KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

Plotter pen

Russian translation: Перо плоттера (плоттерное перо)

17:49 Jan 15, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: Plotter pen
помните вопрос про головку гравировального плоттера
речь о том что на нее ( в держатель специальный)можно установить engraving cutter, кот используется для engraving
ну то есть понятно что грав резец для гравировки
а можно поставить plotter pen для drawing (но не одновременно их можно стаить)
он использ для drawing
я думаю это перо (как у графопостроителя)
подскажите
сам плоттер тут нарисован модель ме 500 (650)
http://www.screen-printing.kiev.ua/plotter.html
Vova
Russian translation:Перо плоттера (плоттерное перо)
Explanation:
Здесь именно перо! конструкция плоттера может быть самой различной, редко сейчас встретишь плоттеры-графопостроители, в которых действительно работали перья (фломастеры). Сейчас все больше распространены струйные плоттеры. А ПЕРО -- все, что угодно: и печатающая головка, и резак для пленки, и рабочий орган гравировальной головки.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 12:58:19 (GMT)
--------------------------------------------------

Исторический экскурс.
Раньше плоттеры были только перьевые, там в качестве рабочего элемента было перо (разновидность фломастера). Такие плоттеры назывались (более правильно) графопостроителями. Потом появились плоттеры, режущие по пленке. Там перо -- маленький резец. Затем появились широкие (рулонные) струйные принтеры, которые тоже стали называться плоттерами. И наконец -- гравировальные (видел только в Инете).
Selected response from:

Nikolai Muraviev
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1Перо плоттера (плоттерное перо)
Nikolai Muraviev
4 +2пишущий узел (перьевого типа); пишущая насадка
xxxVera Fluhr
3перо / пишущий элемент
Igor Kreknin


Discussion entries: 1





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
перо / пишущий элемент


Explanation:
Цитаты из Интернета:

пИШУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ бывают одноразовые и многоразовые; шариковые, фибровые, пластиковые и другие; с чернилами на водной или масляной основе; заполненные под давлением и обычные и т.д. Перо крепится в держателе пишущего узла, который имеет одну или две степени свободы перемещения.

Плоттеры можно разделить на два класса:
- векторного типа, в которых ПИШУЩИЙ УЗЕЛ перемещается по двум или одной координате

Перьевые плоттеры (ПП) являются электромеханическими устройствами векторного типа и создают изображение при помощи пишущих элементов, ОБОБЩЕННО НАЗЫВАЕМЫХ ПЕРЬЯМИ, хотя существуют различные виды пишущих элементов, отличающиеся друг от друга используемым типом жидкого красителя. Пишущие элементы бывают одноразовые и многоразовые; шариковые, фибровые, пластиковые и другие; с чернилами на водной или масляной основе; заполненные под давлением и обычные и т.д. Перо крепится в держателе пишущего узла, который имеет одну или две степени свободы перемещения.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-15 17:57:26 (GMT)
--------------------------------------------------

ПИШУЩИЙ УЗЕЛ ПЕРЬЕВОГО ТИПА (Pen-plotter). Они используют специальные фломастеры или ручки с возможностью их автоматической замены;

(везде выделено мною)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-15 18:02:08 (GMT)
--------------------------------------------------

Карандашно-перьевые плоттеры (Pen/Pencil Plotter) являются разновидностью перьевых плоттеров. Их отличие от последних состоит в возможности установки СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПИШУЩЕГО УЗЛА, в котором используются обычные карандашные грифели.

Pen (Перо)
Позволяет вам выбрать перо, для которого можно в элементе меню Pen 0 through 6 (От пера 0 до пера 6) задать толщину. Режим LJ4GL2 поддерживает два пера (0 и 1), а режим GLlike поддерживает семь перьев (от 0 до 6).

(это всё цитаты, чтобы показать, как этот термин используется в Интернете, и взять этот стиль за образец)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-15 18:08:15 (GMT)
--------------------------------------------------

http://msk.nestor.minsk.by/kg/1997/kg9705/k1713.htm
Перо крепится в держателе пишущего узла, который имеет одну или две степени свободы перемещения.

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026

24 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
пишущий узел (перьевого типа); пишущая насадка


Explanation:
Или попросту - перо

И еще - пишущая головка

Воваа, Вы ничего не перепутали? М.б. речь о том, что на каретке можно поместить разные головки?

Было бы логичнее

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 00:31:22 (GMT)
--------------------------------------------------

Нет все-таки самое правильное - это пишущий узел, а в скобках можно указать тип пишущего узла.

Примеры:

Для перьевых плоттеров > Многоразовые пишущие узлы (перья)
http://www.avtonim.ru/rasx_pen_pen.html

В рулонных плоттерах бумажный лист перемещается транспортирующим валиком в вертикальном направлении, а пишущий узел - в горизонтальном.
http://www.ovsem.com/user/vnesh/8.shtml

Любые расходные материалы для перьевых и струйных плоттеров (пишущие узлы, рапидографы, фломастеры, тушь, бумага, картриджи, чернила).
http://www.isale.ru/is_index/shop7208.htm

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga Demiryurek: пишущий узел (с указанием типа)
1 hr
  -> Thank you, Olga

agree  Yuliya Panas
15 hrs
  -> Thank you, julchik

14 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Перо плоттера (плоттерное перо)


Explanation:
Здесь именно перо! конструкция плоттера может быть самой различной, редко сейчас встретишь плоттеры-графопостроители, в которых действительно работали перья (фломастеры). Сейчас все больше распространены струйные плоттеры. А ПЕРО -- все, что угодно: и печатающая головка, и резак для пленки, и рабочий орган гравировальной головки.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 12:58:19 (GMT)
--------------------------------------------------

Исторический экскурс.
Раньше плоттеры были только перьевые, там в качестве рабочего элемента было перо (разновидность фломастера). Такие плоттеры назывались (более правильно) графопостроителями. Потом появились плоттеры, режущие по пленке. Там перо -- маленький резец. Затем появились широкие (рулонные) струйные принтеры, которые тоже стали называться плоттерами. И наконец -- гравировальные (видел только в Инете).

Nikolai Muraviev
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 908

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Sergienko: Согласен, что перо здесь подходит лучше всего. Самому приходилось работать с режущими плоттерами. Правда, у них были фломастеры:)
4 hrs
  -> А я еще первые застал, притороченные к СМ-4. Мы "пулю" преферансную чертили, на 3 или 4 цвета -- класс!