и составит приблизительно 200 мм.

Ваш дополнительный контекст придал мне уверенности в том, что речь идет о колонке, а не только о динамике. Я убежден в этом на 90%.

Nikita Kobrin
Lithuania
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 533
Grading comment
Большое спасибо, Никита! Я выбрала "большой ход" - это действительно самый распространенный вариант.
Спасибо Вам, svenska, за Ваши объяснения.
Спасибо Сергею. Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении.
Кстати, насчет flared bass port у меня остались неясности, как это переводить.
Сейчас я задам этот вопрос отдельно, и очень жду Ваших ответов и объяснений.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nikolai Muraviev
1 hr

agree  Rusinterp
13 hrs

1 day 21 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
сабвуфер с широким ходом диффузора


Explanation:
В литературе чаще всего встречается такой термин. Скорее всего это динамик,
поскольку в колонке несколько динамиков (динамических головок)

Vladimir Sergienko
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 49